• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Художественные гимнастки отличаются не только своей грациозностью, но и безупречной растяжкой. Чтобы добиться хороших результатов, нужно упорно заниматься с раннего детства – чем раньше начнете, тем лучше.

    Важно иметь хорошую растяжку и гибкость всего тела, чтобы достойно выступать на соревнованиях. Отсюда вытекает вопрос, как растянуть спину для художественной гимнастики?

    Подготовительный этап

    Дети по своей природе достаточно гибкие, поэтому начинать растяжку спины для художественной гимнастики можно и нужно лет с трех. Малыш охотнее будет делать специальные упражнения, если перед ним будет яркий пример в лице мамы.

    Регулярные занятия помогут не только увлечь и растянуть ребенка, но и укрепить мышечный корсет мамы, развить гибкость ее позвоночника. Выполнять специальный комплекс можно дома. Как растянуть спину дома?

    Мостик – это упражнение знакомо всем с раннего детства. Его делают в детском саду и школе во время урока физкультуры. Это задание помогает развить гибкость, растянуть мышцы.

    Главное, чтобы оно делалось правильно. Техника заключается в том, что пальцы рук должны максимально приблизиться к пяткам, в идеале даже касаться их. Ноги при этом расставлены чуть шире плеч.

    Чтобы получился высокий и красивый мостик – а это выйдет не сразу – необходимо пройти курс подготовки, который состоит из целого комплекса упражнений. Итак, как быстро растянуть спину для художественной гимнастики с помощью «мостика»:

    1. Прогиб назад из положения стоя на коленях, руки должны твердо стоять на полу. Достаточно сделать 10-15 раз.
    2. Корзиночка делается лежа на животе. Нужно захватить ноги руками и удерживать корпус 60 секунд.
    3. Лечь на живот, встать в упор руками и постараться как можно выше поднять корпус, макушка тянется по направлению к пяткам.
    4. Колечко делается из положения в упоре руками, ноги сгибаются в коленях. Нужно достать стопами до головы.
    5. В положении лежа на животе одновременно от пола отрываются корпус и ноги, делаются перекаты. При правильном выполнении должна получиться лодочка, качающаяся на волнах.
    6. Руки держатся за опору, а корпус отклоняется назад как можно дальше. Все это лучше делать у станка или шведской стенки, но в домашних условиях подойдет и крепкий стул с широкой спинкой.
    7. Хорошо развивает гибкость упражнение кошечка-собачка. Для его выполнения нужно встать на четвереньки и поочередно прогибать и выгибать позвоночник. Малыши с удовольствием берутся за это задание.

    Все эти упражнения на растяжку спины в художественной гимнастике являются лишь подготовительным этапом к хорошему мостику.

    Приступать к нему следует только после того, как мышцы будут подготовлены, но это совсем не означает, что все непременно получится с первого раза. Для этого также придется немного потренироваться.

    Требования к разминке

    Как тянуть спину правильно, было описано чуть выше, но без подготовительного комплекса приступать к выполнению мостика не рекомендуется.

    • Подготовьте безопасную площадку для мостика. Постелите мат, ковер, что-то мягкое.
    • Делайте упражнение только со страховкой, а ребенка обязательно должна поддерживать мама.
    • Займите исходное положение: ноги чуть шире плеч, руки вытянуты вверх, взгляд устремлен на кончики пальцев.
    • Поддерживайте человека под лопатки, пусть он медленно прогибается, затем опускается на пол. Пятки не отрываются от пола, руки не сгибаются в локтях.
    • Как только человек увидит пол, он должен аккуратно поставить руки. Здесь поддержку можно убрать.
    • Каждый раз стоит делать страховку все меньше и меньше, а как только выполнение станет уверенным, ее лучше совсем убрать.

    При выполнении задания взрослого человека можно не страховать – ему достаточно первые разы выполнять мостик около стенки.

    Для этого следует занять исходное положение лицом от стены и потихоньку по ней спускаться. На помощь придет шведская стенка. Таким способом мостик сделает любой, даже маленький ребенок.

    Как избежать травм

    Спорт всегда скрывает в себе массу опасностей и травм, поэтому стоит уделить этой теме немного внимания. Перед тем как приступить к подготовительному комплексу растяжки, следует хорошенько разогреться.

    Разминка спины в художественной гимнастике занимает 15-20 минут. Этот комплекс нужно выполнять интенсивно, чтобы хорошо разогреть мышцы.

    Как размять хорошо спину, знает каждый спортсмен, ведь без этого можно получить серьезную травму, выполняя самое элементарное упражнение.

    1. Сделать наклоны корпусом во все стороны.
    2. Сидя потянуться вперед, в стороны.
    3. Лечь на живот и сделать 10-15 подъемов корпусом, опираясь на руки.
    4. Стоя наклониться и достать пола руками, постоять в таком положении.

    Дополнительно можно использовать пояс для разогрева спины для художественной гимнастики, который поможет сохранить здоровье.

    Отказ от ответственности

    Информация в статьях предназначена исключительно для общего ознакомления и не должна использоваться для самодиагностики проблем со здоровьем или в лечебных целях. Эта статья не является заменой для медицинской консультации у врача (невролог, терапевт). Пожалуйста, обратитесь сначала к врачу, чтобы точно знать причину вашей проблемы со здоровьем.

    Я буду Вам очень признательна, если Вы нажмете на одну из кнопочек
    и поделитесь этим материалом с Вашими друзьями:)

    Наверно вам не раз доводилось смотреть выступления гимнасток по телевизору, как они мастерски выполняют сложнейшие технические элементы. Всё это многолетний труд тренировок. А с чего же всё начиналось?
    Маленьких крохотных созданий мамы приводят на художественную гимнастику в 4-5 лет. Первый год - это один из решающих этапов: девочки учат азы гимнастики - основные базовые элементы, их растягивают, делают много упражнений на гибкость, подкачивают мышцы ног, пресс, спину, руки, учат тянуть носочки и коленки. И самое главное девочки начинают чувствовать (владеть) своим телом. В этой статье мы рассмотри основные (базовые) элементы, с которых и начинается художественная гимнастика.
    I. Шпагат.

    Существует несколько видов шпагатов: правый, левый, поперечный и вертикальный. Вертикальный - это уже более сложный элемент и здесь кроме растяжки ещё нужно уметь держать равновесие на одной ноге. Растяжка - имеет очень большое значение для будущей гимнастки. Поэтому элементу нужно уделять много внимания, особенно правильности его исполнения. Перед тем как делать элементы на растяжку или гибкость, нужно сперва "разогреть" ребёнка. Немного попрыгать, побегать с ним, поделать приседания, походить на корточках (как уточки), чтобы мышцы ребёнка были эластичные и легче поддавались растяжке. Запомните - никогда не тяните не разогретого ("холодного") ребёнка, кроме боли вы ещё можете и повредить связки малышу. Ничего не делайте резко, только плавными движениями и пружиня по несколько раз.

    Существует несколько способов растяжки для шпагата:

    1. Ставите ребёнка на коленки спиной к вам. Он обхватывает руками вас за ноги. Далее одну ногу малыш поднимает, вы берёте её руками (можно под колено, можно и за стопу взять) и тянете на себя. Следите обязательно за тем, чтобы "тазовые косточки" были на одной линии (не перекошенные). Делайте по 15-20 пружин каждой ноги (смотрите, конечно, по ребёнку - можно делать и по 5 пружинок и через 5 минут повторить). Не забывайте тянуть обе ножки, иначе ребёнок будет однобоко растянутым.

    2. Если у вас есть шведская стенка - то одну ногу ребёнок закидывает на шведскую стенку (чем выше, тем лучше), а вы потихоньку прижимаете опорную ногу к шведской стенке (пружиня), ни в коем случае не резко. Это упражнение делаем на правую и на левую ногу, а так же поставить ребёнка боком к шведской стенке и поднять ногу в сторону (растяжка на поперечный шпагат). Это идёт подготовка к вертикальному шпагату, ребёнок учится переносить равновесие на одну ножку.

    3. Сидя на попе ноги врозь, две руки подняты вверх, спинка ровная - делаем наклоны по - очереди к правой ножке, к левой ножке (руками тянемся к пяточкам) и ложимся в перёд на животик, руки впереди себя. Это упражнение хорошо делать вместе с мамой (папой) - садитесь друг на против друга и делайте наклоны. Затем в этом же положении делаем круговые движения от правой ноги к левой (животик как можно ближе к полу).

    4. Сидя на полу делаем лотос, руками прижимаем колени к полу (можно пружинками, а можно и медленно устремлять коленки к полу). Идеально, когда колени лежат на полу, тогда можно переходить к более сложным упражнениям.

    5. Делаем упражнение аналогичное лотосу, только ребёнок лежит на животе, а ножки сзади согнуты в коленях, положение "жабка" или "лотос на животе". Нужно стараться прижать попу ребёнка к полу.

    6. Ребёнок лежит на спине, две ноги вверху (ноги ровные, вытянутые, спинка - лежит ровно) - и начинаете потихоньку разводить ножки в стороны, делаете небольшие пружинные движения, стараясь приблизить ножки к полу. Идеально когда ножки достанут до пола.
    7. Поставьте перед ребёнком детский стульчик или табуретку (что-то невысокое - см. 50-60 в высоту, можно использовать диван) и одну ногу кладём на стульчик, а вторая ножка разъезжается в шпагат. И потихонечку пружините попу к полу. Старайтесь, чтобы у ребёнка бёдра и плечи были на одной линии. Это упражнение подходит для растяжки на правый, левый и поперечный шпагат.

    Правильно выполненный шпагат:

    Правый или левый шпагат: ребёнок сидит на шпагате, плечи и бёдра на одной линии, спинка ровная, колени и носки натянуты;
    - поперечный шпагат: встаньте с боку и посмотрите, если ноги лежат на одной линии, коленки и носочки натянуты, то ребёнок сидит правильно. Если линии нет (т.е. уголок вместо линии) - то это не шпагат, а ноги врозь)).

    Если вы хотите достигнуть результата в растяжке, то упражнения желательно делать ежедневно, тогда мышцы станут более эластичными. И конечно чем раньше начнёте заниматься, тем лучше.
    Ещё для шпагата важное значение имеет такой элемент как складочка.

    II. Складочка.

    Складочка - это когда ребёнок сидит на попе, ноги вместе впереди него, а животик полностью лежит на ножках, руки обхватили пяточки, коленки натянуты как "струночки".

    Упражнения, которые помогут подготовиться к складочке:

    1. Ребёнок сидит на попе - ножки вместе лежат перед ним на маленьком стульчике и делаем наклоны вперёд (кладём животик на ноги) пытаясь обхватить пяточки.
    2. Ребёнок сидит на попе, ножки впереди него - делаем упражнения стопами двумя вместе: на себя - натянуть к полу (раз 20-30), коленки натянуты. Затем зафиксировали стопы на себя и наклоняемся к ножкам, пытаемся дотянуться до стоп и обхватить их.
    3. Положение стоя: ноги вместе, коленки вытянутые, делаем наклоны вперёд - нужно полностью положить ладошки на пол, затем пробуем обнять ножки. Так же это упражнение можно выполнять в движении: делаем небольшие шаги ножками вместе с наклоном вперёд и достаем руками пол (или кладём ладошки на пол), животик должен ложиться на шагающую ногу.
    4. Стоим лицом к шведской стенке - одну ножку закидываем на шведскую стенку на уровне бёдер (бедра и плечи на одной линии) - и делаем наклоны к ноге (к правой и к левой).

    У малыша лучше получится выполнять эти упражнения - если вы будете для него примером! Делайте эти упражнения друг на против друга и подсказывайте малышку на его ошибки. Будьте для него положительным примером!
    Что даёт упражнение складочка - это растяжка подколенных сухожилий, которые играют большую роль при растяжке на шпагат.

    III. Мостик.

    Наверное, не раз ваш карапуз самостоятельно пытался стать на мостик. Еще, будучи совсем маленькими, они часто выгибаются, делая первые смешные пародии на мостик. Как же правильно делать мости?
    Правильный мост - когда пальчики рук максимально близко находятся от пяточек ног (желательно касание), ноги на ширине плеч (можно немного шире). Мост получается красивый, высокий.

    Упражнения для развития гибкости и подкачки мышц спины у ребёнка:

    1. Стоя на коленях делаем прогиб назад - руки ставим на пол. Повторяем упражнение 10 - 15 раз.
    2. Лёжа на животе берём руками стопы ног, согнутые в коленях и делаем "корзиночку" или "качельку". Тянем вверх ноги и руки и "раскачиваемся" как качелька. Если у ребёнка не получается раскачаться - помогите ему немного.
    3. Ребёнок лежит на животике, ноги вместе. Вы немного придерживаете ему ноги в районе стоп. Малыш пытается приподнять спинку, руки либо за головой согнутые в локтях, либо вытянутые впереди, а при прогибе руки прижать к ушам. Это упражнение можно повторять пока малыш не устанет (10 - 20 раз), оно не только на гибкость, но и на укрепление мышц спины. Это упражнение можно делать и возле шведской стенки: лежа на животе, спиной к стенке, закрепляете стопы под самую нижнюю планочку и делаете упражнение прогиб назад, а в руки (вытянутые) можно взять мячик - это ещё больше усложнит упражнение.
    4. Ребёнок лежит на животике, ноги вместе и делает прогиб назад. Сперва за плечики вы немного пружиня, наклоняете спинку к ногам, а затем берёте его руки (при этом придерживаете ноги, чтобы они не разъезжались в стороны) и тяните их к ногам (очень аккуратно).
    5. Ребёнок лёжа на животике наклоняет назад спинку и сгибает ноги в коленях, ноги касаются головы малыша.
    6. Ребёнок в положении стоя возле шведской стенки, на расстоянии 50 - 60 см от неё. Руки кладёт на шведскую стенку и делает прогиб спины.
    7. Положения - вися на шведской стенке (лицом к стенке) отрываем от стенки ноги. Упражнение повторить 10 - 15 раз. Чем больше отрываются ноги от шведской стенки, тем больше включаются в работу мышцы спины, тем больше будет эффект.
    8. Упражнение "лодочка" - ребёнок лежит на животике и поднимает одновременно руки и ноги. Повторить это упражнение 10 - 15 раз. Это хорошее упражнение для подкачки мышц спины.
    9. Ребёнок стоит к вам лицом, ноги на ширине плеч - вы берёте его под спинку, малыш делает наклон назад - а вы делаете пружинки - опуская и немного приподнимая его спинку. Делайте 5 - 10 пружинок и поднимаете спинку полностью в вертикальное положении. Повторите это упражнение 3 - 4 раза, это своего рода разогревающее упражнение для спины.
    10. Очень полезное упражнение для гибкости в самом раннем возрасте - это кошечка. Стоя на коленах на четвереньках (руки на полу) делаете изгиб спины в низ (голова тянется к попе) - "добрая кошечка", затем делаете изгиб спины в вверх (голова тянется к животику, образуется как бы бугорок) - "злая кошечка". В игровой форме это упражнение - зарядка проходит на ура даже с самыми маленькими деками, которые ещё только умеют ползать.

    Когда спинка у ребёнка уже немного подготовлена, самое время начать учить его делать мост "с верху", т.е. мостик с высокого положения. Сперва, лучше подстелить что-то мягкое на пол (чтоб не удариться головой), так как руки у ребёнка ещё слабые и будут расползаться в стороны и конечно делать это упражнение на первых порах только с мамой (папой) рядом. Затем следует принять правильную стойку: ноги на ширине плеч, руки в верху возле ушей, глаза подняты вверх и смотрят на кончики пальчиков. Затем придерживаете ребёнка под спинку (вам лучше занять положение сбоку от ребёнка и он будет как бы ложиться вам на руку) малыш потихонечку (медленно) начинает делать наклон назад. Когда прогиб будет настолько хорош (глазки увидят пол), то можно опускать руки на пол. Ещё вы можете придерживать ребёнка за купальник (футболку, кофточку) стоя перед ним. Каждый раз уменьшайте степень вашего участия в процессе становления на мост. Когда будете уверены, что ребёнок не упадёт на голову - попробуйте, что бы ребёнок сделал мост самостоятельно.
    И ещё одно очень полезное упражнение, которое поможет научится вашему малышу делать "мост с верху":
    - ребёнок становится спиной к стеночке (желательно к шведской) на небольшом расстоянии от неё, делает прогиб и начинает постепенно передвигать ручки к самому низу стенки и затем, переставляя руки и на сам пол (если это шведская стенка - то перехватывает палочки поочерёдно правой и левой рукой).

    Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают: двигательная активность руки (общая и мелкая) стимулирует мозг. Чем она выше, тем интенсивней развивается речь ребенка. Данные электрофизиологических исследований прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.

    Мелкая и тонкая моторика (движения пальцев) в конечном итоге сказывается не только на развитии речи, но и на развитии интеллекта ребенка, поскольку взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

    Решающим фактором, определяющим морфологическое и функциональное развитие двигательного анализатора, является среда, воспитание ребенка и его двигательная активность. Именно в активной двигательной деятельности формируются сложные двигательные стереотипы, образуются новые условно-рефлекторные связи, повышающие работоспособность коры головного мозга, стимулирующие развитие мышления ребенка. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором еще и потому, что способствует улучшению артикуляционных движений.

    Кроме того, трудовые процессы, которые ребенок совершает рукой, требуют от него значительного напряжения. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста еще не способен выдерживать продолжительное мышечное напряжение, так как мелкие мышцы кисти еще недостаточно сильны и эластичны, движения плохо координированы. Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, трудность прекращения движения по сигналу. А обучение письму связано в первую очередь с разносторонним развитием мелких мышц кисти руки. Поэтому в системе предшкольного образования следует широко применять упражнения пальчиковой гимнастики. Это упражнения для развития силы, эластичности мышц и связок, подвижности суставов кисти и пальцев, для развития координации движений пальцев и кисти в целом, расслабляющие упражнения, массаж и гимнастика для снятия усталости пальцев, сюжетные упражнения пальчиковой гимнастики с проговариванием действий и стихов по теме упражнения для развития логики мышления и др.

    Наилучший эффект дает сочетание гимнастики для пальцев с дыхательными упражнениями, сгибаниями и разгибаниями позвоночника в шейном и грудном отделах. Уровень энергетического обмена при этом повышается на 20–50%.

    Пальчиковая гимнастика важна для всех детей, но особенно для тех, у которых наблюдается задержка развития речи.

    Описание упражнений

    Упражнение «Колечко»

    Упражнение способствует развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

    И.п. - руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке. То же с закрытыми глазами.
    То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке.

    Методические указания

    Следить, чтобы колечко получалось круглым, а пальчики соединялись кончиками у самого ногтя, оставляя остальные три пальца выпрямленными. Вначале очень сложно сделать колечко круглым, т.е. касаться кончиками пальцев у ногтя, оставляя остальные прямыми. Можно предложить детям выполнять колечки сначала на одной руке, а другой придерживать пальцы.
    Более сложный вариант: левой рукой образуют колечки, начиная с мизинца, а правой - с указательного пальца, и наоборот.
    Скорость выполнения упражнения увеличивать постепенно. Еще сложнее точно рассчитать расстояние между колечками с закрытыми глазами. Однако при хорошей тренировке упражнение доступно старшим дошкольникам.
    Упражнение можно считать освоенным, если дети выполняют его с закрытыми глазами под заданный счет, без напряжения и без ошибок три раза подряд.

    Упражнение «Цепочка»

    Упражнение способствует формированию у детей координации движений, формированию логики движений и образованию новых условно-рефлекторных связей.

    И.п. - сидя, локти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь.
    Колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук, сцепляются так, чтобы пальцы одной руки были в кольце другой. Цепочку вяжут дальше с безымянными, средними и указательными пальцами.

    Выпрямить все пальцы и начать вязать цепочку в обратном порядке, начиная с больших и указательных пальцев.
    Вначале цепочку вяжут медленно, в индивидуальном темпе; а затем упражнение выполняют под счет в темпе и ритме, заданном педагогом.
    Повторить упражнение от 2 до 4 раз в одном занятии.

    Методические указания

    Чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами, а в завершение 5 раз подряд выполнить без ошибок с закрытыми глазами. При выполнении упражнения с закрытыми глазами внимание сосредоточить на технике исполнения, сохраняя правильную осанку и естественный ритм дыхания через нос.

    Упражнение «Колечко - раз, цепочка - два»

    Упражнение способствует формированию у детей пальчиковой координации движений, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

    И.п. - сидя, локти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь, пальцы врозь.

    На счет «один» - образуют колечко с указательными пальцами;
    на счет «два» - вяжут цепочку с указательными пальцами;
    на счет «три» - образуют колечко с указательными пальцами;
    на счет «четыре» - принимают и.п.;
    на счет «пять–восемь» - повторяют описанные движения со средними пальцами.
    На следующие восемь счетов выполняют упражнения с безымянными пальцами и мизинцами, начиная с мизинцев.

    Методические указания

    Упражнение осваивается после того, как освоены упражнения «Колечко» и «Цепочка».
    Все упражнение выполняется на 32 счета - вначале медленно и со зрительным контролем. Затем быстро, под счет. И наконец - самостоятельно, в индивидуальном темпе:
    2–3 раза с закрытыми глазами с проговариванием действий и названием пальцев.
    Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами в быстром темпе за 32 счета не допущено ни одной ошибки.

    Упражнение «Корзинка»

    Упражнение способствует развитию силы мышц и связок кисти, подвижности суставов кисти, формированию у детей мышечного чувства напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц, улучшению их кровоснабжения.

    И.п. - сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу, расстояние между ними 10–15 см.
    Сближая кисти ладонями к себе, пальцы переплетают так, чтобы первые и вторые (дистальные и средние) фаланги продвинулись внутрь и были плотно прижаты к ладоням. Большие пальцы соединить: они образуют «ручку» корзинки.
    С силой стараться соединить основания ладоней, а пальцы внутри («в корзинке») оказывают сопротивление, локти разведены в стороны и остаются неподвижными.
    Задержаться в этом положении три счета, акцентируя внимание на силовом усилии, и обратным движением вернуть пальцы в и.п. Расслабить кисти и быстро-быстро шевелить расслабленными пальцами.
    Повторить упражнение от 3 до 7 раз, постепенно, от занятия к занятию, увеличивая количество повторений. Темп медленный, затем средний.

    Методические указания

    Вначале упражнение выполняется с открытыми глазами. Нужно следить, чтобы дети не опускали голову. Затем нужно чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами. Сосредоточить внимание детей на силовом усилии работы пальцев. После нескольких повторений опустить руки вниз и потрясти расслабленными руками.

    Упражнение «Сбор ягод»

    Упражнение способствует развитию воображения ребенка, а при выполнении с закрытыми глазами - координации движений, положительному эмоциональному настрою.

    И.п. - расслабленная кисть левой руки (пальцы опущены вниз) изображает ветку с ягодами. Пальцы правой руки по очереди с каждого пальца «снимают с ветки ягоды», начиная с мизинца. Затем положение рук меняют: «ягоды с ветки снимают» пальцы левой руки.

    Методические указания

    Вначале упражнение выполняется медленно, затем быстро, под счет и с закрытыми глазами. «Снимая ягодку», следует плотно обхватить конечную фалангу и массирующим движением скользнуть по пальцу.
    Можно соединить в одно два упражнения - «корзинку» и «сбор ягод».

    Упражнение «Солнышко»

    Упражнение способствует развитию координации движений, психофизической релаксации, повышению работоспособности.

    Содержание и техника исполнения

    И.п. - локти на столе, предплечья кверху, кисти ладонями внутрь.
    На счет «раз» - кисти ладонями от себя, пальцы разведены широко врозь;
    на счет «два» - руки скрестить запястьями, правая перед левой;
    на счет «три» - правую кисть повернуть ладонью к себе;
    на счет «четыре» - правую кисть повернуть ладонью от себя;
    на счет «пять» - смена положения рук, левая перед правой;
    на счет «шесть» - левую кисть повернуть ладонью к себе;
    на счет «семь» - левую кисть повернуть ладонью от себя.
    Затем все повторить, но начинать с положения «левая кисть перед правой». Повторить все упражнение от 3 до 5 раз.

    Методические указания

    Вначале упражнение выполняется медленно под руководством педагога с проговариванием каждого действия, а затем самостоятельно, в индивидуальном темпе, но тоже с проговариванием действий. Нужно чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами, добиваться осмысленности, эмоциональной регуляции.
    Предложить детям представить, как от каждого пальчика идут лучики и согревают все вокруг.
    Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его под счет три раза подряд без ошибок.

    Упражнение «Бутончик»

    Упражнение способствует формированию чувства мышечного ощущения напряжения и расслабления мышц кисти, развитию силы и эластичности работающих мелких мышц и связок кисти, улучшению кровообращения, совершенствованию чувства ритма и темпа.

    И.п. - сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу.
    Скользя по столу, кончики пальцев обеих рук собрать в горстку, поворачивая кисти пальцами к себе, а затем, поворачивая кисти, предплечья и ладони кверху, ладонь раскрыть: «цветок раскрывается навстречу солнцу», кисть полураскрыта, пальцы прямые и напряжены. Просчитать от трех до семи счетов (добавляя по одному счету на каждом занятии), удерживая руку в этом положении и расслабляя пальцы, обратным движением вернуться в и.п. Отдых три счета и повторить упражнение.
    Нагрузка: от 3 до 7 раз, постепенно увеличивая количество повторений. Как только дети освоят технику исполнения упражнения, индивидуальный темп постепенно заменяется выполнением под счет для всей группы.

    «Раз-два» - цветок раскрыть навстречу солнцу двумя руками;
    «три-четыре» - обратным движением и.п.
    То же повторить с закрытыми глазами.
    «Раз» - цветок раскрыть навстречу солнцу;
    «два-три» - удерживать положение раскрытого цветка;
    «четыре» - принять и.п.
    «Раз» - цветок раскрыть навстречу солнцу правой рукой;
    «два» - цветок раскрыть навстречу солнцу левой рукой;
    «три-четыре» - удерживать положение раскрытого цветка;
    «пять» - расслабляя правую кисть, обратным движением вернуться в и.п.;
    «шесть» - расслабляя левую кисть, обратным движением вернуться в и.п.;
    «семь-восемь»- отдых.

    Методические указания

    Вначале внимание концентрируется на технике упражнения, а затем на мышечном ощущении силы сжатия пальцев и расслаблении кисти. Нужно учить детей чувствовать напряжение и расслабление работающих мышц. Следить, чтобы дети смотрели на кисти, не опуская головы. Вдыхать и выдыхать воздух только через нос.

    Упражнение «Ворота»

    Упражнение способствует развитию точности и пространственной ориентации мелких движений, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

    И.п. - сидя, сжать кисти в кулак, положив их на стол, повернув пальцами к себе на расстоянии 2–3 см.
    Если упражнение выполняется стоя, то руки держат перед грудью, кулаки развернуты пальцами к себе.
    Выпрямляя кисть, большие пальцы отставить в согнутом положении, а остальные четыре пальца выпрямленной кисти соединить так, чтобы кончики средних пальцев касались друг друга. Удерживать это положение три счета с закрытыми глазами, постепенно сдвигая кисти, сжать пальцы в кулак. Расстояние между кулаками 1,5–2 см.
    Упражнение повторить 4 раза, чередуя выполнение с открытыми и закрытыми глазами.
    Постепенно расстояние между кулаками увеличивается до 20–25 см. То же с закрытыми глазами.

    Методические указания

    Учителю следует добиваться осмысленности и точности действий ребенка. Вначале упражнение выполняется в индивидуальном темпе, постепенно увеличивая расстояние между кистями до 25–30 см и останавливая кисти на точно заданном расстоянии. Затем упражнение выполняется под счет педагога.
    Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 5 раз подряд без ошибок.

    Упражнение «Дерево»

    Упражнение способствует развитию подвижности суставов кисти и координации мелких движений, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

    И.п. - локти на столе, предплечья направлены кверху, ладонями внутрь.
    Полусогнутые пальцы слегка развести, затем соединить руки скрестно у запястья, левая рука перед правой, прижать кисти тыльной стороной друг к другу.
    Шевелить пальцами три счета: «Ветер дует, листья качаются» - и обратным движением вернуться в и.п.
    Повторить то же самое, но при этом правую руку держать перед левой. Повторить упражнение от 3 до 5 раз в одном занятии.

    Методические указания

    При выполнении с закрытыми глазами внимание сосредоточить на технике исполнения, сохраняя позу правильной осанки и естественный ритм дыхания через нос.

    Упражнение «Корни дерева»

    Упражнение способствует развитию подвижности суставов кисти и координации мелких движений.

    Содержание и техника исполнения

    И.п. - руки перед собой, предплечья кверху.
    Плотно прижать друг к другу локти и кисти, а затем, поворачивая кисти по направлению к себе, плотно соединить тыльные стороны кистей, средние пальцы обеих рук соединены по всей длине, большие пальцы отставлены, остальные пальцы слегка разведены и полусогнуты. Стараясь приблизить локти друг к другу, пружинящими движениями опускать кисти вниз: «Корни растут вниз».
    Затем обратным движением вернуться в и.п.
    Отдохнуть на два-три счета и повторить упражнение.

    Методические указания

    После двух-трех повторений упражнения поднять руки вверх, кисти расслабить и потрясти ими, опустить руки вниз. Вначале упражнение выполняется медленно, а затем выполнять в среднем темпе, легко. Следить за точным положением пальцев.

    Гибкость спины важна для многих видов спорта, включая гимнастику, фигурное катание и танцы. Гибкость можно развить только с течением времени - в зависимости от вашего телосложения задача может оказаться непростой. Наилучший способ увеличить общую гибкость - растягивать спины наряду с другими мышцами, которые работают в паре с ней. Многие позы йоги также включают в себя эти виды растяжки.


    Обратите внимание: обязательно консультируйтесь с врачом перед началом выполнения любой новой программы тренировок. То, что подходит одному человеку, может быть опасно для другого. Найдите профессионала, который покажет вам, как правильно принимать эти позы, так как существуют меры предосторожности для предотвращения травм. Не забывайте как следует разогреваться перед выполнением этих упражнений для растяжки, иначе это может привести к повреждениям и травмам.

    Шаги

    Улучшите гибкость спины с помощью йоги

    1. Попробуйте принять позу «лука» . Распластавшись на животе, согните колени так, чтобы стопы были направлены к потолку, и заведите руки назад, чтобы схватиться за лодыжки. Поднимите руки и стопы так, чтобы почувствовать приятное потягивание в области плеч и пресса.

      • Удерживайте позу в течение 20–30 секунд, а потом на выдохе выйдите из нее.
      • Для лучшего результата можно повторить несколько раз.
      • Как только ваше тело привыкнет к этому уровню растяжки, можно переходить к следующему, более продвинутому шагу. Для этого протяните руки еще выше и обхватите кончики пальцев ног. Таким образом ваши ноги будут еще выше стремиться к потолку, а все задействованные мышцы растянутся еще больше.
    2. Попробуйте принять позу «кошки» . Станьте на четвереньки, поставьте ладони на пол, а ноги расставьте на ширине плеч. На вдохе запрокиньте голову назад по направлению к потолку и прижмитесь пупком к полу. Сделайте несколько вдохов и выдохов, удерживая это положение. На выдохе опустите голову вниз и прижмите подбородок к груди, выгнув спину по направлению к потолку. Сделайте несколько вдохов и выдохов, удерживая это положение.

      • Для дополнительной растяжки спины медленно скользите руками вперед по коврику и одновременно выгибайте спину, пока ваши руки и грудь не коснутся пола.
    3. Выполните упражнение на растяжку под названием «кобра». Лягте на живот, согнув локти и положив руки по бокам. На вдохе медленно распрямите руки, поднимая верхнюю часть тела, и запрокиньте голову назад по направлению к потолку. Следите, чтобы таз оставался в устойчивом положении на полу.

      • Напрягайте мышцы ног и сжимайте мышцы бедер.
      • Удерживайте положение хотя бы 40 секунд и позвольте мышцам тянуться во время выполнения данной позы.
      • Как только вы освоите эту позу, можете попробовать согнуть ноги вверх в коленях и запрокинуть головой назад, чтобы коснуться пальцев ног.
    4. Потянитесь в позе «лебедя». Опуститесь на колени так, чтобы большие пальцы ног соприкасались друг с другом, а пятки смотрели врозь. Перемещайте руки вперед по полу и следите, чтобы копчик устойчиво лежал на вершине пяток. Как только вы полностью вытянете руки перед собой, прижмите лоб к полу.

      • Удерживайте эту позу в течение одной-двух минут, делая вдохи и выдохи. Вдохи усилят растяжение и принесут большую пользу мышцам спины.
    5. Потянитесь в позе «верблюда», если у вас нет болей в спине. Стоя на коленях с расставленными на ширине плеч ногами, продвигайте бедра вперед и откидывайтесь назад, пока не почувствуете, как тянутся мышцы. При этом можно как поддерживать, так и не поддерживать себя руками. Положите руки за спину и потянитесь вниз, чтобы ладони находились на нижней части направленных вверх стоп.

      • Сведите локти за спиной и поднимите грудь по направлению к потолку. Так раскроется грудная клетка, что поспособствует хорошей растяжке спины.
      • Если вы не можете опуститься назад так, чтобы достать до пяток, используйте гимнастический мяч, блок для занятий йогой или другую опору, чтобы поддержать спину.

      Растягивайте спину, чтобы улучшить гибкость

      1. Держите спину ровно, пытаясь выполнить упражнение «складка». Сядьте на пол, разместив ноги прямо перед собой. Для начала поднимите руки по направлению к потолку. Аккуратно наклонитесь вперед и потянитесь к пальцам ног. Это упражнение позволяет растянуть подколенные сухожилия, мышцы ног и поясницу.

        • На самом деле здесь цель не в том, чтобы дотянуться до пальцев ног, а в том, чтобы распрямить и удлинить спину. Главная ошибка при выполнении позы - это концентрация на ногах, а не на спине. Это упражнение для спины, а не игра с захватом ног.
        • Используйте приспособления для опоры, чтобы удерживать правильную форму. Терапевтические ленты-эспандеры Thera-Band, свернутые полотенца и пояса - всем этим можно обернуть ноги, чтобы видоизменить позу.
        • Как вариант, можно попробовать выполнить упражнение «складка» из положения стоя. Станьте прямо, а потом согнитесь вперед в области талии и потянитесь к полу. Наклонитесь вперед достаточно далеко, чтобы чувствовать комфортное потягивание в области спины и ног.
      2. Потянитесь в позе «русалки». Сядьте на пол, согнув колени и поджав ноги под туловище с левой стороны. Держитесь за лодыжки левой рукой, а правую поднимите вверх. На вдохе вытяните правую руку над головой и потянитесь к потолку. Выдохните и почувствуйте, как тянутся мышцы туловища и спины.

        • Удерживайте позу в течение 20–30 секунд, а потом повторите движение несколько раз.
        • Обязательно поменяйте стороны, поместив ноги под туловищем справа и вытянув левую руку над головой.
      3. Укрепите спину с помощью упражнения на растяжку «мостик». Лягте на спину, расставив колени и руки на ширине плеч, и поднимите бедра к потолку. Согните колени и поставьте стопы на пол. Положите руки на пол прямо над головой и поднимайте тело с помощью рук и ног до такой степени, пока вам комфортно это делать. Удерживайте это положение в течение нескольких минут, делая вдохи и выдохи.

        • При желании можно разместить опору под ягодицами (например, блок для йоги), чтобы было легче удерживать корпус в этой позе. Однако это исключит или уменьшит эффект укрепления спины.

      Поработайте над шпагатом

      1. Попробуйте выполнить вертикальный шпагат. Опуститесь на левое колено и поставьте правую ногу прямо перед собой, как если бы вы делали псевдо-версию шпагата. Коснитесь правой ноги обеими руками, а затем попытайтесь коснуться лбом колена. Удерживайте эту позу не менее 15 секунд.

        • «Оберните» левую руку вокруг туловища и постарайтесь коснуться правой ноги. Удерживайте позицию, а потом повернитесь насколько возможно вправо и снова задержитесь в этом положении.
        • Все ваши мышцы работают в связке друг с другом, поэтому растяжка других мышц (например, ног и кора) поможет улучшить гибкость спины. Наличие сильных мышц кора позволит вам развить гибкость спины, благодаря способности принимать больше разных поз и сильнее тянуться во время их исполнения.
      2. Постепенно садитесь на обычный шпагат. Сделайте выпад и потяните таз вниз по направлению к полу. Если вы чувствуете давление или боль, уменьшите расстояние выпада. Опуститесь на согнутое колено и вытяните переднюю ногу. Попробуйте дотронуться лбом до переднего колена (вы должны почувствовать, как тянется подколенное сухожилие).

        • Из этого положения попробуйте медленно опуститься на шпагат. Опуститесь как можно ниже, не причиняя себе боли, и удерживайте эту позицию в течение 30 секунд.
      3. Приспособьте упражнения для растяжки к собственным потребностям. Помните, что все ваши мышцы работают совместно, чтобы сформировать одно сильное тело, поэтому для гибкой, сильной спины также требуются гибкие, сильные мышцы и в других частях тела. Если вам не удается полностью опуститься на шпагат или дотянуться до пальцев ног, это нормально. Чем больше вы будете тренироваться и работать над растяжкой, тем более гибким станете.

        • Не заставляйте себя тянуться сверх своих способностей. Вы же не хотите получить травму.
      • Важно помнить, что необходимо начинать растягиваться медленно, чтобы мышцы не болели слишком сильно.
      • Решите, какие упражнения для растяжки подходят вам лучше всего и как часто вы будете их выполнять. Если вы всегда будете делать одни и те же упражнения изо дня в день, это вам наскучит. Немного их меняйте, и тогда вы с большей вероятностью продолжите заниматься.
      • Обязательно растягивайте спину в чистом и мягком месте. Во время выполнения растяжки вы можете упасть, поэтому лучше падать на мягкую поверхность, а не на что-нибудь острое.
      • Если у вас кружится голова во время выполнения «мостика» или других упражнений, где вы принимаете положение вверх ногами, обязательно выпивайте достаточное количество воды перед тренировкой для поддержания оптимального водного баланса в организме, и не задерживайте дыхание. Эти факторы влияют на то, насколько сильно может закружиться голова.
      • Не заставляйте себя выполнять упражнения сверх собственных возможностей. Каждый человек садится на шпагат или развивает гибкость в собственном темпе.
      • При выполнении таких упражнений, как «мостик», головокружение является нормальным явлением, даже если вы поддерживаете оптимальный водный баланс в организме и нормально дышите. Однако, если оно не проходит, сократите интенсивность упражнений и обратитесь за консультацией к врачу.

    1. «Кошечка»
    Встаньте на колени, упершись руками в пол. Прогибайте спину, опуская поясницу, а голову поднимая наверх, затем выгибайте спину, делая ее полукруглой, и опускайте голову. Повторите 4-6 раз.
    Малышу скажите, что мы показываем ласковую и сердитую кошечку.
    Забава. Выполняя «Кошечку», можно быть для ребенка и «домиком», и «лабиринтом» - пусть полазит под вами, между рук, между ног, вдоль и поперек. Можете стать «заборчиком» - пусть тренируется перелезать через него. А можете и «лошадкой», тогда малыш на ней покатается.
    Польза: это очень полезное упражнение для мышц спины, особенно для поясницы.

    2. «Кобра»

    Лягте на пол лицом вниз, положите руки рядом с плечами и упритесь ладонями в пол. Сделайте вдох и медленно поднимайте голову, а затем верхнюю часть туловища как можно выше, прогибаясь назад. Задержитесь в этом положении несколько секунд и с выдохом вернитесь в исходное положение.
    Малыша попросите показать, как кобра поднимает голову.
    Забава. Пусть малыш сядет вам на спину, возьмется за плечи и покатается на «кобре».
    Польза: эта поза повышает внутрибрюшное давление, оздоравливает все органы живота, укрепляет мышцы спины, устраняет искривление позвоночника.

    3. «Корзиночка»
    Лягте на пол лицом вниз. Во время вдоха протяните руки назад и обхватите обе лодыжки. Максимально прогните спину и задержитесь в этом положении, можно слегка покачиваться. Дышите равномерно и с выдохом вернитесь в исходное положение.
    Малышу предложите делать «корзиночку», чтобы покачать в ней любимую игрушку.
    Забава. Пусть малыш заберется в вашу «корзиночку», а вы покачайте его.
    Польза: упражнение оказывает тонизирующее воздействие на эндокринные железы, в том числе и на щитовидную, улучшает деятельность мозга. Укрепляются позвоночник и все нервные центры. Это лучшее упражнение для похудения.

    4. «Дерево»
    Встаньте прямо. Положите левую ногу на правое бедро. Вытяните руки над головой, соединив их ладонями, и хорошо потянитесь. Через несколько секунд поменяйте ноги.
    Малыша попросите показать, какое высокое и стройное дерево растет у дома, как оно тянется к солнышку. Если ему сложно сохранять равновесие, пусть держится за вашу ногу.
    Польза: упражнение способствует физическому и душевному равновесию.

    5. «Верблюд»
    Опуститесь на колени и сядьте на пятки, ноги держите вместе. Взявшись руками за лодыжки, как можно выше поднимайте поясницу и таз. Спина прогибается, а голова опускается. Задержитесь секунд на 5-10. Вернувшись в исходное положение, наклонитесь вперед.
    Малыша попросите показать какой у верблюда горб на спине. Поддерживайте ребенка за спинку, когда он будет прогибаться.
    Забава. Будьте «домиком», пусть малыш «в вас» немного поживет.
    Польза:
    развивает гибкость и укрепляет позвоночник.

    6. «Мостик» (или «горка»)
    Сядьте, расставив ноги, руками упритесь в пол за спиной. Во время вдоха приподнимите поясницу как можно выше над полом. На выдохе опуститесь на пол и вернитесь в исходное положение.
    Малыша попросите сделать мостик, прокатите по нему машинку.
    Забава. Катайте машинку под «мостом» - малышом, а потом сами станьте «мостом» для него или «лабиринтом». Затем опустите руки и упритесь плечами в пол – станьте «горкой» для своего ребенка.
    Польза: развивает гибкость, отлично укрепляет мышцы бедер.

    7. «Кузнечик»
    Лягте лицом вниз, чтобы лоб касался пола. Руки, сжатые в кулаки, находятся рядом с бедрами. Вдохните, задержите дыхание, и, упираясь руками в пол, поднимите вытянутые ноги как можно выше. Зафиксируйте позу на несколько секунд, затем с выдохом вернитесь в исходное положение. Если сложно поднимать обе ноги, то поднимайте их поочередно.
    Малышу предложите показать кузнечика – как он сидит на травке и вытягивает ножки.
    Польза: эта поза хорошо стимулирует внутренние органы, благотворно влияет на работу кишечника, очищает почки.