• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Журналист «Pro Города» пообщалась с владимирцами и узнала подробности встречи.

    Один из посетителей кафе Григорий Кошкин рассказал, что попал на встречу с Ивлевым через объявление в Интернете. Всего посетителей было 30 человек. Съемки проходили в рабочее время и длились примерно 3 часа, после чего ведущий фотографировался со всеми желающими. Григорий отмечает, что Константин очень открытый и приветливый человек.

    Доброжелательность и открытость ведущего отметили и другие участники встречи. Например, у Анастасии Бугровой остались .

    Все прошло очень хорошо! Я рада, что мне удалось побывать на данном мероприятии, Ивлев хоть и строгий, но очень дружелюбный.

    Игорь Романов признался, что смотрел все выпуски «На ножах». И поэтому как только узнал, что Ивлев приезжает во Владимир, решил обязательно с ним встретиться.

    Увиделись с ним только в конце съемочного дня, до этого, как и положено шефу, он был на кухне. Запомнился как веселый человек, который любит пошутить.

    Игорь рассказал, что Ивлев никому не отказывал в автографах.
    А Виктория Ярлыкова запомнила много интересных подробностей

    Мы были посетителями в кафе. Видели Константина Ивлева. Очень положительный веселый мужчина. В программе он кажется постоянно суровым, но на самом деле он постоянно всем посетителям улыбался и был на позитиве, хотя на кухне что-то билось и летало.

    Виктория рассказала, что им предложили выбрать блюда и вести себя естественно, как обычно. Но еду пришлось ждать долго, кто-то из посетителей даже начал ругаться.

    Несмотря на то, что прождали еду час, не было заказанных роллов и , которую мы вернули официантке. Она перед нами извинилась. Зато впечатление исправил очень вкусный чизкейк.

    Как рассказывает Виктория, посетителей попросили сказать на камеру свои впечатления от еды и обслуживания. Не все отзывы были хорошими, несмотря на то, что вся еда была бесплатной.

    Съемки шоу продлятся еще 3 дня, но повторно придти уже не удастся. Если вы еще не были участником съемки «На ножах», поспешите, у вас есть шанс встретится с любимым ведущим.

    Специально зарегистрировался у вас на сайте, ибо тема мне близка.
    Мне часто приходится мотаться по стране, и часто оказываюсь в местах, где был ивлев со своей «командой». Мало кто возьмет да и сходит в одно такое место, которое показали в Шоу. Я смотрел, делали ли что-то в этом городе, в котором я, и ходил смотреть, что там. Сейчас.

    Насколько я понимаю, все на все 100 процентов зависит от владельцев. И да, PR им делают огромный.
    Рассказываю на конкретных примерах, в которых не сменили название, или я смог их найти, или они были интересными. В большинстве своем осталось всё как сделали, но с изменениями. :
    1) Был в «Рубль» в Москве. Дороговато, честно говоря, моей провинциальной душе. Меню добавили свое, было очень вкусно, концепцию сохранили, официанту веселую вернули. Не успевала она со мной поговорить, но в целом сказала, что всё почти реально. Кроме сроков. Все делается далеко не за 1 ночь, я про ремонт. А так да, народ реально нагоняют, ничего им не говорят, были и те, кто поели и ушли довольные, но их не показали, что логично, Шоу должно быть Шоу. Больше информации мне вытянуть не удалось
    2) Казань. Куйлюк, Теперь Белый Журавль. Очень очень дорого, видимо завысили цены после ухода, так как народу там была тьма. Как рассказала официантка (новая, в выпуске не было) после выхода Шоу народ на неделю бронировал. Сейчас уже народу меньше, но всё равно приходят. Постоянно спрашивают про ШОУ. Не скажу, что очень вкусно, в Казани национальная еда крутая;)
    3) Санкт-Петербург «Пивной Этикет». Сделали, Питербургер, или как-то так.
    Это единственное заведение, где я смог поговорить с официантами и владелицей.
    Когда я пришел туда, увидел новую вывеску со старым названием - «Пивной этикет»
    Очень удивился, ибо это единственное место, где я был до команды на ножах.
    Они поступили САМЫМ УМНЫМ ОБРАЗОМ, что и стоило сделать товарищу из Сочи.
    Они получили ремонт, получили стиль, получили уроки, и самое главное, они получили PR, причем очень и очень хороший.
    До передачи место было реально убыточным, так как напитки брали, и много, однако без еды прибыли не выходило, так как они продавали(и продают) реально хорошее Пиво за адекватные деньги. Но это им не хватало, так как надо было делать еду. А еда не шла, по разным причинам.
    После выхода передачи люди повалили толпами. Брони было не достать на 2 недели вперед! Официанты разрывались! Народ постоянно приходил, брал этот бургер и Пиво.
    После того, как эффект спадал, они снова вернули старое название. ТАК КАК ОТ ЭТОГО ЛЮДЯМ ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЕЕ!!! Как так, они вернули старое название, а давай-ка зайдем, что там?
    Это так и работает. В выпуске он уволил Бармена. С ним я не смог поговорить, однако он там до сих пор работает, весьма приятный человек на первый взгляд. Официантка (Она есть в выпуске) Рассказала, что это Шоу, что за неделю до съемок пришла команда, все замерили, отмерили, поговорили и поснимали всех. Однако ничего не делали, просто изучили. Потом были 2 дня съемок, людей набирали заранее эта же команда, что уж им там наговорили, она не знает, но они «реально были какие-то суровые». Из Поваров один остался, новый, я так понял, один ушел. Сейчас им так же звонят, бронируют, место идет на прибыль, собираются делать свои пивные фестивали (или продолжать делать, не совсем понял). Она объяснила, что они решили всё-же сосредоточиться на пиве, однако ПитерБургер в меню есть и готовят его по Ивлевской команде. Теперь у них и Пива больше берут, и на Бургеры приходят.
    Вот они ВСЁ сделали правильно. И они получили от «На ножах» то что нужно, и Пятница получила своё шоу.
    Парню надо было сделать так же. Да, включить дурачка, Сказать - всё круто, все нравится, сосиски это круто, давайте делать. Нагнали бы им народа, получить первую прибыль. Только они бы уехали, сразу разливать пивас под хот-доги. Ибо народ бы повалил толпой - а что там сделали, а как получилось, а что делали на ножах? А потом ещё и цены немного поднять, всё равно народ теперь ходить будет.
    А он решил - да я крутой бизнесмен, это всё г***Но, я в это не верю, куда без напитков?!
    Да уехали бы они, и сделал бы всё как-надо, и греб бы лопатой денежки да в вагончики запихал. Тут головой думать надо, а не пацанским нутром.

    Почти два года мы жили в неведении - что там случилось с бывшим лаунж-кафе “Этаж” в Добром после визита гуру ресторанного бизнеса Константина Ивлева? И почему, получив новое название - “Сливки”, заведение с уже лакшери-концепцией и меню так и не пошло, закрывшись в скором времени? Об этом и многом другом нам поведал экс-гендиректор кафе Аркадий Шаров, который принимал непосредственное участие в съемках программы “На ножах” во Владимире.

    “Изначально мы с Анной купили “Этаж” у прежних владельцев. Помню, она приехала ко мне и сказала: “Давай попробуем поднять его вместе”. Я согласился, хотя заведение уже было “убитым” по всем фронтам, даже кухня пребывала в запустении. Чуть позже мой знакомый с телеканала “Пятница”, работающий там креативным продюсером, предложил нам сняться в кулинарном реалити-шоу. Мы подумали и решили - а почему бы и нет? Одно другому не мешает. Но, забегая вперед, скажу честно: потом мы много раз жалели об этом решении”.

    Почему? Ведь программа нацелена как раз на то, чтобы поднимать убыточные кафе и рестораны. Разве нет?

    “Идея у нее, и правда, неплохая, а вот реализация - оставляет желать лучшего. На экране вы видите готовую красивую картинку. На самом же деле все происходит совсем не так. Шоу есть шоу, что тут еще добавить, с реальностью у него в действительности мало общего”.



    То есть это были съемки своего рода художественного фильма?

    “Именно. Наше заведение служило обыкновенной съемочной площадкой, на которой в каждом углу были развешаны камеры. Режиссер командовал, кому и как лучше реагировать на ту или иную ситуацию. К примеру: “Сделай недовольное лицо”, “Крикни!” Официантка Соната действовала строго по указаниям. В реале она, естественно, не приставала к Ивлеву. Наш конфликт с хозяйкой помещения, Марго, тоже был максимально раздут.




    Всех гостей приглашали работники телеканала. Каждому платили деньги. Один такой посадочный день обходился программе тысяч в 50, не меньше, но, видимо, рейтинги шоу все эти затраты окупают. Многие сцены смонтировали. К примеру, тараканы у нас сроду не водились. Да и стол, который показали в кадре, был явно не наш, но все уже вышло в эфир. Ничего нельзя было исправить”.

    Ремонт оказался тоже ненастоящий?

    “Настоящий, только вот сделать конфетку из ничего за пару дней невозможно. На все про все они якобы потратили 293 тысячи рублей, хотя я в это не верю. Покрасить одну стену за 90 тысяч - ну вы, что, серьезно? Думаю, цены они точно завысили. Хорошо, хоть сами за это платили.




    К тому же, никто не мониторил рынок, чтобы понять - чего не хватает Владимиру, что пойдет, а что - нет. Ну какие могут быть “Сливки” в Добром? Это же спальный район, а не центр города”.

    А что скажешь по выбранной Константином кухне?

    “Меню он разработал хорошее, просто на тот момент паназиатская кухня казалась нам не очень уместной, поэтому мы с Аней практически сразу ее скорректировали. Свекольное желе и соевая панакота вызывали любопытство у гостей лишь первые пару дней после выхода программы в эфир. Эти блюда были не только непопулярными, но и по цене выходили гораздо дороже, чем это было заявлено в передаче”.


    Минута славы на телеканале “Пятница” прибыль-то, хоть какую, принесла?

    “Пять дней съемок в закрытом кафе принесли нам больше убытков, чем прибыли. Выхлоп был минимальный. Если говорить о конкретных суммах, то потеряли мы около 200 тысяч рублей, а в качестве компенсации получили примерно 50. И ведь нам нужно было еще как-то за аренду платить”.

    То есть мнение об Ивлеве осталось скорее негативным?

    “Нет, только о самом шоу с элементами подставы и наигранности. Сам Константин - настоящий профессионал. Отдельно его без камер я бы с радостью позвал для помощи в раскрутке, только вот услуги этого мастодонта уж больно дорогие”.


    Он и правда такой склочный дядя, каким кажется с телеэкрана?

    “Скандалил Константин больше по сценарию, нежели по правде. Для красного словца мог и матернуться, но по сути своей это очень добрый, яркий, открытый, шумный и артистичный человек. Настоящий балагур. В последний съемочный вечер мы все отлично посидели с ним за накрытым столом. Костя непринужденно общался с каждым из нас, шутил и заразительно смеялся”.


    О чем тебя чаще всего спрашивали люди после того, как видели передачу “На ножах” с твоим участием?

    “Там все взаправду или нет?” Причем писали в основном совершенно незнакомые люди о том, что я неправильно себя вел. Бедную Сонату фолловеры вообще одолели. Многие осуждали ее, а кто-то откровенно оскорблял. Она так сильно из-за этого переживала, даже плакала, но мы успокаивали ее, ведь в жизни Соната так развязно себя не ведет, это же был просто придуманный образ”.

    Почему и когда вы решили все-таки закрыть “Сливки ” и открыть в центре “Чаплин”?

    “Дела шли плохо. Спустя буквально два месяца после того, как мы отработали в новогодние праздники, решили закрыть кафе. Жаль, конечно, но что было делать? Работать в минус - это тоже не вариант.



    КСТАТИ: 9 января, когда мы уже вывозили мебель, к нам заехал фанат передачи “На ножах”. Он объездил все заведения, где был знаменитый шеф, поэтому так расстроился, что не успел добраться до нас вовремя, что нам пришлось сфотографироваться с бедолагой и покормить его блюдами из меню Константина.

    На место, где впоследствии был открыт “Чаплин”, нас пригласили вдвоем с Анной, но я решил поставить точку на всей этой гастрономической истории. Мой основной автомобильный бизнес приносил мне дохода куда больше, так что Аня занималась новым проектом уже одна. Правда, он тоже не дал своих плодов. Ресторан-бар в итоге закрылся. Возможно, потому, что в нем не было какой-то особенной фишки, которая отличала бы его от других многочисленных заведений в центре. Да и подвальное помещение было не слишком-то удачным местом для открытия чего-то нового”.


    В ресторанный бизнес не планируешь вернуться?

    “Может быть, и вернусь. Я давно хочу открыть кофейню. Пока, правда, не знаю, где: либо во Владимире, либо в Нижнем, либо в Москве. Главное, что я теперь знаю не понаслышке: держать заведение на достойном уровне - задача очень непростая, для этого нужен отличный концепт и, разумеется, грамотный пиар”.



    Дождались! Недавно на телеканале «Пятница» вышел очередной выпуск нового проекта «На Ножах», участниками которого стали наши хорошие друзья – команда «Пивного Этикета» (http://na-nozhah.friday.ru/videos/vipuski/spb). Передача всколыхнула социальные сети, пивную общественность, и не только питерскую. Много мнений, эмоций и разговоров. Немного приоткрою завесу тайны и поделюсь своими наблюдениями очевидца.

    В первый день съёмок в «Пивном Этикете» оказались с Вадиком совершенно случайно. Были крайне удивлены наличием видеокамер, видом гладковыбритого Антона Шумилова и растерянной бледной его супруги Ольги. Заказали пиво, еду, удобно расположились и приготовились к зрелищу. Так мы стали случайными участниками съёмок шоу «На Ножах» и несколько напряжённых дней провели в «Этикете», поддерживая друзей и с интересом наблюдая за работой ведущего, Константина Ивлева.


    Поверьте, в эфире оставили самые скромные запиканные выражения именитого шеф-повара, прошедшего профессиональные стажировки в школе «Vatel» (Франция), в ресторане «Edsbaka Krog», удостоенного двух звёзд в гиде Мишлен (Швеция), в Институте говядины (США), в ресторане «Arzak» Хуана Марии Арзака, удостоенного трёх звёзд в гиде Мишлен (Испания). А так же члена Французской гильдии гастрономов «Chaine des Rotissers», возглавлявшего с конца 2008 года Федерацию профессиональных поваров и кондитеров России, с 2010 г. Шеф кулинарной школы «Ask the chef» в паре с Юрием Рожковым. Константин нас сразу заприметил, общался, шутил, Вадику предрекал больничную койку от местной еды, слава Богу, обошлось. Мы же шутили в ответ и прикалывались.

    «Пивной Этикет» в шоу попал неожиданно. Хозяину Антону позвонили и сказали, что готовится новое шоу на телевидении, название и сюжет – закрытая информация, если надумают, могут заполнить анкету и, возможно, их заведение выберут. Он думал, что розыгрыш. Ан - нет! Чем чёрт не шутит! Через несколько дней нагрянули телевизионщики и понеслось. Раз уж назвался груздем, то подписывай Договор и беспрекословно выполняй правила игры, которые тебе диктуют по мере развития сюжета.


    Только узнав о съёмке, шеф-повар «ПЭ» сразу уволился, за всю кухню остался отдуваться су-шеф Даниил. Повар просто сбежал, чтобы не отвечать за свою кухню с самим же и сотворённым трэшем. Каждую неделю в бар приходила служба по санобработке, но обработка никогда не проводилась, шеф-повар просто подписывал бумаги, чтобы отвалили. Плюс старый дом, со своей историей и со своими тараканами. Радищев здесь писал «Путешествие из Петербурга в Москву» и отсюда же поехал в ссылку, жаль, не захватив с собой тараканов. Тем не менее, руководство должно нести ответственность за своё заведение. Антон и Ольга - творческие люди, радеющие за своё пивное дело, но в ресторанном бизнесе самоучки. И этот проект, в который они так отважно ввязались - хороший опыт, волшебный пендель, если хотите. Я считаю, что всё было не зря.


    В передаче показали, как бедные «этикетовцы» всю ночь намывали кухню. Ничего подобного, до развода мостов все снимали стресс после первого сумасшедшего дня съёмок. Мы с Вадиком предложили Ольге с Антоном нанять клининговую службу, на том они и порешили. Безусловно, надо это делать регулярно, надеемся, теперь так будет всегда! На огонёк подтянулись постоянные гости, кто-то дал телефон повара Рустама, отважно откликнувшегося на отчаянный зов о помощи – когда ещё в жизни удастся поработать с самим Костей Ивлевым! Вот какое отношение должно быть к любимому делу!!!

    Дорогие друзья, это в первую очередь - телевизионное шоу. За основу «На Ножах» взята концепция проектов с Гордоном Рамзи, а он на своих подопечных похлеще орёт. На камеру Константин всё рвёт и мечет, бьёт посуду, кидает в лицо орешки. Совсем не по-петербуржски. Когда же камеры выключаются, Константин милейший человек. Адекватно общается, шутит со всеми, даже с теми, кого пару минут назад морально уничтожал. С моим Вадиком разговаривал о футболе, общих футбольных друзьях и называл «дружище». Интересно, что когда Вадик познакомился с Александром Яковлевичем Розенбаумом, то мэтр его тоже сразу стал называть «дружищем». То ли карма, то ли штамп.


    Съёмочная группа на камеру всех участников выводила на максимальные эмоции, а за кадром поддерживала, подбадривала. К вечеру вместе с нами пили пиво и ели «отвратную» еду. Если абстрагироваться от сценического амплуа жёсткого и резкого ведущего, Константин всё говорил по делу, абсолютно правильные профессиональные комментарии и давал дельные советы по ресторанному бизнесу. Закадровый же текст в передаче был зачастую хамским и рассчитан на маргиналов.

    На второй день я пришла чуть позже мужа. У дверей «Пивного Этикета» у меня поинтересовались, не на съёмку ли я? Не растерялась и попала в «закулисье». Как и обещал Константин, в этот день ожидалась полная посадка, и все люди для неё проходили инструктаж во дворе за рестораном, получали ценные указания и подписывали договора. Так я первая узнала название нового проекта «На Ножах».


    Вадик сидел у барной стойки, а я пошла за толпой в общий зал. В эфире показали максимум двадцать процентов от того, что вытворяли «гости». От меня режиссёр принципиально отводил камеру, чтоб я доброго слова не сказала. Посмотрев на весь этот кошмар, пересела к мужу, наблюдавшему происходящее со стороны. Снова снимали стресс, впереди ждала переделка заведения! Сильно переживала чета Шумиловых, корили себя за то, что ввязались в авантюру. Самое сильное переживание о том, что будет после переделки, сколько негативного могут услышать от пивной братии. Мы, как могли, поддерживали и подбадривали. Надо придерживаться принципа: лучше сделать и пожалеть, чем жалеть, что не сделал.

    Накануне завершения переделки «Пивного Этикета» мне позвонила редактор проекта и пригласила нас с Вадиком на последний день съёмок. Спросила, не знаем ли мы, как связаться с ресторанным критиком Борисом (муж на съёмках рассказал им о его разгромной статье об этом баре). Вадик читает его колонку и говорит, что в ней очень много по делу и часто мнения о заведениях совпадают. Борис писал об «Этикете» сразу после открытия, когда только вывеску повесили. Отзывы оказались не лестными. Сам Антон говорил, что все замечания были справедливы. От прежних хозяев в наследство достались кухня с ужасным меню, кабацкий интерьер и неадекватный певец-хам.


    За эти годы многое изменилось в лучшую сторону. Кухня менялась много раз, для меня «на ура» – свиные рёбрышки, тосты с форшмаком, митболы, салата с омлетом, буженина. Хорошая линейка российского крафта. Хозяева – люди творческие и с фантазией, в баре проходят оригинальные презентации, конкурсы, дружеское общение по интересам, заседания клуба коллекционеров пивной атрибутики. (В честь этого клуба и назван бар). Также присутствовали на просмотре финала компьютерной игры с толпой весьма своеобразных болельщиков. Проводилось и одновременное общение на английском полусотни людей, изучающих язык. Знаю, что даже хотели проводить театр в оригинальном формате.

    Здесь мы бываем часто, в основном в прайм-тайм, зал почти всегда полон. Ходят завсегдатаи, прохожие и гости Пивной Столицы. Провожая с Московского вокзала гостей, друзей и родственников, приводим их в это оригинальное и интересное место.

    Вышеупомянутого ресторанного критика Бориса лично не знаю, но через социальную сеть связалась, объяснила ситуацию. Борис остроумно называет себя синей жабой, лицо от публики шифрует, но редакторы программы нашли выход. В качестве известного критика выступал другой человек, но по моим наблюдениям и догадкам, Борис всё-таки присутствовал. Раз он хотел остаться инкогнито, то и я не буду раскрывать его тайну.

    У дверей пивного заведения нас ждал Пётр Первый кислотного цвета с огромным бургером. «Пивной Этикет» стал «Питер BURGER»! Концепция москвичей понятна, но идея не нова. Первое впечатление было неплохим, мы всегда с Вадиком хотели, чтоб в чёрно-белом «Этикете» добавились яркие цвета в интерьер. Всегда смущала роспись на белых стенах с пинтами кислородного коктейля и стаканчиками с мороженым.

    Действительно порадовали разноцветные подушки и простое и оригинальное решение – покрасить ножки обычных стульев в разные цвета. Стены попытались расписать в стиле американского коммерческого поп-арта. К сожалению, художникам (видно руку разных людей), работавшим над стенами «Питербургера», до Энди Уорхола очень далеко. Дизайн меню оказался в стиле, взять из интернета героев комиксов было совсем не трудно, а жёсткая ламинация – это плюс. Предыдущее многоразовое меню на бумаге «Берёзка», если честно, не очень эстетично.


    Когда уже основную часть отсняли, приехал Юра Катунин с кегами пива. Вносить кеги, вместо уже уволенного бармена Вадима, помогал другой Вадим, мой. Юра специально громко - для Константина Ивлева лично, сказал про интерьер: «Ну и г***о, это так москвичи Питер видят???!!!» Действительно с кислотными Екатериной и Петром переборщили. И художественные поп-артовские «пуки» на стенах оказались не в тему. Жаль, что задача проекта - не обогатить имеющуюся концепцию, а создать новую. Как можно было из культового пивного питерского заведения сделать фастфуд?! Спасибо, что все краны с пивом оставили, о чём я сказала на камеру, но в эфире это не осталось.


    А на поп-арт я бы и согласилась, но можно ведь было это подать иначе! Можно было и пиво обыграть вместе с бургерами (картинки из Яндекса). Возможно, было бы интересно оформление в стиле пин-ап. Яркий пример этого жанра – оформление коллекционной серии пива « Жигули Барное» нижегородского художника Валерия Барыкина. В общем, я полностью поддерживаю возвращение доброго родного названия «Пивной Этикет»! И если реализуется идея проведения субботника, дабы закрасить московские художества, я буду рада поучаствовать.



    А вот новое меню оказалось намного лучше, чем интерьер. Константин не зря зарабатывает свой хлеб. Бургеры шикарные! Самые вкусные до этого я пробовала в гастропабе «Brugge», но эти оказались вкуснее. Вместе с бургером подаётся картофель фри и витаминный салат с необычным соусом, секретом приготовления которого Константин поделился с поварами, он вообще не приемлет готовых соусов, доступных в любом магазине. Шеф-повар должен готовить их самостоятельно.


    Все салаты и закуски просто восхитительны: от цезаря до ростбифа. Хорошая креативная подача. Новый шеф кухни Рустам был в восторге от мастер-класса от Константина, который не только делился своими секретами приготовления, но и учил покупать продукты для «вкусненьких», как сказал мой Вадик, блюд. Для официантов Кристины, Александры и Ольги от Ивлева была лекция о каждом блюде, тонкостях общения с гостями, как рекомендовать не только еду, но и напитки.


    Сам Константин не пивной человек, но, как профессионал, рассказывал барменам, Марии и Вадиму, о тонкостях работы бара. Ситуация с барменом и кинутыми ему в лицо орешками была шоковая. Ивлев подметил, что он много философствует, а мог бы и помочь не справляющемуся персоналу. А мы-то знаем, что Вадим в первую очередь творческая личность, поэт и музыкант. Кстати, в этот же день у его группы был концерт. Получил долю «позитива» солист группы. Нам нравится общаться с интересными людьми, коим и является бармен Вадим. Может, люди этой профессии должны быть чуть больше экстравертами, чем интровертами, как он, и в любой момент быть частью своей банды и приходить на помощь?


    Смешная ситуация была, когда Ивлев уволил Кристину. Снимали в барной зоне, мы со съёмочной группой сидели в зале, стараясь не попадать в объектив. По-моему, Кристина сама предложила явиться к Константину с повинной. Тут же режиссёры программы предложили сделать это в слезах, но слёз не было совсем, только смех. Мы предлагали Кристине потереть глаза луком, воткнуть в ногу вилку, разбежаться и самой врезаться в стену. Она как актриса собралась, без слёз, но с очень грустными глазками пошла каяться. Сам Станиславский не усомнился бы в искренности переживаемых чувств.


    В финале в бар ворвалась толпа детишек и, слажено на камеру проскандировав: «Питербургер!», умчалась. Подумала, что для полноты картины не хватает роты революционно настроенных матросов, радостно ворвавшихся в бар, и со счастливыми лицами съевших по гамбургеру, под бравурный марш строем уходящих нести дальше все тяготы и лишения службы… Группу детей из передачи в итоге вырезали.


    После всего этого в «Питербургере» устроили вечеринку. Пришли друзья и постоянные гости «Пивного Этикета», осталась часть телевизионщиков с «Пятницы». Пиво пили нон-стоп, по желанию можно было нон-стопом пить и крепкий алкоголь. В связи с этим не попали на концерт к бармену Вадику, а устроили танцы по месту дислокации.



    После отъезда Ивлева, все остались на своих местах, Антон по-прежнему директор, Ольга - управляющая, Вадим – бармен. Рустам остался шеф-поваром, в этот же вечер подписал трудовой договор. После уволились су-шеф Даниил и совсем недавно бармен Маша, и вовсе не из-за передачи и не из-за того, что не платили зарплату. Маша сказала, что ей платили всегда вовремя и в полной мере.


    Проект «На Ножах» не прошёл бесследно, был и негатив, но и положительные моменты есть. Выявили прорехи в работе, получили бесценный опыт, сплотились командой. В меню остались питербургеры, уж больно вкусные! «По многочисленным просьбам трудящихся» пиволюбов вернули блюда из своего меню. Избавились от ужасных стаканчиков на стенах. Команда «Пивного Этикета» проявила отвагу, мужество, стойкость в жестоком мире шоу-бизнеса!

    Желаем телеканалу «Пятница» новых интересных проектов! Теперь с интересом будем смотреть новые выпуски «На Ножах».

    «Пивной Этикет» - молодцы, что поучаствовали в проекте! Я желаю замечательному бару процветания и развития. Всегда ходили, ходим и будем ходить в «Пивной Этикет»! Мы вас любим!!!

    В интервью нашему репортёру Константин Ивлев рассказал о своём пути к успеху.

    43-летний гуру ресторанного бизнеса Константин ИВЛЕВ в телепрограмме «На ножах» учит своих менее успешных коллег хорошо готовить, правильно обслуживать посетителей и в результате выводит их заведения на новый уровень. В интервью нашему репортеру знаменитый шеф-повар рассказал о своем пути к успеху.

    - Вы со школы мечтали о карьере повара?

    Что вы! В юности я зависел от двора: отправился учиться туда, куда пошло больше всего приятелей. Хотя рядом с моим домом в Москве находилось три ПТУ, попал в поварское. Плюс отец (сотрудник КГБ. - Я. Г. ) рекомендовал мне получить такую профессию, которая при любой власти будет востребована.

    - Вы уже в 23 года стали шеф-поваром ресторана.

    Мне повезло: в 1993 году в нашей стране произошла ресторанная революция, и общепит начал перерождаться, появилось заведение «Садко Аркада», кухню которого я и возглавил. В Россию тогда приехали многие иностранные мастера, они-то нас и надоумили, что, помимо борщей и лангетов, существует масса других вкусных блюд Я оказался хорошим учеником, участвовал в конкурсах, проходил стажировки в других странах, в том числе в Швеции, в трехзвездочном мишленовском ресторане. В школе я был двоечником, не понимал, зачем мне нужны знания, а став взрослым, выбрал профессию и стал с большим удовольствием постигать поварскую науку.

    - А сами поесть любите?

    Конечно, так что лучшей для меня профессии и быть не может. Мама с детства после моих хулиганских выходок в качестве наказания заставляла с ней сидеть на кухне. Я наблюдал, как она готовит, и, когда осваивал предмет «кулинария», сразу понял, что почти все уже знаю от нее. С одним товарищем поспорил, что смогу с красным дипломом окончить училище, и сделал это. В ресторан-то я попал не сразу. Сначала поработал в институтской столовой, где кормились три тысячи студентов, потом попал в одно заведение в Марьиной Роще, затем трудился в Сокольниках в кафе «Детское», а когда вернулся из армии в 1992 году, понял, что страна поменялась. Стало очевидно, что прежняя романтика советского общепита с женщинами в марлевых коронах уходит в прошлое. Хотя от этого периода остались яркие воспоминания: мы тырили продукты с кухни, пили портвейн... Со временем и я поменялся, так что родители вполне заслуженно мною гордятся: из прежнего оболтуса я стал настоящим человеком. В семье у нас культ еды, и дома теперь готовлю только я.

    - Это такая редкость, чтобы повар и после работы стряпал.

    Я, даже если иду к кому-нибудь из друзей на день рождения, появляюсь раньше всех на два часа, готовлю и только после этого вместе со всеми сажусь за стол. А дома и вовсе готовить не тяжело, хотя и супруга, и даже сын у меня в этом деле мастера. Мы с моей Машей уже 20 лет вместе. Нашему Матвею 16. Скоро он окончит школу и поедет учиться на повара в Питер. Я там как раз преподаю в американо-швейцарском университете ресторанно-гостиничного бизнеса. Дочери Машеньке три года.

    - Почему назвали ее так же, как жену?

    Долго не могли найти имя, вот и дали мое любимое - Маша. До жены у меня тоже были девушки Марии. Чтобы сейчас не путаться в семье, дочку зовем Марусей. Ну а сын стал Матвеем случайно. Были у нас в голове другие имена, но моя мама сказала: «Посмотри на него, и у тебя сразу всплывет нужное». Потом уже прочитал, что это имя означает «посланник Божий». Мы действительно очень ждали его, ведь ребенок - плод нашей большой любви.

    - Как встретили свою вторую половинку?

    На дороге. Я ехал в машине, а Маша голосовала на дороге. Она тогда работала управляющей в одном из клубов. Самое смешное, что она жила в соседнем доме, но до этого мы никогда не виделись. Я сразу понял, что влюбился. Свадьбу сыграли на широкую ногу в ресторане при пятизвездочном отеле. Я попросил, чтобы тамошние коллеги-повара серьезно отнеслись к банкету и вкусно накормили 80 моих гостей. Все прошло на высшем уровне. Я красиво за женой ухаживал, у нас все стремительно развивалось и до сих пор развивается. Сейчас Маша домохозяйка - работает мамой. Я сам вполне могу свою семью содержать. Всегда зарабатывал хорошо.

    - Можете назвать себя богатым человеком?

    Ну уж не бедным точно. Вкус к деньгам у меня прививался где-то с четырех лет. Мы с друзьями тогда ловили рыбу в пруду около дачи. Крупную отдавали родителям, а мелкую по 50 копеек продавали. Сейчас у меня хорошая машина, несколько квартир в Москве. Дома за границей нет, но он мне и не нужен. На престижные бренды не трачусь.

    - Состоятельный, харизматичный мужчина. Женщины вас не атакуют?

    Мне нравятся красивые барышни, но жена - самый важный человек. Впрочем, люблю флиртовать. В нашем бизнесе это важно, вокруг много красивых людей: официанты, бармены, повара. Когда, например, на очередную вакансию принимаю кого-нибудь, обращаю внимание на внешность. Стереотип, что повар - это алкоголик и вор, давно в прошлом. Да и красть сейчас не модно. В ресторанах, находящихся внутри Садового кольца, несунов вообще нет. У нас, рестораторов, есть черный список: если человек попался на краже или на употреблении наркотиков, мы сами друг другу эту информацию передаем. Так что эти негодяи больше никогда и нигде не найдут работу по профессии. Я сразу говорю претендентам, что, если они хотят со мной работать, должны постоянно совершенствовать свое мастерство. И тогда будут очень хорошо зарабатывать. Некоторые у меня и по 250 тысяч рублей получают.

    Я в разных конкурсах участвовал, вот меня ТВ и заметило. Это тоже большая школа. Всегда внимаю людям за кадром, работаю над ошибками и никогда не тушуюсь перед камерой. За плечами много программ: «Спросите повара», «Футбол со вкусом», «Съешьте это немедленно». Сейчас я веду передачи один, хотя раньше у меня был партнер Юра Рожков , замечательный повар, мой друг. Но в конце прошлого лета он ушел из жизни. С ним же я открыл кулинарную школу. А после его кончины ее продал, это ведь была наша совместная идея.

    - Программа «На ножах» канала «Пятница!» с вашим участием сейчас быстро набирает обороты.

    Это известный американский формат, очень популярный в Штатах. Мы помогаем заведениям общепита, которые находятся на грани банкротства, так перестроить работу, чтобы они начали приносить прибыль руководству и радость гостям. Я приезжаю в город, изучаю ресторан, а потом даю свои рекомендации, как и что нужно изменить. После перезагрузки люди начинают бизнес с чистого листа.

    Многие, наверное, хотят на халяву прославить свои точки общепита плюс бесплатно поработать с вами - известным мастером?

    Бывает, пишут, что, мол, у них все плохо, а на самом деле все отлично: и посетители есть, и выручка, просто хотят пиара. Но мы быстро это понимаем и отсекаем таких кандидатов. У нас же в программе главное - истории и человеческие взаимоотношения. Бывает, не хозяин пишет, а персонал, дескать, «помогите, задолбало все», и тогда мы приезжаем и навязываемся. Но не всегда получается. Например, в Ярославле был ресторан «Хлебсоль». Ничего особенного: два официанта, два повара, тараканы, долгое ожидание заказа, тухлые продукты, в общем, все, как 40 лет назад в СССР. Я смотрю, денег у хозяйки нет, ресторан не в центре, а в рабочем районе, и придумал сделать из него демократичную пельменную. Но владелица со мной не согласилась: стала орать и визжать. Я ей прямо сказал: «Дура-баба, ну сделаю я тебе другой ресторан, а дальше то что? На какие шиши ты будешь его развить?» Этот русский авось и жадность, как в сказке Пушкина «О золотой рыбке», многих и подводит. Короче, я эту хозяйку на хрен послал и уехал.

    - К вам на программы и в рестораны приходят медийные люди. Удалось с кем-то из них подружиться?

    Да, приходят многие, включая Пугачеву , Галкина , Киркорова . Но вот друзья у меня незнаменитые. Если уж сесть с кем-то за литрухой водки, то только не со звездой.

    - А хобби у вас есть?

    Я собираю фигурки поваров. Даже в аукционах участвовал - покупал статуэтки. В моей коллекции есть разные экземпляры: дешевые из пластилина и очень дорогие из серебра. Как-то супруга на день рождения подарила мне мою копию в человеческий рост.

    «Крабовые котлеты» от Ивлева

    Это простой, но очень вкусный рецепт. Возьмите крабовые палочки, филе либо красной, либо белой рыбы. И в соотношении один к одному прокрутите через мясорубку или смешайте в блендере. Потом добавьте яйцо, небольшое количество сливок, сбейте всю эту массу и обжарьте. Пальчики оближете!