• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 53 «Лесная полянка»

    Составитель:

    Воспитатель

    Глазов 2014 г.

    Цель: Развитие сенсорных эталонов (цвет), развитие памяти, мышления, воображения, общего кругозора детей.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

    Учить понимать слова: «цвет», « красный», « желтый», « синий», « зеленый».

    Формировать у детей простейшие приемы тождества различия цвета не однородных предметов.

    Развивающие:

    Развивать память, мышление, сенсорные способности и кругозор детей.

    Воспитательные:

    Воспитывать доброжелательное отношение к природе и бережное отношение к ней.

    Методы и приемы:

    Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

    Материалы и оборудование:

    Гимнастическая скамейка, игрушка колобок, трафареты цветов из цветного картона (красного, синего, желтого и зеленого цвета), бабочки, изготовленные из бархатной бумаги на нитях (красного, синего, желтого и зеленого цвета), макет солнышка, музыкальная запись песня « Вот оно какое наше лето» муз. Е. Крылатый, слова Ю. Энтина.

    Образовательная область « Познание» (сенсорика).

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем входят в группу.

    Воспитатель (В.): Ребятки, к нам в гости пришел колобок - румяный бок. Он приглашает нас на веселую прогулку с ним. Засиделся колобок дома. Стало ему скучно, вот он и пришел к нам.


    Ну, что ж, ребятки. Пойдем, погуляем с колобком. Вы согласны?

    Дети (Д.): да.

    В.: Давайте встанем на тропинку и пойдем за колобком.

    Покатился колобок прыг-скок, прыг-скок,

    По тропинке под мосток, прыг-скок, прыг-скок.

    В.: Ребятки, колобок под мостик прокатился, а мы по мостику пройдем.

    Дети идут по гимнастической скамейке с поддержкой воспитателя.

    В.: Вот мы и пришли. А куда же нас привел колобок? Посмотрите, детки, это солнечная полянка.

    Звучит музыкальная запись песня « Вот оно, какое наше лето».

    В.: А на полянке малышей встречает доброе, ласковое, теплое солнышко. Давайте мы погреем ладошки.

    (проводится физкультминутка)

    Протянули к солнышку мы свои ладошки,

    Ты погрей нам, солнышко, их совсем немножко.

    В.: Давайте мы скажем солнышку спасибо за его тепло.

    Д.: Спасибо, солнышко!

    В.: Ребятки, посмотрите, солнышко пригрело нашу полянку, и на ней выросли цветочки. Какие цветочки выросли на лужайке? Какого они цвета?

    Д.: Ответы детей - красного, синего, желтого и зеленого цвета.

    В.: Колобок, правильно ребятки назвали цвет?

    Колобок (К.): Да, правильно. А я кого-то увидал. Кто же это летит на нашу полянку?

    В.: А вы, детки, узнали, кто это летит к нам на полянку?

    Д.: Это бабочки.

    В.: Правильно, это бабочки.

    Ищет бабочка цветочек,

    не найдет свой лепесточек.

    Помоги же ей, дружочек!

    В.: Ребятки, бабочки, как и цветочки, тоже разного цвета - красного, синего, желтого и зеленого. Саша, скажи, какого цвета бабочки?

    Д.: Ответ ребенка.

    В.: Молодец, Саша, бабочки красного, синего, желтого и зеленого цвета.

    В.: Ребятки, каждая бабочка любит свой цветок. Красная бабочка садится на красный цветочек, желтая бабочка садится на желтый цветочек, синяя бабочка садится на синий цветочек, а зеленая бабочка садится на зеленый цветок.

    Ульяна, свою синюю бабочку, ты посадишь на какой цветочек?

    Ответ ребенка: На синий цветочек.

    В.: Умница, Ульяна! А ты, Софья, свою желтую бабочку на какой цветок посадишь?

    Ответ ребенка: На желтый цветок.

    В.: Верно, Софья, на желтый цветочек. А ты, Денис, скажи, какой цветочек понравился твоей красной бабочке?

    Ответ ребенка: Красный цветочек.

    В.: Правильно, Денис, молодец! Ребятки, на синий цветочек какого цвета сядет бабочка?

    Д.: Синяя бабочка.

    В.: Ребята, а у кого есть такого же цвета бабочка?

    Ответы детей.

    В.: Правильно, детки, у Ромы бабочка синего цвета! А у кого есть цветочек зеленого цвета?

    Ответы детей.

    В.: Молодцы, ребятки, у Максима цветочек зеленого цвета!

    Ребятки, колобок предлагает нам поиграть в игру « Бабочки и цветочки». Мы поиграем с колобком?

    Воспитатель объясняет детям ход игры.

    В.: Ребята, мы с вами будем бабочками:

    Полетели, полетели, на веточки сели

    (красный, желтый, синий, зеленый).

    В.: Детки, вам понравилась играть?

    Д.: Понравилось.

    В.: И колобку тоже понравилась игра.

    Мы сегодня с колобком ходили на лесную полянку, где росли цветочки разного цвета, а также помогли бабочкам найти свой цветочек.

    В.: Ребятки, колобок торопится домой в свою сказку, давайте мы встанем на тропинку и пойдем за колобком. Он покажет нам дорогу домой.

    В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

    Конспекты НОД в группе раннего возраста

    Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

    В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

    В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

    Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

    Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

    Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

    Занятия для ясельной группы

    Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

    Занятия для групп раннего развития

    Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

    В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

    Цель : формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни.
    Задачи: Образовательные: Закреплять умение узнавать и называть цвета. Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
    Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух. Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.
    Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
    Материалы и оборудование: игрушки- заяц, белочка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда; цветные бусы из льдинок, листы бумаги, ватные палочки, краски, салфетки, стаканчики с водой, образцы для пояснения техники.
    Ход непосредственно - образовательной деятельности:
    Воспитатель:

    Все садитесь рядком;
    Поиграем ладком.
    Приготовьте ушки, глазки,
    Начинаем нашу сказку.
    Я сегодня в лес пошла,
    Бусы дивные нашла.

    Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
    По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
    Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
    Бух - упали. Куда ж мы попали?
    Шли мы, шли. В темный лес пришли?
    А у кочки, под пенечком
    Белый заинька сидит,
    Хвостик у него дрожит.
    Как дрожит хвостик у зайчика?

    Упражнение «Зайкин хвост » (движения языка влево и вправо).
    Нет у зайчика избушки.
    Кто ему построит дом?
    Он лежит, прижавши ушки,
    Под ореховым кустом.

    Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение). Посмотрите, какой зайка!

    Какого цвета у него шубка? (Белая).
    -Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая).
    -Какие у зайки ушки? (Длинные).
    -Какой хвостик? (Маленький, короткий).
    -Ребята какое сейчас время года?
    Зимой все очень часто болеют, подскажите пожалуйста зайке, что надо делать, чтобы не болеть? (Заниматься физкультурой, принимать витамины)
    -А где можно взять, витамины?

    Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня есть морковка, шишки, где здесь есть витамины? Что дадим зайчику? (Дети отвечают).

    А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают).
    Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!

    Физкультминутка:
    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так
    Он ушами шевелит!
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Вот так, вот так
    Надо лапочки погреть!
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать.
    Вот так, вот так
    Надо зайке поскакать.
    Кто-то зайку напугал
    Зайка - прыг и убежал.

    (Дети разбегаются и садятся на стульчики).Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочку). Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают). Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают)

    Почему? (Выслушивает ответы малышей).
    - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

    Сидит белочка в тележке,
    Продает она орешки:
    Лисичке - сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.

    Воспитатель: - Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
    - Ой, посмотрите, что это на снегу? (Шишка.)
    - А сколько шишек? (Много.)
    - Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
    - А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
    - Белочка говорит вам спасибо. Продала белочка орешки и домой побежала.
    А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

    Мишка, мишка, лежебока!
    Спал он долго и глубоко,
    Зиму целую пpоспал
    И на елку не попал,
    И на санках не катался
    И снежками не кидался.
    Все бы мишеньке хpапеть.
    Эх-ты, мишенька-медведь.

    Воспитатель достает из корзинки медвежонка. А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем мишку.

    Какой мишка? (Толстый, мягкий.).
    - Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая).
    - Посмотрите, какой у мишки нос.Какой? (Круглый, маленький).

    А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему ты, мишка плачешь? Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем Мишке бусы. (Показать образец, выполненный ватными палочками)

    Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками. Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.



    - Кого встретили? (зайку, белку, медведя).
    - Какие бусы сделали?

    Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками. Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.
    - Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
    - Какие бусы нашли? (ледяные).
    - Кого встретили? (зайку,белку, медведя).
    - Какие бусы сделали?
    - Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться назад.

    Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»

    Тип занятия: интеграция образовательных областей

    Непосредственно-образовательная деятельность: познавательно-исследовательская

    Цель:
    формирование у детей интереса к жизни диких животных, раскрытие целостной картины жизни ежей

    Задачи:
    Познавательное развитие: продолжать знакомство с дикими животными на примере ежа, его повадок и образе жизни, развитие желания помогать животным, обучение соотнесению предметов по цвету

    Речевое развитие: активизация словаря (ёж, иголки, враги, защищаться), развивать навыки диалогической речи

    Физическое развитие: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей – развитие крупной и мелкой моторики, умения ползать с опорой на колени и ладони, навыка согласования своих действий с правилами игры, с ритмом песни

    Художественно-эстетическое развитие: развивать желание и умение двигаться под музыку

    Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам с логическим выходом на тему занятия.
    На группе созданы все условия для ознакомления детей с дикими животными: наличие иллюстраций, игрушек, дидактических игр по теме, чтение книг, разучивание стихов, песен по теме. Использование их в системе НОД и в игровой деятельности детей. Исходя из возросшего интереса детей к животному леса – ежу, организована познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению с его повадками и образом жизни.

    Цель использования дополнительных материалов:
    — ёж-игрушка нужна на занятии для тактильного ознакомления с предметом
    — презентация служит необходимым визуальным сопровождением излагаемого воспитателем материала
    — ёжики из картона, прищепки – для развития мелкой моторики рук, закрепления знания частей тела ежа, развития навыка соотнесения предметов по цвету
    — грибы на стойках – для формирования знаний об особенностях питания ежей, для развития мелкой моторики рук

    Используемое оборудование: игрушки – ёж, лиса, медведь, волк; картонные варианты ежей синего, зелёного, красного, жёлтого цветов; прищепки аналогичных цветов по 3 штуки на каждого ребёнка, деревянные грибы, насаженные на деревянную основу со штырями; музыкальное сопровождение — «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова, презентация «Для чего ежу иголки?»

    Также интересное занятие в группе раннего возраста:

    Содержательная часть:
    Пальчиковая гимнастика
    Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,
    Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп-хлоп,
    Кулачками, кулачками: тук-тук-тук,
    Локотками, локотками: стук-стук-стук,
    Ножками, ножками: топ-топ-топ,
    Ротик закроем, немножко помолчим!
    (Выполнение движений по тексту с проговариванием слов за воспитателем.)

    — Дети, угадайте, кто к нам в гости придёт?

    Загадка
    Лежала между ёлками
    Подушечка с иголками.
    Тихонечко лежала,
    Потом вдруг убежала.

    (Раздаётся стук в дверь, входит Ёж-игрушка.)
    — Кто это? (Ёж)

    Ёж:
    «Здравствуйте, ребята. Мой друг зайчик рассказывал, как хорошо у вас в саду. И я тоже решил прийти к вам в гости, чтобы познакомиться и поиграть.»
    — Здравствуй, ёжик. Мы тебе очень рады. Ребята, посмотрите, какой красивый ёжик, погладьте его.
    (Воспитатель пытается прикоснуться к ежу, делает вид, что укололась. Дотрагиваются до ежа и отдёргивают руки, говорят, что он колючий.)
    — Что ты, ёж такой колючий?

    Ёж : «Это я на всякий случай.
    Знаешь, кто мои соседи?
    Лисы, волки да медведи.»
    — Дети, для чего ежу иголки?
    — Чтобы защищаться от врагов.
    — Правильно, но иголки нужны ему не только для этого.

    — Ребята, ёж принёс для вас фильм. Хотите узнать, как иголки помогают ежу?
    — Да.
    (Показ презентации «Для чего ежу иголки?»)

    — Для чего же ежу нужны иголки?
    — Защищаться от врагов.
    Носить на иголках листочки, ягоды, грибы, .
    — Молодцы.

    — Посмотрите, ёжик вдруг начал зевать.
    Не пора ли с ним поиграть?
    Динамическая пауза

    Ёжик топал по тропинке
    И грибочек нёс на спинке.
    Появился дикий зверёк,
    Ёж свернись скорей в клубок.

    (Воспитатель показывает игрушки (лиса, медведь. волк) попеременно. Следит, чтобы дети ползали только с опорой на колени и вовремя замирали и группировались. Дети ползают на четвереньках. При показе игрушки- зверя наклоняют голову к коленям и сидят неподвижно.)

    Ёж: «Ребята, как вы хорошо ползали и прятались от моих врагов! Почти, как я!»

    — Ёжик, а наши ребята не только могут ползать, как ты, но ещё умеют показывать ежа с помощью пальцев.

    Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
    Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.
    Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.
    Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а
    пальцы выпрямляют.

    Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами
    Спрячь свои иголки. вправо – влево.
    Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

    — Ёжик, тебе понравилась наша игра?
    Ёж: «Да, очень!»
    — А почему же ты загрустил?
    Ёж: «Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детёнышей – маленьких ежат иголки ещё не выросли. Им нечем защищаться от врагов.»
    — Ребята, поможем ежатам, подарим им иголки?
    — Да.
    (Воспитатель раздаёт детям по картонному ёжику и высыпает на стол разноцветные прищепки. Дети прикрепляют прищепки к спинам ежей, подбирая по цвету. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.)
    Ёж: «Спасибо вам, ребята. Теперь я спокоен за своих детей.»

    — Что любят есть ежи?
    — Яблоки. Ягоды. Грибы.
    — Давайте угостим ежей грибами.
    (Воспитатель высыпает грибы на ковёр. Дети поднимают грибы по одному, несут к ежам и насаживают на штыри.)
    Ёж: «Спасибо, вам. Этих грибов хватит нам на всю большую семью.
    Мне так хорошо у вас в саду. Но меня ждут дома. А на прощанье я хочу вас научить моему любимому танцу.»

    Танец «Ёжик»

    С бугорка на бугорок Бегают спокойно на носочках по кругу,
    Я хожу в лесочке. руки на поясе.
    Под осиной и сосной
    Я ищу грибочки.
    Припев. Раз, два, три, гриб сорви, Выставляют попеременно правую –
    На иголках унеси. левую ноги. Руки на поясе.
    У меня иголки, Делают ногами пружинку, корпус
    Как в лесу на ёлке. поворачивают влево – вправо. Руки держат
    Очень я люблю плясать. на поясе. Топают. Кружатся.
    Быстро ножками стучать.
    Припев. Раз, два, три, попляши,
    Всех ребяток пригласи.

    Ёж: «Как вы хорошо танцуете! Мне очень понравилось с вами танцевать и играть. А вам что больше всего запомнилось?»
    (Воспитатель оценивает работу детей и предлагает попрощаться с ежом. Дети прощаются с ним. Ёж «уходит». Дети делятся своими впечатлениями.)

    Информационные ресурсы:
    Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие / И. Е.Аверина, — М.: Айрис-пресс, 2011
    1000 загадок: популярное пособие для родителей и педагогов, / Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабардина – Ярославль: «Академия развития», 1997
    Журнал «Колобок № 23, 2001, «Песня ежика», автор – Е.В. Машечкова.

    Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года)

    Цели:
    Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
    Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
    Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
    Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;
    Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», разучивание стихотворения А. Борто «Мишка», повторение потешки «По ровненькой дорожке»,
    Оборудование: мягкая игрушка медвежонок, шишки, погремушки.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте детки! Мы живем в городе Кемерово и вокруг нашего города есть большой зеленый лес. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу.
    Дети начинают перечислять диких животных.
    Воспитатель: Какие вы молодцы, всех лесных зверей знаете. А загадки вы отгадывать умеете?
    Дети: Умеем.
    Воспитатель: Так давайте проверим.
    Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
    А когда придет весна - просыпается от сна.
    Кто же это?
    Дети: Это медведь.
    Воспитатель: Он коричневый, лохматый
    Угадайте-ка ребята,
    Кто, построив теплый дом,
    Спит всю зиму в доме том.
    Дети: Это медведь.
    Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вы бы хотели, пойди в лес, в гости и мишке?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Отлично, так давайте сходим.

    Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:
    По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
    Вот так, вот так. (шагают)
    По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
    А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
    Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуй Мишка!
    Мишка: Здравствуйте, дети!
    Воспитатель: Дети, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? У медведя есть ротик? А у вас, где ротик?
    Дети показывают части тела.
    Воспитатель: Какие Вы молодцы, все знаете. Давайте тогда Мишке расскажем стихотворение.
    Дети (хором):
    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Все равно его не брошу -
    Потому что он хороший.
    Воспитатель: Молодцы, Мише очень понравилось ваше стихотворение, и он захотел с нами поиграть. Поиграем с ним?
    Дети: Давайте!

    Логоритмическая игра «Мишка».
    Мишка косолапый по лесу идет.
    Шишки собирает, песенки поет.
    Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
    Мишка рассердился и ногою - топ!
    (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
    Воспитатель: Миша много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
    Дети смотрят, сколько шишек в корзинке, а воспитатель нечаянно роняет шишки из корзинки.
    Воспитатель: Вот досада, а шишки то все рассыпались. Давайте соберем их обратно в корзинку, чтобы мишка не расстроился.
    Дети, под веселую музыку. начинают играть в игру «Собери шишки!»
    Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке пора уходить в лес, давайте ему сделаем подарок и еще раз вместе поиграем.
    Дети: Давайте!

    Песня-игра «Погремушка»
    Погремушка-погремушка,
    музыкальная игрушка
    Хочешь, сразу две возьми
    И греми, греми, греми!
    Хочешь, сразу две возьми
    И греми, греми, греми!
    Спрячь за спинку погремушки
    Отдохнут от шума ушки
    На соседей погляди
    И тихонько посиди
    На соседей погляди
    И тихонько посиди.
    Мишка: Детки, вы такие молодцы! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А теперь нам пора прощаться. До свидания, дети!
    Дети: До свидания мишка!