• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Вы узнаете:

    • Как работать инструментом Hue/Saturation (цветовой тон/Насыщенность).
    • Для чего нужны две цветные полосы.
    • Как выборочно изменить любой цвет на фотографии.
    • Как добавить насыщенность тусклым цветам.
    • Как тонировать изображение.
    • Как пользоваться инструментом прямой коррекции.
    • Как изменить цвет глаз и цвет волос.

    Урок состоит из следующих разделов:

    1. Обучающее видео.
    2. Достоинства и недостатки инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
    3. Saturation (Насыщенность).
    4. Lightness (Яркость).
    5. Принцип работы инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
    6. Коррекция цвета по числам.
    7. Настройка цветов изображения для печати.
    8. Тонирование (Colorize).
    9. Корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

    11. Меняем цвет глаз.
    12. Меняем цвет объектов.
    13. Меняем цвет волос.
    14. Вопросы.
    15. Домашнее задание.

    Достоинства и недостатки инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

    Этот инструмент изменяет не только тон, яркость и насыщенность всего изображения, но и воздействует на выборочные цветовые тона (например, только зеленый).
    Для вызова окна редактирования пройдите в меню Image (Изображение) – Ajustments (Коррекция) – Hue/Saturation (Оттенок или цветовой тон /Насыщенность). Комбинация клавиш быстрого вызова CTRL + U . Или создайте корректирующий слой, выбрав одноименный пункт из списка, который вызывается с помощью кнопки Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).

    В открывшемся окне вы увидите три ползунка, которые соответствуют цветовой модели HSB Hue(Тон)/Saturation(Насыщенность)/Brightnes(Яркость). С их помощью можно изменить общий тон изображения, насыщенность цветов и яркость.

    Достоинство Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность)в том, что с его помощью можно корректировать насыщенность отдельных цветов и видеть, какие именно оттенки будут изменяться.
    Недостатком инструмента будет то, что в режиме RGB меняется не только цвет, но и яркость. Синие тона становятся темнее, а зелёные – светлее. Чтобы избежать изменения яркости, работайте с этим инструментом на копии слоя или при помощи корректирующего слоя, а затем измените режим наложения на Saturation (Насыщенность).

    Hue (Тон)

    Обратите внимание на нижнюю цветную полосу, при перемещении ползунка Hue (Тон), она сдвигается. Величина сдвига указана в поле рядом с ползунком.
    Сравнение верхней и нижней полосы говорит о том, как изменятся выбранные цвета в результате коррекции. Выберите какой-нибудь цвет на верхней полосе, и вы поймете, в какой цвет он превратится, глядя на его проекцию на нижней полосе.

    Saturation (Насыщенность)

    Меняет насыщенность цветов, от полного обесцвечивания до ядовитых оттенков.
    С помощью этой команды можно добавить насыщенность тусклым цветам. Выберите редактируемый оттенок пипеткой и передвиньте ползунок Saturation (Насыщенность) вправо.

    Lightness (Яркость)

    Меняет яркость изображения от абсолютно белого до полной черноты. При сдвиге ползунка в крайнее левое положение нижняя полоса становится черной. При сдвиге ползунка максимально вправо полоса становится белой.

    Принцип работы инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

    В режиме Master (Все) меняются все цвета одновременно. В раскрывающемся списке Edit (Стиль) можно выбрать диапазон оттенков.
    Рассмотрим, для чего нужны две цветные полосы в нижней части окна. Расположение цветов на них соответствует цветовому кругу.

    Верхняя полоса – цвета до редактирования, нижняя – после редактирования.
    Попробуйте перемещать ползунки и наблюдайте, как изменяется нижняя полоса.
    Если в разделе Edit (Стиль) выбрать диапазон цветов, то становятся доступными ползунок корректировки и пипетки для выделения цвета.

    Сдвигая ограничители диапазона редактирования (белые вертикальные полоски), мы уменьшаем число оттенков, которые будут изменяться. Раздвигая ограничители, число оттенков увеличивается. Сужение редактируемого диапазона увеличивает область размытия и наоборот.

    Перемещая ограничитель размытия (белые треугольники), мы изменяем величину области размытия.

    Сдвигая область размытия, мы изменяем диапазон редактируемых цветов без изменения самой области.

    Все пиксели, которые попадают в редактируемый диапазон, ограниченный внутренними белыми полосками, будут подвержены коррекции. Пиксели, расположенные в диапазоне между внутренними полосками и внешними треугольными ползунками, будут изменяться частично. Это позволяет избежать резких перепадов цвета на изображении. Чтобы лучше понять вышесказанное, вспомните кисть с размытыми краями или инструмент растушевка (feather) выделенной области, где центральная часть полностью закрашена, а края растушеваны.

    Если придвинуть внешние треугольники вплотную к внутренним ограничителям, то мы зададим резкую границу выбора цветов для коррекции.

    Если выбрать в выпадающем меню пункт Yellow (Желтые) и передвинуть редактируемый диапазон в зеленую часть цветной полосы, то имя Yellow (Желтые) исчезнет из списка. Вместо него появится новое имя Green 2 (Зеленые 2). Можно сделать шесть таких изменений.

    Если навести курсор на шкалу и нажать клавишу Ctrl, то курсор примет вид руки. Теперь можно передвинуть всю шкалу. Крайние цвета будут перемещаться к центру. Шкала закольцована. Это никак не повлияет на изображение. Делается это, когда требуется отредактировать голубые цвета, находящиеся на краю шкалы.

    При выборе цвета для редактирования можно воспользоваться инструментом Пипетка непосредственно с изображения.

    Коррекция цвета по числам.

    Откройте окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Выберите в разделе Edit (Стиль/Правка) пункт Master (Мастер). Нажмите клавишу Shift и наведите курсор на изображение. Курсор примет вид пипетки с прицелом и плюсиком. Это инструмент Color Sampler (Цветовая проба). Теперь вы можете разместить на изображении цветовые метки. Щелкните по изображению. В палитре Info (Инфо) появится точка 1. Внося изменения в окне Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и наблюдая за тем, как меняются числа в палитре Инфо, вы можете выполнить более точную настройку цвета по числам.

    Настройка цветов изображения для печати.

    Повышая насыщенность, следите за предупреждениями палитры Info (Инфо). Восклицательный знак справа от значений CMYK говорит о том, что вы создали цвет, который при печати в типографии будет заменен на другой. Если у вас в палитре нет режима CMYK, то щелкните мышкой в палитре Info (Инфо) по значку пипетки, и вы сможете выбрать любой другой режим. CMYK – это цветовой режим, использующийся для подготовки изображений к печати в типографии. Если фото предназначено для Интернета, и вы не собираетесь его выводить на печать, то можно спокойно продолжать настройку цветов следя за показателями RGB или Lab в палитре Info (Инфо).

    В программе есть функция, выделяющая на экране цвета, которые при печати будут заменены на другие. Меню View (Просмотр) – Gamut Warning (Предупреждение при выходе за пределы цветового охвата) . Комбинация клавиш Shift + Ctrl + Y . Те области, которые подкрасятся серым цветом – выходят за пределы области печати. Регулируя тон, насыщенность и яркость вы можете добиться соответствия цветов на мониторе и при печати в лаборатории.

    Тонирование (Colorize)

    Тонирование (Colorize) можно использовать для раскраски черно-белых изображений или придания цветным изображениям вида тонированных черно-белых фотографий. Поставьте галочку рядом с Colorize (Тонирование). Для придания изображению вида старой фотографии выберите
    в раскрывающемся списке Edit (Стиль) – Сепия, Hue (Цветовой тон) можно увеличить до 50, остальные настройки оставьте без изменения.

    Если вы меняете отдельные цвета изображения, увеличиваете или уменьшаете насыщенность – галочка Colorize (Тонирование) должна быть выключенной.

    Корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

    Вот мы и добрались до корректирующего слоя. Внизу палитры Layers (Слои) выберите значок в виде черно-белого кружка Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). И выберите Hue/Saturation(Оттенок или цветовой тон/Насыщенность). Если вы работаете в Photoshop CS3 и ниже, то появится уже знакомое нам окно Hue/Saturation , если же вы работаете в CS4 и выше, то окошко будет расположено в правой части экрана, в палитре Adjustments (Коррекция). Эта палитра добавлена в Photoshop, начиная с версии CS4. С ее помощью удобно добавлять и другие корректирующие слои к изображению.

    Новая палитра очень похожа на обычный инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

    В ней присутствуют все вышеперечисленные инструменты. А так же появились новые:

    Выберите Инструмент прямой коррекции . Щелкните мышью по любому цвету на изображении. Не отпуская кнопку мыши, поводите рукой влево и вправо. Обратите внимание, что с одновременным вашим движением по фотографии, двигается ползунок Saturation (Насыщенность).

    Если при этом удерживать клавишу Ctrl, то будет изменяться значение Hue (Цветовой тон). Нажатие на значок глазика отвечает за включение видимости слоя в палитре Layers (Слои). Для отмены коррекции нажмите кнопку Мусорное ведро – будет удален выбранный корректирующий слой. Сбросить все произведенные настройки можно, нажав на значок Сброс .

    Значок переключает палитру между стандартным размером и развернутым.

    Активировав значок , к корректирующему слою добавляется обтравочная маска.

    Щелчок по значку «стрелка налево» приводит к переключению на режим добавления других корректирующих слоев.

    На палитре Masks (Маски) есть все, что нужно для создания масок. Там вы сможете найти уже знакомый инструмент Refine Edge (Уточнить край), только здесь он называется – Refine Mask (Край маски). Можно быстро размыть очертания маски.

    Color Range (Цветовой диапазон) теперь можно вызвать из палитры Masks (Маски).

    Меняем цвет глаз

    Можно изменить цвет глаз, рисуя цветом на новом слое в режиме Color (Цвет). Но лучше это сделать при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность).

    На панели инструментов выберите инструмент Elliptical Marquee (Овальная область. В панели параметров отметьте режим добавление к выделенной области. Выделите два глаза. Вычтите из выделения верхнее веко. Сделать это можно при помощи инструмента Лассо и режима вычитания из выделенной области. Добавьте к выделению растушевку, нажав комбинацию клавиш Shift + F6. Задайте небольшой радиус.

    Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). Обратите внимание, на маске слоя уже отразился результат выделения глаз.

    Режим наложения корректирующего слоя измените на Overlay (Перекрытие) , уменьшите Opacity (Непрозрачность).

    Меняем цвет объектов.

    Откройте фотографию do_.jpg. Внизу палитры Layers выберите значок Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой).


    Для CS4, CS5…. нажмите на значок и выберите красный цвет фона.

    Для CS3 сделайте это инструментом пипетка. Подберите подходящее положение для ползунков Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность). Отрегулируйте ограничители диапазона редактирования (белые вертикальные полоски) и ограничители размытия (белые треугольники) на цветовой полосе. Добейтесь, чтобы волосы на хвосте небыли красного цвета.

    Для CS3: на палитре Layers (Слои) переключитесь на миниатюру маски. Выберите из меню Select (Выделение) инструмент Color Range (Цветовой диапазон). Или перейдите на вкладку Masks (Маски) выберите кнопку Color Range (Цветовой диапазон). Пипеткой нажмите на фон. Подберите подходящее значение для Fuzziness (Разброс). Нажмите OK.

    Если вы работаете в CS3, то вам придется дополнительно залить выделение черным цветом и кистью черного цвета подправить маску. Отмените выделение Ctrl + D . В CS4и CS5 этого делать не нужно, на миниатюре маски отобразится фигура девушки. Можно доработать маску инструментом Levels (Уровни). Подправить край маски, нажав на кнопку Refine Mask (Край маски) на вкладке Masks (Маски). В CS3 нет вкладки Masks (Маски), поэтому отрегулировать край можно инструментом Refine Edge (Уточнить край), который становится доступным в панели параметров при выборе любого инструмента выделения, например, лассо.

    Для любой из версий поработайте кистью черного цвета по маске, чтобы вернуть коже нужный оттенок, а губам красный цвет.

    Меняем цвет волос.

    Откройте файл hear.jpg. Создайте копию слоя (Ctrl + J ). Щелкните по кнопке New Ajustments layer (Новый корректирующий слой), которая находится в нижней части палитры Lauers (Слои) . Выберите Hue/ S aturation (Цветовой тон/Насыщенность) .
    Выделите маску, щелкнув по ее миниатюре в корректирующем слое. Для Photoshop CS4 и CS5 возьмите инструмент Color Range (Цветовой диапазон), который находится в меню Selection (Выделение) или переключитесь на закладку Masks (Маски) и нажмите кнопку Color Range (Цветовой диапазон). Пипеткой выбираем волосы. Нажимаем ОК.

    Если вы работаете в Photoshop CS3, то в окошке Color Range (Цветовой диапазон) отметьте галочкой пункт Invert (Инвертировать). Нажмите ОК. Загрузится выделение. Возьмите инструмент Paint Bucket (Заливка / ведерко) и залейте выделение черным цветом. Отмените выделение Ctrl + D.

    Далее независимо от версии Photoshop, щелкните по миниатюре маски с зажатой клавишей Alt . Изображение перейдет в режим маски. Выберите кисть черного цвета, с размытыми краями. Закрасьте все, что не является волосами. Уменьшив диаметр кисти, проработайте мелкие детали.

    Создать маску для волос вы можете любым другим способом. Мы с вами проходили выделение на основе одного из каналов. Посмотрите, в каком из каналов волосы просматриваются лучше, скопируйте его и доработайте при помощи кисти и инструмента Levels (Уровни). Затем щелкните по миниатюре маски в корректирующем слое Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы активировать ее. Зайдите в меню Image (Изображение) – Apply Image (Внешний канал). Выберите слой с копией канала, выберите созданный канал и отметьте галочкой (Инвертировать). Нажмите ОК.

    Переключитесь на палитру Adjustments (Коррекция) – Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) или два раза щелкните по миниатюре корректирующего слоя (не маски). Передвиньте ползунок Hue (Цветовой тон) до нужного оттенка. Отрегулируйте насыщенность и яркость. Отметьте галочкой Сolorize (Тонирование). Режим наложения для этого слоя поменяйте на Color (Цветность), а лучше на Soft light (Мягкий свет). В режиме Soft light (Мягкий свет) к цвету добавится контраст. Непрозрачность можно немного уменьшить. Для рыжих волос попробуйте снять галочку c Сolorize (Тонирование) и применить режим наложения Linear Light (Линейный свет).

    Вопросы:

    1. При помощи, какой клавиши можно передвигать цвета на цветовой шкале?

    – Пробел.

    1. Раздвигая ограничители диапазона редактирования (вертикальные полоски)…

    – уменьшается число оттенков, которые будут изменяться.

    – увеличивается число оттенков, которые будут изменяться.

    – зададим резкую границу выбора цветов для коррекции.

    1. Сдвигая область размытости…

    – изменяется диапазон редактируемых цветов без изменения самой области.

    – уменьшается область размытости.

    – увеличивается область размытости.

    Домашнее задание

    1. Откройте файл do_.jpg. Измените цвет стены и кресла на синий, не изменяя цвет кожи и волос.

    2. Откройте файл eyes.jpg. Поменяйте цвет глаз.

    3. Откройте файл hear.jpg. Измените цвет волос модели.

    1. Выберите слой. По желанию. Выделите в Фотошопе какую-либо область слоя, чтобы изменить цвет только этой области.
    2. Выполните команду Image > Hue/Saturation (Изображение > Тон/Насыщенность) (комбинация клавиш Ctrl+U (Windows) или Cmd+U (Mac OS)) или создайте корректирующий слой, выбрав пункт Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) из всплывающего меню, которое вызывается с помощью кнопки Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).

    Чтобы разместить на изображении цветовые метки, выбранные с помощью инструмента Color Sampler (Цветовая проба), при открытом диалоговом окне Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) выберите опцию Master (Мастер) в поле Edit (Правка), а затем нажмите клавишу Shift и щелкните по изображению (см. следующий раздел данной главы).

    1. Если из всплывающего меню Edit (Правка) был выбран заданный ранее диапазон цветов, становятся доступными ползунок корректировки и пипетки для выделения цвета (рис. 11.10). Можно воспользоваться ползунком корректировки, чтобы сузить или расширить диапазон цветов, на которые будут влиять опции Hue (Тон), Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость).

      По умолчанию ползунок корректировки закрывает 90° цветового колеса: серые области справа и слева (области размытости) - по 30° каждая и темно-серая область (диапазон цветов) тоже занимает 30°.

      Выполните с ползунком корректировки любое из нижеследующих действий.

      Перетащите самую темную серую (центральную) область, чтобы переместить весь ползунок в другое место панели цветов; таким образом, будет изменен диапазон цветов (рис. 11.11). Соответственно поменяется всплывающее меню Edit (Правка), чтобы отразить изменение цветового диапазона.

    Рис. 11.10. Окно параметров команды Hue/ Saturation в режиме, отличном от режима Master

    Рис. 11.11. Перемещение ползунка корректировки в другой диапазон цветов

    Перетащите любую из двух вертикальных белых полосок, чтобы сузить или расширить диапазон цветов. Сужение диапазона вызывает увеличение областей размытости и наоборот (рис. 11.12).

    Рис. 11.12. Сужение диапазона цветов за счет перемещения вертикальной белой полоски

    Перетащите любую из двух серых областей, чтобы сузить или расширить диапазон цветов, не затрагивая область размытости (рис. 11.13). Перетащите внешние треугольники, чтобы изменить долю текущего диапазона цветов, которая будет размываться с переходом в соседние цвета (рис. 11.14). Перетащите треугольник наружу, чтобы увеличить область размытости, или внутрь, чтобы уменьшить ее.

    Рис. 11.13. Расширение диапазона цветов путем сдвига области размытости без изменения последней

    Рис. 11.14. Расширение области размытости без изменения диапазона цвета путем перетаскивания треугольника

    Очень узкая область размытости может вызвать эффект Dither (Интерполяция растра с использованием близких цветов).

    Нажмите клавишу Ctrl и перетащите панель цветов, чтобы подкорректировать расположение на ней различных оттенков (рис. 11.15). Цвета будут переходить с одного конца панели на другой (они «закольцованы»). Это не повлияет на само изображение.

    Рис. 11.15. Перемещение панели цветов

    Если выбрать один из шести предустановленных диапазонов цветов и изменить положение ползунка, текущая корректировка цвета будет отражена во всплывающем меню Edit (Правка). Если, например, вы переместите ползунок Red (Красный) так, что он захватит немного желтых оттенков, в меню будут присутствовать Yellow (Желтый) и Yellow 2 (Желтый 2), но не будет пункта Red (Красный), так как теперь в диапазон Yellow включен и цвет Red.

    Щелкните по какому-либо цвету в окне изображения - будут подкорректированы связанные с ним цвета. Либо воспользуйтесь пипеткой со знаком «+» или «-» и щелкните по изображению, чтобы добавить или удалить цвет из текущего диапазона цветов. Нажмите и удерживайте клавишу Shift , чтобы выбранная обычная пипетка временно выполняла функции пипетки добавления, или Alt - для превращения в пипетку удаления.

    1. Щелкните по кнопке ОК .

    Для восстановления исходного состояния диалогового окна нажмите клавишу Alt и щелкните по кнопке Reset (Восстановить).

    Задача: Придать фотографии яркости, насыщенности, великолепия.

    Что имеем: Убеждение, что слово «сочный» придумал не Вимм-Билль-Данн .

    Часто ли Вам хотелось сделать свои фотографии более сочными, придать насыщенности цвета? Такое желание обычно возникает при просмотре фотографий природы.

    Что ж, если желание возникло, его нужно удовлетворить. Данный урок поможет Вам в этом (да ещё и двумя способами).

    Вот фотография, которой предстоит стать подопытной «мышкой»:

    Вариант № 1.

    Это первый, а также самый просто способ.
    Всё что вам потребуется — это 3 клика и 2 минуты времени.

    Нашу фотографию в Photoshop и выберем инструмент (Оттенок/насыщенность):

    Теперь просто перемещаем ползунок Saturation в право (если галочка Preview активна, то изменения Вы будете видеть сразу же):

    По достижении требуемого результата просто нажмите ОК .

    Вариант № 2.

    Это второй, более сложный способ,
    Однако результат получится гораздо качественнее.

    Нашу фотографию снова, если Вы закрыли её.

    Теперь необходимо перевести изображение в цветовую схему с названием «Lab ».

    Не пугайтесь — это всего 3 клика. Зачем это нужно? Данная схема даст нам отличные возможности для работы с цветом.

    Делаем 3 клика:

    Если Вам не интересно зачем нам понадобился Lab , то пропустите этот серый блок.
    Однако, если Вы любопытны, то скажу, что цветовая схема Lab разделяет нашу фотографию на 3 составляющие (3 канала): Lightness , a , b .
    Канал Lightness (Дословно — Лёгкость) отвечает за детали, а так же яркость.
    А каналы a и b отвечают за цвета изображения (a — цвета от пурпурного до зелёного, b — от жёлтого, до синего).

    То есть теперь у нас есть возможность работать только с цветом, не трогая всего остального.

    Выбираем инструмент (Кривые):

    {lang: ‘ru’}

    В предыдущей статье я начал рассказывать о том, каким образом можно изменить цветовую гамму фотоснимка с помощью фотошопа . Была рассмотрена опция .

    В фотошопе имеется не одна такая опция по регулировке цветов изображения. Рассмотрим следующую опцию “Цветовой тон /насыщенность “.

    2. . Цветовой тон, насыщенность, осветление.

    Цветовой тон – это условно говоря количество цвета, а точнее интенсивность цвета. Его увеличение приводит к усилению яркости, сочности цветовых тонов изображения. Что особенно удобно в фотошопе имеется возможность регулировать по отдельности каждый цветовой оттенок, усиливая его или ослабляя. В отличие от рассмотренной ранее опции , которая регулирует по сути два цвета в паре – основной и дополнительный, опция “Цветовой тон” позволяет регулировать один цветовой оттенок, не затрагивая другие.

    Рассмотрим подробнее как работает данная функция.

    Откроем , загрузим изображение. В верхней строке меню выберем опцию: “Изображение” кликнем по ней, появится всплывающее меню, в котором выберем опцию: “Цветовой тон /насыщенность “:

    Кликнем на этой строке, появится всплывающее окно: “Цветовой тон/насыщенность”:

    Обращаю Ваше внимание на то, что в окошке “Просмотр” должна стоять галочка, для того, чтобы результат проделанных операций сразу наблюдать на изображении.

    Во втором сверху окне, в котором по умолчанию стоит надпись “Все”, необходимо выбрать цвет, который желательно изменить (можно регулировать насыщенность всех цветов), для чего нажимаем на стрелку в этом окне, появится список цветов. Выбираем нужный цвет.

    Смещение движка “Яркость” вправо соответствует добавлению в изображение белого цвета, смещение влево – черного. И то и другое действие уменьшает контрастность изображения. (Впрочем контраст можно затем подрегулировать в другой опции).

    Внизу окна две цветные полоски: верхняя полоска отражает исходные цвета, нижняя их изменение в результате регулировки насыщенности. Сравнение этих двух полосок показывает, какие цвета будут заменены в изображении.

    Верхним движком: “Цветовой тон ” можно выбирать регулируемый тон.

    Продемонстрирую описанные действия на снимке.

    Вот, в качестве примера снимок, сделанный в помещении с применением фотовспышки:

    В этом снимке явное преобладание красных тонов.

    Регулировка цветовой гаммы с помощью опции “Цветовой баланс” приводит к усилению синего цвета:

    Применение опции “Цветовой тон/насыщенность “, уменьшение насыщенности красного цвета несколько улучшает цветопередачу(по крайней мере белый цвет уже больше похож на белый):

    Следует отметить, что данную операцию можно проделывать не только со всем снимком, но и с отдельно выделенной частью.

    Так например, я ее использую для исправления эффекта “Красных глаз” при съемке с фотовспышкой.

    Вот например снимок, сделанный со вспышкой:

    На этом снимке явно заметен эффект “красных глаз”. Особенно он проявляется у девушки с темными глазами.

    Загрузим этот снимок в , увеличим фрагмент с глазами:

    Выделяем зрачки глаз с помощью инструмента “Волшебная палочка” (показан стрелкой слева), для этого инструмента выбираем допуск по выделению пикселей данного цвета и близлежащих 20-30 (показан стрелкой вверху). В результате выделяется именно красная область зрачка. Еще одна деталь: чтобы изменения проводились одинаково на правом и левом зрачке, выделение производим следующим образом – сначала выделяем левый зрачок, затем зажав клавишу Shift – правый.

    Далее с помощью описанной процедуры регулировки цветового тона убираем красный цвет в зрачках:

    Могут получиться светлые глаза, тогда уменьшим яркость:

    Из этого урока вы узнаете один из способов повышения насыщенности цвета на ваших фотографиях. Он подходит как для портретных фото, так и для пейзажных снимков.

    Посмотрите, какая фотография выглядит лучше? Большинство выберет вторую.

    На первом фото применен обычный способ повышения насыщенности, на втором - тот, который мы будем изучать. Рассмотрим все на примерах, чтобы вы сами выбрали для себя, какой способ лучше.

    Шаг 1. Открываем фото.

    Шаг 2. Выберем в меню Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность (Image - Adjustment - Hue/Saturation).

    Повысим насыщенность изображения на 50%.

    Как видим, результат не очень хороший. Теперь попробуем другой способ.

    Шаг 3. Изменим режим изображения. Идем в меню Изображение - Режим - Lab (Image - Mode - Lab). Особенность данной цветовой модели в том, что она разрабатывалась на основе принципов восприятия цвета человеческим глазом.

    Информация о цвете разделена здесь на два канала а и b , а в третьем находится информация о Яркости (Lightness).

    От себя хочу добавить, что освоить работу в данной цветовой модели очень непросто, зато в ней можно добиваться результатов, которые просто невозможно воспроизвести в цветовой модели RGB.

    Шаг 4. Выберем канал а , щелкнув по нему мышкой. Затем щелкнем по глазику канала Lab, чтобы увидеть изображение в цвете.

    Далее можно действовать разными способами. Воспользоваться Кривыми (Curves), если вы очень опытный пользователь и умеете правильно с ними работать. Для пользователей со средним уровнем подготовки подойдет команда Уровни (Levels).

    Мы же, как начинающие, воспользуемся командой Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность (Image - Adjustment - Brightness/Contrast)