• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    ФОТО Getty Images

    1. Будьте готовы

    Хорошо, если вы хотя бы приблизительно представляете себе, за что вас могут подвергнуть критике. Если вам нужно получить обратную связь по поводу вашей работы или поведения в целом, попросите об этом, сохраняя уверенность в себе. Не стоит напрашиваться на уничижительный ответ или на фальшивое одобрение, задавая вопросы вроде: «Я что, плохо это делаю?»

    2. Сохраняйте спокойствие

    Проверьте, не напряжено ли тело, проконтролируйте дыхание.

    3. Мыслите позитивно

    Обратная связь может оказаться очень полезной для вас. Ассертивные люди не боятся совершать ошибки, рассматривая их как возможность чему-то научиться.

    4. Оставайтесь в позиции Взрослого

    Взрослый – это та часть вашей личности, которая руководствуется рациональностью и объективностью. Постарайтесь оценить критический отзыв по таким параметрам:

    • Насколько для вас важно мнение этого человека?
    • Насколько эта критика честна и конструктивна?

    «Включите» свою взрослую часть, чтобы напомнить себе, что критика касается только каких-то отдельных аспектов вашего поведения. Это не значит, что вас как личность полностью отвергают.

    5. Слушайте внимательно

    Спокойно повторите то, что говорит ваш критик, для того, чтобы:

    • показать, что вы внимательно слушаете;
    • проверить, правильно ли вы услышали сказанное (поскольку тревога может нарушать нашу способность к восприятию чужих слов, а иногда даже и саму способность слышать).

    6. Проявляйте эмаптию к тому, кто вас критикует

    Это не означает самоуничижения. Не надо говорить что-то вроде «Да, наверное, это ужасно жить с таким человеком, как я!» Лучше сказать: «Я понимаю, что мое поведение может тебя расстраивать». Или: «Я понимаю, что уже какое-то время ты недоволен тем, что я…»

    7. Возьмите паузу

    Иногда лучше отложить разговор на потом. Особенно если вы почувствуете, что не можете удержаться в позиции Взрослого, поскольку слишком злитесь или растеряны. В таком случае договоритесь пообщаться в другой раз. Скажите, что позже сможете выслушать собеседника более внимательно. За это время вы сможете успокоиться, еще раз обдумать все факты и при необходимости подготовиться к контратаке.

    8. Защищайте себя

    Если вам кажется, что ваш критик несправедлив или агрессивен, или же время и место для такой беседы выбраны неудачно (например, в данный момент вам нужно собраться с силами перед важным совещанием, или ваш разговор происходит в людном месте, или вы просто устали) – проявите ассертивность и защищайте себя.

    9. Проясните, что именно вам хотят сказать

    Задавайте уточняющие вопросы. Например, если ваш критик говорит: «Не думаю, что человека, который ведет себя так, как ты, когда-нибудь повысят до менеджера», задайте ему вопрос: «Что именно в моем поведении заставляет тебя так думать?» Эта техника позваоляет раскрыть агрессивный и уничижительный подтекст, который может быть замаскирован под доброжелательные или невинные комментарии. Иногда фраза «Ты купила новую губную помаду?» может подразумевать: «До чего вульгарна эта твоя помада!». А вопрос «Опять были пробки?» на самом деле может означать «Ты снова опоздал!»

    10. Поделитесь своими чувствами и соображениями

    На конструктивную критику реагируйте честно, если только у вас нет каких-то особых причин этого не делать. Признайте ее позитивные аспекты. К примеру, можно сказать: «Меня немного ошарашило то, что ты сказал. Но с другой стороны, тут есть повод задуматься». Другой вариант: «Мне было полезно это услышать, хотя я не могу с тобой согласиться».

    11. Добавьте себе уверенности

    Напомните себе о ваших сильных сторонах и о ваших ценностях, о том, чего вы добились. Попросите о поддержке людей, которые вас любят таким, какой вы есть.

    12. Составьте план действий

    Если критика справедлива и вы действительно хотите к ней прислушаться, что-то изменить в своем поведении, подумайте, как это можно сделать. Если критика агрессивна и несправедлива и вы с ней не согласны, но при этом она вас ранила или выбила из колеи, нужно обдумать какие-то техники самозащиты или же разобраться в глубинных причинах такой вашей реакции. Возможно, слова вашего критика напомнили о каких-то значимых людях в вашей жизни, например, о ваших родителях или начальнике. Осознание причины может помочь вам освободиться от этого ступора. Может быть, вам стоит заняться саморазвитием, проработать ваши отношения с этими людьми, чтобы прошлые неудачи больше не лишали вас силы. Если вам не удается самому понять причины своей реакции, лучше обратиться к психотерапевту или тренеру 1 .

    Гейл Линденфилд (Gael Lindenfield), психотерапевт, тренер по саморазвитию и писатель. На русский переведены ее книги «Как справиться с гневом. Позитивная стратегия управления сильными эмоциями» (Золотой теленок, 1997) и «Теория и практика ассертивности. Как быть открытым, деятельным и естественным» (Попурри, 2003).

    1 Подробнее см. в книге G. Lindenfield «Super-Confidence. Simple Steps to Biuld Self-Assurance» (Thorsons; New edition edition, 2000).

    Неважно, изучаете ли вы новый язык, учитесь готовить, осваиваете музыкальный инструмент или просто тренируете память — в любом случае, вам будет полезно узнать, каким образом головной мозг усваивает новую информацию.

    Каждый человек уникален, но в процессе обучения все мы проявляем схожие психо-физиологические тенденции. Понимание этих закономерностей поможет вам выработать наиболее эффективную стратегию по приобретению новых знаний.

    Рассмотрим 6 основных принципов обучения, которые стоит знать каждому.

    1. Визуальная информация усваивается лучше всего

    50% ресурсов головного мозга расходуется на зрительное восприятие. Задумайтесь на минуту: ровно половину вашей мозговой активности занимает зрение и понимание увиденного, и только оставшаяся часть идет на другие рецепторы и внутренние процессы организма.

    Однако, зрение — не только самый энергозатратный канал восприятия. Его влияние на остальные органы чувств так велико, что иногда способно значительно исказить смысл получаемой информации.

    50% активности мозга используется на обработку визуальной информации.
    70% поступающей информации проходит через зрительные рецепторы.
    На расшифровку зрительной сцены уходит 100 мс (0,1 секунды).

    Примером такого влияния может послужить эксперимент, в котором больше полусотни страстных поклонников вина, не смогли установить, какой перед ним напииток — красное или белое вино. Перед началом дегустации экспериментаторы подмешали в белое вино красный пигмент без вкуса и запаха. В итоге все без исключения испытуемые утверждали, что пьют красное вино — настолько сильно оказалось влияние внешнего вида напитка на вкусовые рецепторы.

    Другой удивительной находкой оказалось то, что мозг воспринимает текст как набор изображений, поэтому читая этот параграф сейчас, на самом деле, вы проводите огромную работу по расшифровке множества «иероглифов», коими являются буквы, в смысловые единицы.

    В связи с этим, становится ясно, почему чтение отнимает так много сил по сравнению с просмотром иллюстраций.

    Помимо статических зрительных объектов, особое внимание мы уделяем также всему, что движется. То есть, рисунки и анимация — лучшие спутники при обучении чему-либо, а всевозможные карточки, изображения и диаграммы могут послужить хорошим подспорьем для успешного усвоения новой информации

    2. Сначала — суть, потом детали

    Стремясь освоить сразу большой объем новой информации, вы рискуете создать у себя в голове страшную мешанину. Чтобы этого избежать, сохраняйте связь с общей картиной: узнав что-то новое, вернитесь и посмотрите, как это может быть соотнесено с тем, что вы уже знаете — это поможет вам не потеряться.

    По сути, человеческий мозг имеет тенденцию сначала улавливать общий смысл происходящего, и только потом — детали, так почему бы не использовать эту природную особенность себе на пользу?

    Получив порцию знаний, найдите им место в общей системе — это значительно повысит ваши шансы на запоминание. Также перед изучением чего-либо для начала может быть полезно понять общую суть: знание того, о чем пойдет речь в целом, служит нервной системе опорой для восприятия более мелких деталей.

    Представьте, что ваша память — это шкаф с кучей полок: каждый раз добавляя в него новую вещь, вы думаете, к какой категории она относится. Например, вы купили черный свитер и можете положить его на полку для черных вещей, полку для свитеров или «зимнюю» полку. Очевидно, что в реальности вы не можете разместить одну вещь сразу в нескольких местах, но гипотетически эти категории существуют, и ваши нейроны регулярно проделывают эту работу по соотнесению новой поступающей информации с уже имеющейся.

    Делая графики и записи о месте изучаемого предмета в общей картине знаний, вы добьетесь более качественного усвоения информации.

    3. Сон значительно влияет на память и способность к обучению

    Исследования показали, что если за изучением новой информации следует здоровый ночной сон, это положительно сказывается на закреплении знаний. В эксперименте по формированию моторных навыков участники, имевшие перед тестом 12 часов и возможность поспать, показали 20,5% прогресса, тогда как другая группа, у которой освоение нового навыка и его проверка выпали на один день с разницей в 4 часа, добились улучшения всего на 3,9%.

    Однако, у современного человека не всегда есть возможность полноценно поспать, и в таких случаях выручает короткий дневной сон. Эксперимент университета Калифорнии (The University of California ) установил, что студенты, которым после завершения сложной задачи предложили немного поспать, при выполнении аналогичного упражнения после сна справились намного лучше, чем те, кто оставался в состоянии бодрствования между двумя тестами.

    Сон перед изучением нового материала также может быть очень полезен. Доктор Мэтью Уолкер (Dr. Matthew Walker ), руководивший проведенным исследованием, утверждает, что «сон подготавливает мозг к новым знаниям и делает его похожим на сухую губку, готовую впитать столько влаги, сколько возможно».

    Изучите какой-либо новый навык или почитайте о чем-нибудь перед тем, как ложиться спать: когда вы встанете и попробуете вспомнить, чему научились перед сном, вы будете удивлены, как много запомнили.

    4. Недостаток сна сказывается на когнитивной активности

    Не имея полного представления о природе сна и его назначении, иногда мы пренебрегаем этой естественной потребностью, вызывая у себя ее недостаток, или .

    Но несмотря на то, что сам процесс сна изучен не до конца, ученым уже давно известно, к чему приводит его отсутствие: высокое нервное напряжение, повышенная осторожность, избегание риска, опора на старые привычки, а также подверженность различным заболеваниям и физическим травмам, так как уставшие органы теряют свой обычный тонус.

    Недостаток сна сказывается и на познавательной активности: способность усваивать новую информацию снижается на 40%. С этой точки зрения, хороший сон и свежая голова утром могут принести намного больше пользы, чем ночное бдение над работой или учебниками.

    • раздражительность
    • когнитивные расстройства
    • провалы в памяти, забывчивость
    • аморальное поведение
    • безостановочная зевота
    • галлюцинации
    • симптомы, схожие с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
    • замедленные движения
    • дрожание конечностей
    • боли в мышцах
    • нарушение координации
    • нарушение сердечного ритма
    • риск возникновения сердечных заболеваний
    • риск возникновения диабета
    • подавление роста
    • ожирение
    • повышенная температура

    Гарвардская медицинская школа (Harvard Medical School ) провела исследование, в котором было выявлено, что следующие за обучением 30 часов наиболее критичны для закрепления новых знаний, и недостаток сна в этот период может свести на нет все ваши усилия, даже если по истечении этих 30-ти часов вы как следует выспитесь.

    Поэтому оставьте ночные посиделки в прошлом: самое продуктивное время для познания нового — дневные часы, когда вы бодры и полны сил, а для наилучшего запоминания информации не забудьте сразу же хорошенько выспаться.

    5. Лучше всего мы запоминаем информацию, когда учим других

    Когда нам предстоит объяснять другим то, что мы сами только что выучили, наш мозг намного лучше усваивает информацию: мы более четко организуем ее в своем сознании, а память сохраняет основные положения более детально.

    Группе участников одного эксперимента было сказано, что они будут проходить тест на проверку только что полученных знаний, тогда как вторая группа должна была готовиться к объяснению этой информации другим. В результате, тест проходили все испытуемые, но те, кто думал, что им придется кого-то обучать, запомнили материал намного лучше остальных.

    Автор исследования, доктор Джон Нестожко (Dr. John Nestojko ), говорит, что психологический настрой студентов до и во время обучения может оказать большое влияние на познавательный процесс. «Чтобы настроить обучающихся на нужный лад, порой достаточно дать им пару простых инструкций », — заявляет он.

    Несмотря на то, что мы не всегда это осознаем, необходимость передавать свои знания окружающим заставляет нас использовать более эффективные методы: мы лучше выделяем главное, проще устанавливаем связи между различными фактами и внимательнее организуем полученные сведения.

    6. Информация запоминается лучше, когда она чередуется с другой

    «Блочная практика» (block practice ) — довольно распространенный подход к обучению, названный так ученым Калифорнийского университета, Диком Шмидтом (Dick Schmidt ). Этот подход предполагает изучение одних и тех же вещей блоками, то есть через многократное повторение информации или навыка в течение длительного времени, как например, непрерывное чтение учебника по истории или оттачивание одной подачи в теннисе.

    Сам Шмидт ратует за принципиально другой метод, основанный на чередовании информации в процессе обучения. Исследованием этого подхода в своей психологической лаборатории занимается его коллега, Боб Бьорк (Bob Bjork), предлагая участникам картины двух различных художественных стилей, при этом одни испытуемые изучают работы блоками, по 6 картин каждом стиле, тогда как другие просматривают картины поочередно.

    В результате, испытуемые, которым картины демонстрировались блоками, намного хуже сумели отличить один стиль от другого (30% правильных ответов) по сравнению с теми, кто смотрел картины разных стилей вперемешку (60%).

    Удивительно, что перед началом эксперимента, порядка 70% участников заявили, что они находят блочный подход более эффективным и что именно он помогает им в обучении. Как видите, наши обыденные представления о познавательном процессе часто далеки от реальности и нуждаются в уточнении.

    Бьорк считает, что принцип чередования работает лучше, так как он основан на природной способности мозга к распознаванию образов и отличий между ними. Что касается изучения новой информации, этот же принцип помогает замечать новое и соотносить его с уже имеющимися данными.

    Такой подход может применяться при подготовке к экзаменам, когда вы совершенствуете не каждый навык в отдельности, а поочередно: устную, письменную речь и понимание на слух при изучении иностранного языка, правую и левую подачу в теннисе и др.

    Как говорит Бьорк, нам всем нужно научиться учиться. «Практически любая работа подразумевает непрерывное обучение, и понимание того, каким образом вы можете повлиять на эффективность этого процесса, значительно повысит ваши шансы на успех ».

    Как воспринимать критику, что нужно знать для себя. Различные ситуации и люди

    Привет всем, пока я только ещё учусь писать то, что хочу выразить словами, ну короче попробую...

    Что бы научиться правильно реагировать на критику, для начала важно понять для себя, зачем это нам нужно, для чего мы это делаем.

    Без ясного представления причин и цели, у нас только и останется что одно желание научиться справляться с критикой, а самого толку будет не много, хотя если у вас уже появилось такое желание- уже хорошо, остается только немного поработать над собой, кое что осмыслить, сравнить и почувствовать. Дальше будет лишь дело техники.

    Сначала разберемся, кто и зачем нас может критиковать и отталкиваясь от этого смотреть, как относиться к критике

    Нас могут критиковать совершенно нормально, и заслужено . За то что мы, что то не так сделали или не подумав ляпнули чего то не того. В некоторых состояниях, радостных или наоборот в стрессе такое возможно. На эмоциях иногда может вылететь какая то неоправданная грубость, а в радости- вылететь глупость. Все это нормально для человека. Есть люди, которые хорошо контролируют свои эмоции и мысли, с ними это происходит редко, с другими- чаще.

    Когда человек критикует вас по делу, то уж никак вы не должны защищаться и отвечать критикой на критикой. Этот не тот момент, когда лучшая оборона- это нападение. Если вы виноваты, лучшее что вы можете сделать, это признать свою вину.

    К тому же, признав свою ошибку, тем самым выбьете у критикующего вас, его же оружие. Честно признать свою вину нужно для вас же самих. Вам это даже может понравиться,- вы в душе почувствуете удовлетворение, может не сразу, но уверяю почувствуете.

    Когда на вас нападают с критикой- важен самый первый момент . Распознав критику в свой адрес,- не уйти в эти свои сильные эмоции возмущения и защиты себя, а остаться в нормальном сознании, что бы правильно отреагировать и сказать нужные слова..

    В очень возбужденном состоянии это очень сложно сделать, поэтому, так важно научиться ловить себя в момент когда начинают критиковать.

    Вообще, хорошая, правильная критика даже нужна нам , она учит нас и толкает к действиям. И уж тем более не обойтись без неё, если вы действительно стремитесь к чему то. У вас есть цель и вы несетесь к ней на всех парусах. "Успех без критики невозможен "- умные и правильные слова, которые я где то прочитал и запомнил раз и навсегда.

    Бывает, такая ситуация- человек хочет прикрыть себя или кого то , и напав с критикой, хочет переложить на вас вину. Ни какой справедливости.

    Но начнете, психовать и пылко доказывать свое,- ничего не добьетесь кроме, как поднимется , будете выглядеть малоубедительными и испортите себе настроение.

    А главное, если критикующий правильно поведет себя то добьется своего, а вы останетесь виноватым, даже если это совсем не так. Конечно в такие моменты гнев справедливости подступает к горлу- это ясно. Но лучше всего, если вы даже пылая внутри- сдержитесь и просто защетитесь.

    Для этого, очень важно и действенно- говорите спокойно , твердо и уверенно.- "Я, не виноват потому что...." . и по возможности кратко объясните почему. Повторите эти слова два раза и все . Этого достаточно. Все остальное уже будет напоминать ваше оправдание . А оправдание подразумевает вину, так что произнеся слова защиты пару раз- будет достаточно. Кому надо, тот поймет ваши слова. Важно что бы это было сказано, как можно спокойней и уверенней.

    Все остальное, что вы можете сделать, что бы не распыляться , так это отключить мозг от всяких размышлений и представить внутри себя образ нападающего на вас в виде чего- нибудь смешного.

    Мне нравиться, какой образ придумала Наталья Ром, известный психолог. Это "Ежик в Тумане" . Представьте себе нападающего этим ежиком и закидывайте его мысленно, хлопьями тумана.

    Вообразите себе такого наглого, смешного ежа в семейных трусах ниже колен с тонкими ножками, который что то там возбухает, говорит, а его плохо слышно. И в нос ему запустите хлопья тумана. Можете представить другой образ, который вам больше по душе.

    Но есть и другая критика, скорей, люди, которые пытаются нас критиковать.

    Есть такие, которые критикуют, что бы возвыситься. Поднять свой авторитет среди окружающих. Они готовы критиковать и по делу и без, лишь бы показать свое "Я" и утвердится в своих и чужих глазах. Это обычный способ поднять свой авторитет.

    Таких людей надо вычислять для себя в жизни и конечно нормально реагировать на неё. То есть никак , все затраты энергии будут напрасны. Когда начинаешь понимать, что вас критикует именно такой человек, то вообще должно возникать чувство безразличия. Это самое лучшее, а нападающий заметив это очень быстро отстанет поняв, что не на того нарвался.

    Может конечно возникнуть чувство справедливости и возмущения- "что человек таким путем добивается своего авторитета", но вы его не измените и ничего не докажите, а себе только настроение можете испортить. Вам это надо?

    В этот момент нужно пережить первых несколько секунд. Просто, ничего не анализируя в голове, перетерпеть этот самый пик внутреннего возмущения. Дальше, как можно холодней и уверенней либо сказать слова защиты, либо, если виноваты- честно признать критику, как я писал выше.

    А есть и такие, которые только и ищут ссоры. Многие из них, реально получают от этого удовольствие (кайф), им без разницы что, к чему и зачем. Вступать с ними в какой либо диалог, пытаться что то объяснить, и вообще что либо говорить- бессмысленно. В этом случае нужно просто по скорей выйти из этой ситуации.

    Либо же, если человек преследует вас и наезд продолжается, значит у него какая то явная цель . Здесь вы либо- сохраняете спокойствие, и он отстает видя, что не может добиться желаемого. Либо просто совсем уходите. Или на самый крайняк как вариант для мужчин- дать в рожу, возможно именно об этом он и мечтал или хотел сделать тоже.

    Есть люди, которые скидывает таким образом свой пар , свои негативные эмоции. Выкрячившись и поскандалив- они успокаиваются. Вообще это может быть и вполне хороший, нормальный человек. Просто Он не умеет или у него сложно получается скидывать напряжение другими, нормальными способами.

    А если ещё и куча проблем, которые не дают покоя, то для человека прямая необходимость завестись, из пустяка раздуть слона и вступить в конфликт. А с критики, обычно и начинается.

    Научившись нормально, без лишних эмоций воспринимать критику, - вы можете довести такого человека до бешенства, зато спустя несколько, таких его безрезультатных, нападений, он оставит вас в покое и поищет другой объект для нападения.

    Хуже, когда это происходит в семье.

    Критикуют конкуренты. Если вы поняли что это критика мало обоснована и исходит от конкурента, то самое лучшее это вообще промолчать. Иначе ваш ответ потом могут использовать против вас же самих. Что вы там можете наговорить или сделать в возбужденном состоянии бог его знает.

    Само понимание, что критика исходит от конкурента должно вас не просто успокаивать, а где то и говорить, что вы все делаете правильно. Иначе, как раз бы про вас никто и не вспомнил.

    Как правильно воспринимать критику

    Самое важное это осознав то, что в ваш адрес направлена критика, справиться с первыми чувствами и эмоциями. Помнить, что критика- это нормально и сдержав себя впервые секунды, спокойно отнестись к ней. Это лучшее для того, что бы правильно на неё ответить. Ко всему этому,- нервная реакция на критику, вызовет негативное состояние из которого потом будет гораздо сложней выйти.

    Часто, умение реагировать на критику, приходит само по себе когда человек взрослеет, с опытом,- понимая что нервы и силы затраченные на это, не стоят того. Но многие и с возрастом, не могут нормально и спокойно воспринять критику, не могут справиться прежде всего с собой и своими эмоциями.

    Причина может быть не только в самой критике, а прежде всего в вас самих. Вам нужно честно поразмышлять над тем, почему вы так относитесь к критике. Возможно вы так нервно реагируете на все, а не только на критику.

    Может это какие то ваши комплексы, над которыми надо работать. Может вы не в лучшем состоянии или измотали себя, тогда почитайте статью "Нервное напряжение, как и что". А возможно, вам просто нужно повысить свою самооценку, очень часто именно эта одна из причин агрессивной реакции на критику. Если так, то рекомендую ознакомиться с этим в статье " ", несколько советов могут помочь вам в этом деле.

    Упражнение.

    Пригласите друга к себе и попросите его, пусть он вас в шутку покритикует. А вы отвечайте на эту критику. Во первых, раз это шуточная ситуации- эмоций лишних не будет и вы почувствуете для себя, как это вообще,- реагировать спокойно, да и позабавитесь.

    Во вторых, проделав такое упражнение несколько раз- все это хорошо отложиться в вашей памяти, запомнятся даже смешные моменты, которые в настоящей критике могут вам помочь именно своим воспоминанием. Но на все так или иначе нужно время и практика.

    Ещё одно небольшое упражнение. Садимся закрываем глаза и спокойно так засыпаем. Закрыв глаза, вспоминаем ситуацию, когда вас критиковали и вам было очень неприятно. Вспоминаем в образах и подробно.

    Рассмотрим пример, когда преподаватель иностранного языка ставит задачу слушателям.На уроке проходят новые слова, все сначала читают их самостоятельно, затем пытаются совместно перевести без использования словарей. Затем материалы закрываются и преподаватель просит каждого ученика дать перевод одного-двух только что рассмотренных слов с русского на английский.

    Процесс понятен. Давайте задумаемся о том, насколько эффективно эту задачу могут решать ученики.

    Известно, что все люди делятся на три категории: визуалы, аудиалы, кинестетики. Исходя из этого можно подразделить виды восприятия информации.

    От того, как человек воспринимает окружающий его мир, зависит его взаимодействие с ним. По сути, от типа восприятия мира, зависит язык, на котором нужно изъясняться с человеком.

    Рассмотрим ключевые специфики каждого типа.

    Аудиал
    Воспринимает информацию на слух, плохо запоминает «письменность». Любит говорить, т.к. для людей этого типа это приоритетный канал связи. В дискуссия доминируют. Любят слушать аудио книги.

    Визуал
    Восприятие через зрение. Прочитал, запомнил. Нарисовал на доске, хорошо, обсудил на слух плохо. Обладают хорошой визуальной памятью. Аудио книги не воспринимают.

    Кинестетик
    Ощущение мира через касания, осязание.
    Человек должен записать информацию, чтобы ее запомнить.

    Теперь давайте посмотрим на какой тип человека в большей степени рассчитано упражнение преподавателя иностранного языка.

    Напрашивается сразу два ответа — на визуалов и аудиалов. Визуал, потому что все слова были просмотрены зрительно. И это факт, процент запоминания у таких людей высок, составлет около 60%.
    Аудиал, потому что все слова должны быть проговорены. Однако, для аудиала важно самому проговорить эти слова, чтобы их лучше запомнить. Если же на уроке просят каждого произнести по одному слову, то аудиал может не распознать произношение других коллег. Именно поэтому, это задание для аудиала будет выполнено процентов на 20-30.

    Для кинестетика все понятно, он не записал слова, значит не запомнил.

    Именно поэтому на лекции воспринимают хорошо информацию аудиалы.
    Кинестетики смогут запомнить что-нибудь, если будут конспектировать материал, а визуалы, если лекции будет сопутствовать иллюстрации на доске.

    Еще один пример из жизни. В некой компании нужно придумать слоган, руководитель пишет на всю команду письмо примерно следующего содержания: кто придумает слоган, тот получит бонус. Как вы думаете, кто начнет быстрее и больше генерировать идеи в письменном виде, и кто воздержится от написания?

    В моей практике пришлось работать с разными типами людей, но явно не выделявшихся по рассматриваемым типа в этой заметке. Однако, один раз мне пришлось работать с человеком, который не воспринимал на слух вообще никакой информации. Получить обратную связь в разговоре было практически не возможно, т.к. человек не понимал, что от него хотят. Однако стоило только перейти на корпоративный джаббер и начать переписку, как все вставало на свои места.

    Принимайте информацию, имейте ввиду разницу в восприятии информации разными типами людей.