• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Добрый день, дорогие читатели! А вы знаете, что около 80 % информации о мире мы воспринимаем через органы зрения. В связи с этим казалось бы, что и зрительная память должна быть столь же развита от природы. Но на деле оказывается все гораздо сложнее: этот вид запоминания во взрослом возрасте изрядно «хромает».

    Вам интересно, как можно исправить данное положение и «подковаться» в этой области? Я думаю, что сейчас вы непроизвольно кивнули утвердительно. А раз так, то читайте дальше статью и знакомьтесь с интересными, а главное полезными «рецептами», помогающими развить зрительную память.

    Перед тем как перейти к сути статьи, хочу вам показать, какие у нас красивые деревья в припорошенном снежке стоят прямо за окном. Погода на праздники нас очень порадовала: небольшой морозец, снежок. Настоящая зимняя сказка. Посмотрите сами.

    А вот такие прикольные снеговички стоят у нас в некоторых магазинах города. Если вы заметили сделаны они из пластиковых стаканчиков. Правда, здорово и необычно? Такой снеговик точно не растает 🙂

    Ну, а теперь давайте перейдем к самой теме статьи. Ведь вам наверняка уже не терпится познакомиться с такой любопытной информацией.

    Эйдетическая память в детстве и зрелости

    Память - это звено, связывающее прошлое и настоящее, помогающее не терять связь с корнями. Знать, как тренировать зрительную память, крайне важно, поскольку она является одним из рычагов развития человечества.

    Иначе этот вид запоминания называют эйдетическим, а есть еще и другие разновидности:

    • Слуховая;
    • Моторная;
    • Обонятельная;
    • Тактильная.

    Они могут быть кратковременными либо долгосрочными, механическими или сенсорными. Для каждого отдельного вида предусмотрены разные методики развития, есть они и для совершенствования эйдетической памяти.

    Известно, что у детей она достаточно острая и прочная, но с годами способность отпечатывать в мозгу окружающее у человека утрачивается. И в зрелости подобными умениями могут похвастаться лишь единицы, которым посчастливилось получить такой дар от природы, от родителей.

    Что же делать остальным? Не отчаиваться, вспомнить простое правило: любые навыки можно приобрести многократными упражнениями, тренировкой. И тогда мы сможем не особо напрягаться, «вбивая в голову» некую информацию, а усваивать ее «оптом», лишь взглянув на изображение или текст.

    Что именно срабатывает в мозгу, знают лишь специалисты, но по факту, субъективно, все запомнившееся воспроизводится как видео, причем без усилий, само собой. Особенно ярки эти сюжеты, когда в процесс включены и другие типы памяти, тогда они работают в комплексе и дают максимальный эффект, дополняя друг друга.

    Ассоциативный ряд

    Сегодня наши дети, да и мы с вами, испытываем постоянные стрессы от переизбытка информации, которую сложно усвоить. Мозг порой автоматически блокирует часть этого потока, и не всегда лишнюю. Поэтому природная любознательность и врожденный талант запоминания могут и не срабатывать у среднестатистического современного ребенка, поэтому приходится над ним работать.

    Для начала хорошо бы протестировать ваше чадо (а заодно и себя 🙂) и выяснить, что он реально умеет, а чему нужно поучиться. Например, дать ему внимательно посмотреть на какой-то рисунок, новый для него. Потом изображение закрыть и дать ребенку время, чтобы он попытался его восстановить. Чем больше «всплывет» мелких деталей, тем лучше эйдетические способности.

    И малышам, и взрослым в запоминании помогают ассоциации. Многие убеждались на практике, что, например, номер мобильника легче отложится «на подкорочке», если его составляющие с чем-то связаны: скажем, одна группа цифр напоминает нам о дне рождения любимого человека, другая связана с какими-то приятными (или грустными) событиями нашей жизни. Пару-тройку раз распутать такие логические цепочки, и они отпечатаются в мозгу накрепко, будут потом всплывать автоматически, а номер вы долго будете помнить наизусть.

    Кстати, а вы знали, что существует два типа мышления? Рекомендую прочитать вот нашу статью и определить к какому типу мышления вы или ваш ребенок относится.

    Тренируем внимание

    Тренировочный процесс - дело довольно увлекательное. Его можно и нужно вести в игровой форме, тогда мозг принимает сигналы тоже «играючи» и быстро их копирует, сохраняя подобно компьютерным файлам.

    Приемы тренировки зрительной памяти довольно просты. Главное - постоянство, регулярность, постепенность увеличения нагрузки. При соблюдении этих правил процесс идет оперативно.

    Тренировочные упражнения для развития зрительной памяти (нажми, чтобы развернуть)

    1. Взять любую иллюстрацию. Посмотреть на нее внимательно, потом закрыть глаза и мысленно ее воссоздать во всех подробностях. Делать так ежедневно по нескольку раз.
    2. Бросить на стол кучкой 4 - 5 спичек. В течение 2 - 3 секунд запомнить их расположение. Закрыть глаза и воссоздать изображение. Если не все удалось запомнить, посмотреть на них еще одну секунду и воссоздать образ точнее. Еженедельно увеличивать количество спичек на одну. Когда их количество составит 12 - 14 штук, снова начать с 4 - 5 спичек, но уже запоминать также расположение спичечных головок. Очень хорошо после воссоздания внутреннего образа зарисовать расположение спичек на листе бумаги и сличить рисунок с оригиналом.
    3. Вам на 5 секунд предъявляют шахматную доску с расставленными на ней фигурами. Необходимо повторить данную позицию фигур на другой шахматной доске.
    4. Разложить на столе 7 домино «камнями» вниз. Накрыть их тканью и под ним перевернуть их камнями» вверх. Снять ткань и постараться как можно быстрее запомнить их. Потом опять накрыть и постараться вспомнить картину и общее количество очков. Проверить результат. Постепенно увеличивать количество домино.
    5. Быстро провести перед глазами игральной картой и затем назвать ее масть и название. Сначала делать медленно, увеличивая скорость постепенно до тех пор, пока будет достаточно бросить беглый взгляд на карту.
    6. Перемешать колоду карт и взять из нее 10 карт. Постараться запомнить точный порядок расположения этих карт. Снова перемешать колоду и через 5 минут отыскать в ней выбранные карты и сложить их по порядку.
    7. Взять обычный набор детских кубиков для складывания из них картинок. Обычно это 6 кубиков. Положить кубики одной картинкой вверх, в произвольном порядке. Посмотреть на картинки в течение одной минуты, запомнить картинки в отдельности и положение кубиков на столе. Закрыть глаза и попробовать сложить картинку с закрытыми глазами. Открыть глаза и проверить результат.
    8. Изученную вещь попробовать нарисовать по памяти. Затем определить, что вы забыли нарисовать.
    9. Выбрать любой закрытый ящик письменного стола или шкафа, где хранятся самые разнообразные предметы. Открыть ящик и рассматривать содержимое 15 секунд. Закрыть ящик. Взять лист бумаги и записать все находившиеся в ящике предметы, которые сможете вспомнить.
    10. Пять - семь различных предметов разместить в разных положениях: положить, поставить на бок, приставить их друг к другу, поместить один на другой и т.д. После предъявления в течение 20 секунд вы должны сказать, в каком положении находится выбранный предмет.
    11. Кто–то быстро читает какой–нибудь текст «задом наперед», а слушатели должны быстро записать слова текста правильно. Можно самостоятельно, закрыв глаза, мысленно читать слова наоборот. Например, «авксоМ - Москва». Для этого необходимо зрительно представить слово.
    12. Взять два «одинаковых» рисунка с некоторыми отличиями. Вначале рассмотреть и запомнить первый рисунок (30 - 50 секунд), затем второй; после чего необходимо найти различия по памяти и выписать их на листке.

    Знаете, какая самая простая тренировка, которую может делать абсолютно каждый человек?

    Для начала ответьте на вопрос: «Что вы делаете чаще всего?» Гуляете, ходите по магазинам, совершаете моцион до места работы. Вот эти маршруты и надо задействовать в первую очередь. Внимательно наблюдать, оценивать, отмечать, что изменилось со времени прошлой прогулки. Тем, кому это удается в совершенстве, не страшно отправляться за грибами: уж точно не заблудятся, а если и поводит их хозяин леса по своим неведомым тропинкам, то они сумеют выбраться.

    Еще одно из самых эффективных упражнений - игра в шахматы. Не всем доступно, но можно подобрать и упрощенные варианты: шашки, лото, пазлы.

    Еще мне очень нравится играть в «Звездный час» (это наше семейное название игры). Суть следующая: из одного длинного слова составить как можно больше маленьких. В детстве с родителями очень часто играли и мне до сих пор она безумно нравится. Сидя где-нибудь в очереди, я пытаюсь найти какое-то подходящее слово (из табличек на дверях, плакатов или еще откуда) и мысленно начинаю составлять из него более короткие. Таким образом, я решаю сразу две задачи: и время ожидания своей очереди быстро проходит, и мой мозг получает порцию тренировки, которая никогда не помешает.

    Регулярно занимаясь этими семейными играми, мы и отношения укрепим, и себя подготовим основательно, даже на уровне высоких профессиональных требований к таким непростым специальностям как криминалист, детектив, психолог, журналист.

    Фото-сканирование

    Есть люди-сканеры, для которых не составляет труда снять информацию с предмета, изображения, текста, бегло взглянув на него. Можно им завидовать, но лучше попытаться и в себе, своих близких разбудить это качество. Тем более, что это не является непосильной задачей.

    Например, есть такое простое упражнение, как развить данный навык. Разложить на столе несколько спичек, составив некую фигуру или в произвольном порядке, хаотично. Пусть испытуемый вглядится в этот рисунок, отвернется, а потом (после того, как искомый «чертеж» уже закрыт плотным листом бумаги) попытается воспроизвести конфигурацию.

    Подобные задания можно давать и с цветными картинками: нужно будет назвать максимальное число мельчайших деталей изображения. Или описать свою игрушку, предмет одежды тоже подробнейшим образом. По возможности, попытаться нарисовать предмет исследования.

    Мало кто может похвастаться фотографической памятью на лица, это действительно редкий талант. Опять же, если природа в этом на вас отдохнула, наверстывайте упущенное, тренируясь в запоминании методом сканирования. Берите любой текст, выхватывайте взглядом сначала пару-тройку слов, что сами бросаются в глаза, старайтесь усвоить их. Затем все больше расширяйте «территорию поиска» до строчки, фразы, абзаца - и так далее. Подобным образом можно научиться охватывать взором разные предметы.

    Цепочка Цицерона

    Как умудрялись помнить все самое нужное и массу необязательных вещей герои древности? У них ведь не было онлайн самоучителей, консультаций, сайтов полезных советов. Даже с печатными справочниками было непросто. Зато безотказно работал алгоритм передачи опыта, ученичества.

    С давних времен нам осталось наследие одного из самых знаковых мыслителей - Цицерона. Он применял довольно действенный метод запоминания, основанный на выстраивании логических цепочек, четкого алгоритма взаимодействия структурированных частей, составляющих целое. По сути это напоминает раскладывание по полочкам, по сотам, по ячейкам «камер хранения». Только помещать нужные данные следует в хорошо знакомых нам координатах. Например, в любимой комнате, на рабочем столе, в заветной шкатулке, на полках шкафа или на веранде дачи и т.д. То есть там, где нам комфортно и где хорошо известно, что где находится.

    Историки уверяют, что Цицерон так и поступал, готовясь к своим блистательным выступлениям: гулял по дому и «прятал» цитаты, красивые образы, яркие метафоры в заветных уголках жилища. Затем, выйдя к аудитории, он мысленно возвращался в свои покои и «шел» от образа к образу легко, как будто нужные слова сами являлись ему из «закоулков» сознания.

    Никто не мешает нам по примеру этого мудрого человека таким же образом «населить» свой дом тем, что нам хотелось бы надолго оставить в памяти.

    Таблицы Шульте и иные приемы мнемотехники

    Мнемотехниками специалисты называют комплекс приемов, нацеленных на «крепкое» запоминание нужной информации. Например:

    • Разложение информации на мелкие детали;
    • Привлечение ассоциаций;
    • Самовнушение;
    • Методики скорочтения и др.

    Маловероятным, на первый взгляд, кажется запоминание длинного пароля к аккаунту в соцсетях. Но если его «разложить на множители», задачка становится вполне решаемой. Особенно, когда каждый из фрагментов привязать к какому-то образу, выстроится цепочка подсказок. Этот прием нередко используют в обучении иностранному языку, есть даже талантливые пособия с шуточными стишками, полными ассоциаций.

    Такие связи можно закодировать и самостоятельно. Например, термин - Net (Сеть), хорошо знаком опытным пользователям, а новичкам стоит напомнить старорусское слово «тенета» - сети для ловли птиц и мелких зверюшек.

    Таблицы Шульте специально разработаны для обучения скорочтению, развития периферийного и объемного зрения. Работа с ними помогает постепенно расширять зону, которую способен охватить взгляд, а параллельно увеличивается и потенциал зрительного запоминания текстовых единиц.

    Хочу предложить вам пройти красочный тест из видео и напишите потом сколько слов вы запомнили. Интересно будет почитать и сравнить со своим результатом, который я пока вам не скажу.

    Вот и подошел к завершению наш обзор. Надеемся, он был вам полезным. Важно не останавливаться на достигнутом, пытаться применять разные приемы и методы в комплексе, и результат обязательно будет!

    Не забывайте, что на нашем блоге проводятся конкурсы, о которых можете прочитать . Кстати скоро один из конкурсов «сыграет» и мы объявим победителя.

    И не забудьте — впереди еще много интересного!

    А как вы развиваете свою зрительную память? Жду ответов в комментариях 🙂

    С вами была Екатерина Калмыкова

    Органы чувств позволяют получать информацию из окружающего мира. Более 80% из нее воспринимается с помощью глаз, но само получение данных не имело бы практически никакого значения, если бы их нельзя было запомнить. Помогает в этом зрительная память, позволяющая сохранить в голове все, что человек смог увидеть. Как и другие составляющие интеллекта, она требует постоянного поддержания. Развитие зрительной памяти – не такая трудная задача. Справиться с ней сможет каждый человек самостоятельно.

    Особенности запоминания

    Зрение становится первым способом контакта с окружающим миром для маленьких детей. С его помощью они начинают запоминать все, что происходит вокруг, и воспринимать других людей. Уже после этого задействуются иные виды памяти.

    Взрослый же человек имеет уже сформированный интеллект и определенные способности. Многие могут сказать, что их зрительная память не так уж и хороша. В таких случаях можно воспользоваться специальными упражнениями и постараться исправить ситуацию.

    При желании каждый может протестировать себя. Простое упражнение покажет, насколько развита зрительная память. Учитывая его результаты, можно будет решить, нужно ли вообще тренировать запоминание с помощью глаз. Суть теста в следующем:

    1. Помощник должен подобрать 10 разных изображений. Подойдут любые картинки, между которыми есть серьезные различия (например, разные животные). Желательно их распечатать и порезать на маленькие карточки.
    2. Задача тестируемого в том, чтобы максимально четко рассмотреть все картинки. На это ему дается всего лишь 20 секунд. Когда время выйдет, потребуется назвать все, что было увидено на карточках.

    Помощник должен внимательно выслушать тестируемого и сделать выводы о качестве его памяти. Чаще всего такой тест применяется для детей, т.к. для многих взрослых является не таким сложным. Тем не менее выявить плохую память с его помощью точно удастся. Если хочется усложнить задачу, то допускается использование более специфичных карточек или создание дополнительных условностей.

    Зрительная память улучшается каждый раз, когда человек ее активно использует. Ее формирование начинается еще в детстве и продолжается на протяжении всей жизни. Поэтому она особенно развита у тех людей, чья профессия часто требует визуально запоминать различные вещи и документы.

    Люди, обладающие хорошо развитой зрительной памятью, отличаются повышенной внимательностью и способностью легко концентрироваться.

    Хобби и мини-тренировки

    Применять для развития зрительной памяти упражнения, требующие наличия большого количества свободного времени, совсем необязательно. Можно обойтись ежедневными короткими тренировками или использовать для этой цели свои привычные хобби.

    Такие методы позволят добиться результата с минимальными затратами времени. Однако ждать особенно высокой эффективности от них не стоит. Эти варианты отлично подойдут для тех, кто хочет просто немного улучшить качество зрительной памяти или усилить действие основных упражнений, которые применяются каждый день.

    Чтение

    Первым способом натренировать зрительную память является чтение. Оно также развивает классический навык запоминать информацию, повышает словарный запас и улучшает интеллектуальные способности. Для людей, считающих такой вид деятельности своим хобби, этот вариант станет настоящим подарком.

    Для достижения цели подойдут любые книги. Их следует выбирать, ориентируясь на свои интересы и способности. Если есть желание, можно прочитать серьезную научную работу или учебник по школьному предмету, с которым когда-то были проблемы в прошлом. Именно сложная литература приносит максимальный эффект.

    Рисование

    Многие дети ежедневно рисуют. В этом увлекательном занятии есть своя польза, которую с помощью определенных условий можно направить в улучшение визуальной памяти. Если ребенок занимается обычным рисованием, то у него развивается фантазия, появляется усидчивость, формируются творческие способности.

    Сделать так, чтобы во время занятий у ребенка развивалась память очень просто. Для этого достаточно задать ему правило, что рисовать нужно знакомое для него место или известный предмет. Его целью будет максимально правильное отображение картины с минимальными отклонениями от реальности. Такой метод подойдет для дошкольника или школьника младших классов. При усложнении задачи он может быть применим даже взрослыми.

    Новизна

    Простейший способ развивать визуальную память. Он заключается в том, чтобы наполнять свою жизнь чем-то непривычным, с чем еще никогда не было зрительного контакта. Это могут быть просто новые места или внезапные знакомства.

    Пользоваться такой методикой просто. Нужно лишь ходить на работу или в другие известные места необычными маршрутами, где раньше не приходилось бывать. Также можно просто гулять в незнакомых районах или вообще съездить в другой город. Параллельно с этим нужно заводить новые знакомства.

    Воспоминания

    Неплохое развитие образной памяти можно получить с помощью простого упражнения. Выполнять его лучше всего каждый день в домашних условиях перед сном. У некоторых людей оно будет вызывать интерес, из-за чего захочется проявлять особое внимание к деталям в течение всего дня.

    Задача человека в том, чтобы просто вспомнить весь свой день в хронологическом порядке. Делать это нужно с учетом всех мельчайших деталей, причем следует постараться найти воспоминания даже о тех вещах, на которые не приходилось обращать особого внимания.

    Воспользоваться таким способом сможет каждый, кто встретил в течение дня нескольких человек. Нужно будет постараться вспомнить, как именно выглядел любой из них. Если наблюдать за прохожим удалось долго, то нужно вспомнить все его действия.

    «Портрет» применять лучше всего сначала на знакомых людях, т.к. попытки вспомнить случайного прохожего из сотен людей, с которыми довелось столкнуться за день, довольно трудно. Когда это станет легко, можно перейти к незнакомцам.

    Рассматривание предмета

    Самая простая мини-тренировка. Для нее потребуется любой предмет и несколько минут свободного времени. Желательно использовать вещи, контактировать с которыми приходится очень редко.

    Нужно просто посмотреть на предмет в течение минуты, а потом закрыть глаза. Задачей будет мысленная визуализация увиденного. Следует постараться вспомнить картинку максимально четко и правильно.

    Дополнительно можно применять свои личные мини-тренировки, в которых требуется задействовать зрительную память.

    Основные тренировки

    Максимального результата удастся достичь с помощью коррекционных тренировок. Выполнять их рекомендуется ежедневно, комбинируя по 2-5 видов упражнений. При этом не стоит перенапрягаться, заставляя себя заниматься излишне долго, т.к. такой подход принесет больше вреда. Во всем есть своя мера.

    Представленные упражнения направлены на развитие визуальной памяти у взрослых людей, но могут применяться для школьников старших классов. Во втором случае следует учитывать, что не каждый подросток сможет справиться с некоторыми заданиями. Поэтому их можно незначительно упрощать.

    Упражнение 1

    Первое упражнение похоже на мини-тренировку с рассматриванием предмета. Его суть примерно та же, но есть ряд условностей, которые значительно усложняют задачу, повышая эффективность занятий.

    Как его выполнять:

    1. Рассмотреть любой попавшийся под руку предмет, вдыхая воздух (5 секунд).
    2. Закрыть глаза, вызвать представление этого предмета, задержав дыхание (3 секунды).
    3. Растворить в мыслях образ предмета, медленно выдыхая.

    Упражнение нужно многократно повторять, при этом каждые 5 раз меняя ритм всех действий. Выполнять его рекомендуется 2-3 раза в день по 10 минут. Постепенно время нужно увеличивать, пока количество повторений не возрастет до 50.

    Упражнение 2

    Для выполнения этого упражнения потребуется посторонняя помощь. Желательно, чтобы это был один из близких людей, с кем будет комфортно работать. При желании тренироваться можно в обе стороны, т.е. поочередно, меняясь ролями.

    Суть упражнения:

    1. Помощник пишет на листочке разные слова в виде ромба. Верхнее и нижнее слово должны быть самыми короткими, а к середине длина должна возрастать.
    2. Тренирующийся должен посмотреть на этот ромб в течение 10 секунд, а потом воспроизвести увиденные слова на отдельном листочке.
    3. В конце слова нужно сверить и определить, насколько правильно тестируемый смог все зрительно запомнить и написать.

    Важно, чтобы заданные слова были похожи и начинались с одинаковой буквы, иначе выучивать их за такой короткий промежуток времени будет очень трудно.

    Упражнение 3

    Многие взрослые помнят, как в детстве решали разные головоломки, в которых использовались спички. В тренировке по такой методике они тоже понадобятся, но применяться будут для задействования внимания и образной памяти. Для выполнения упражнения понадобится помощь второго человека.

    Как тренироваться:

    1. Помощник должен разложить спички таким образом, чтобы составить определенную фигуру. Лучше всего усложнять задачу, местами используя по две-три спички рядом.
    2. Тренирующийся должен взглянуть на эту картину, но взгляд задерживать дольше 3 секунд нельзя. После этого помощнику следует закрыть спички бумагой.
    3. Задачей тренирующегося будет воспроизвести увиденную картину с помощью других спичек, учитывая все ее особенности.

    Усложнить задачу можно, включив в картину спички разных цветов. Чем правильнее тренирующийся составит изображение, тем лучше.

    Упражнение 4

    Тренироваться таким упражнением для развития зрительной памяти можно по пути с работы или во время вечерней прогулки. Никакая помощь в выполнении задач не понадобится, что делает метод более универсальным и легким. Однако во время тренировки потребуется быть особенно внимательными.

    Порядок действий:

    1. Внезапно остановиться, на секунду зафиксировав взгляд на любой точке, где находится достаточное количество различных объектов, которые можно запомнить. Закрыть глаза.
    2. Восстановить образно только что увиденную картину, вспомнив максимальное количество мелких деталей. Удерживать ее в голове несколько минут, наполняя по памяти.

    Когда попытки вспомнить будут закончены, можно наглядно оценить реальность и сравнить ее с тем, что сформировалось в мыслях.

    Упражнение 5

    Последнее упражнение позволит также задействовать фантазию и общие интеллектуальные возможности. Его нужно выполнять на улице, т.к. потребуется видеть других людей. Метод подразумевает создание образных историй в своей голове, которые будут основаны на реальных увиденных людях.

    Выполнение упражнения:

    1. Выбрать на улице подходящую лавочку, где не слишком шумно.
    2. Обратить внимание на любого прохожего, запомнить его внешний вид.
    3. Закрыть глаза, представить, как он идет дальше и что будет происходить.

    Начинать лучше всего с визуализации простой ходьбы, а уже потом придумывать более подробные и необычные ситуации. Слишком стараться и сочинять длинные истории тоже не следует, если целью не является развитие фантазии.

    Если выполнять эти упражнения лишь изредка, то достичь желаемого результата не удастся. Только регулярные тренировки принесут пользу.

    Тренировки для детей

    Ребенок может развиваться не так быстро, как хотелось бы его родителям. Многое зависит от индивидуальных особенностей и генетической предрасположенности. Поэтому некоторые дети обладают довольно слабой зрительной памятью, которую требуется обязательно улучшать. Сделать это проще всего с помощью специальных упражнений, вызывающих у них интерес.

    Упражнение 1

    Первый тип тренировки очень эффективен для развития зрительной памяти и внимания у маленьких детей, которые еще не пошли в школу.

    Суть тренировки в следующем:

    1. Родители выкладывают узор из спичек и пуговиц, показывают его ребенку на 10 секунд.
    2. Ребенок должен создать такое же изображение, не обращаясь к узору родителей.

    Если малышу слишком сложно, то задание можно упростить, уменьшив количество элементов. Также вместо спичек и пуговиц можно использовать другие предметы.

    Упражнение 2

    Тренировка таким методом больше похожа на игру. Перед ее выполнением родители должны подготовить карточки с разными звездами, которые отличаются внутренним узором и размерами.

    Упражнение проходит так:

    1. Родители дают ребенку одну звезду на 10 секунд, чтобы он ее рассмотрел, а потом забирают и перемешивают с другими карточками.
    2. Далее они выкладывают все карточки перед ребенком, а его задача будет в том, чтобы найти уже знакомую звезду.

    Начинать лучше всего с 6 карточек, но сделать их можно намного больше. Все зависит от возраста и способностей ребенка.

    Большинство людей периодически сетуют на свою «девичью» память. Как правило, они практически не расстаются с ежедневниками, в которых тщательно вписывают все свои планы на будущий день. Однако трудности подстерегают повсюду. Иногда невозможность вспомнить чье-то имя может поставить в достаточно неловкую ситуацию. Или желание помочь ребенку с уроками обернется полным фиаско.

    У взрослого? Подобный вопрос периодически задают себе забывчивые люди. И те, кто не только ищут ответ, но и начинают внедрять все рекомендации в жизнь, со временем замечают прекрасный результат.

    Причины плохой памяти

    С возрастом у людей ухудшается способность к запоминанию, а также появляется рассеянность. Человеку необходимо держать к голове слишком много информации, из-за чего он иногда забывает самые очевидные факты.

    Но дело не только в этом. Чем старше становится человек, тем хуже его способность рассуждать здраво. Причины плохой памяти у взрослых сокрыты как в возрастных изменениях, так и в неправильном образе жизни, стрессах, плохом сне и многом другом. Нервных клеток становится меньше, и наряду с этим человеку все труднее вникать во что-то новое.

    У взрослого может являться следствием некоторых заболеваний. Отмечается, что на способность запоминания, а также мышление, неблагоприятно влияют:

    • высокое давление;
    • атеросклероз;
    • диабет;
    • полнота.

    Иногда ухудшение запоминания может быть следствием развивающейся болезни Альцгеймера.

    Методы улучшения памяти

    Удивительную способность можно натренировать, как, например, мышцу тела. Для этого нужно делать специальные упражнения для памяти. У взрослых, конечно, тренировка потребует определенных усилий. Ведь легче всего это происходит в детском возрасте. Малыши стараются запомнить все, что попадается им на глаза.

    Нагрузка на память школьника уже достаточно существенна. Но когда человек заканчивает учиться и начинает работать, его память больше не поддается систематической тренировке. Жизнь становится более скучной и обыденной. Для того чтобы память продолжала развиваться, человек должен получать впечатления. Хорошо, если происходят различные приятные события, и люди стараются их не забыть.

    Влияние табака

    Как развить память у взрослого? Прежде всего ему необходимо избавиться от пагубного влияния никотина. Многочисленные исследования подтвердили, что табак достаточно сильно ухудшает способность запоминать.

    Если сравнить человека, который тренирует память и при этом курит, и другого, который не работает над способностью запоминать, но и вредной привычки у него нет, то окажется, что у первого результат лучше. Однако если их условия уравнять, то окажется, что табак все же ухудшает память.

    Исследования показали, что курящие студенты хуже справляются с заданиями, чем некурящие. Хотя табак имеет свойство мгновенно повышать концентрацию внимания, однако это быстро проходит.

    Влияние алкоголя

    Даже малая доза спиртного снижает способность запоминать. Систематический его прием лишает человека возможности фиксировать что-то в памяти. Поэтому тем людям, которые задумываются о том, как развить память у взрослого, следует отказаться от спиртного.

    Медикаментозные препараты

    Прием некоторых лекарств также может влиять на запоминание и даже вызывать К ним относятся различные успокаивающие или возбуждающие препараты, а также обезболивающие, антигистаминные и противовоспалительные средства.

    Существуют правила, позволяющие памяти всегда оставаться в рабочем состоянии:

    • обогащать кровь кислородом;
    • обязательно хорошо высыпаться;
    • не злоупотреблять алкоголем и табаком;
    • отказаться (по возможности) от лекарств, снижающих память.

    Методики запоминания от гениев

    Психолог Карл Сишор считает, что обычный человек использует свою память только на 10%, в то время как 90% остаются без применения.

    Мало кто знает, что практически все методики развития памяти у взрослых базируются на трех природных законах запоминания. Речь идет про эмоции, ассоциации и повторения. Знание этих правил способно помочь как в обыденной жизни, так и в ответственных ситуациях.

    Закон эмоций гласит, что для лучшего запоминания достаточно получить яркие впечатления о заданном предмете. Самым известным человеком, использовавшим данное правило, был Рузвельт. Он всегда сохранял отличную концентрацию внимания. Все, что он прочитывал, запоминал почти дословно. Секрет данной методики развития памяти у взрослых сокрыт в необходимости полностью сосредоточиться, хотя бы ненадолго, на нужной информации. Именно в этом случае она запомнится лучше, чем если долго размышлять о ней и отвлекаться.

    Удивительную методику оставил после себя Наполеон. Он отлично помнил на смотре войск расположение каждого своего бойца и его фамилию. Секрет его запоминания имени человека состоял в том, чтобы получить о нем более яркое впечатление. Например, спросив, как пишется его фамилия.

    Президент Линкольн имел свою методику запоминания: он читал вслух то, что было важно помнить. Получается, что нужно задействовать как можно больше органов чувств. Это позволяет достаточно эффективно повлиять на развитие памяти у взрослых. Упражнения, которые строятся на задействовании нескольких чувств, рекомендуются большинством психологов. К примеру, чтобы запомнить, достаточно записать, а затем мысленно представить написанное.

    Марк Твен часто читал лекции. Чтобы запомнить длинный текст, он записывал пару слов с начала каждого абзаца. Перед выступлением Твен повторял всю лекцию, используя эту шпаргалку. Но затем ему пришла в голову другая идея - и он стал рисовать то, что ему нужно было запомнить.

    Таким образом, гении прошлого смогли воплотить все три закона запоминания.

    Подготовка к занятиям

    Тренировка памяти у взрослых должна начинаться со следующих упражнений:

    1. 5-10 секунд сохраняйте полностью свободный от мыслей ум. Это необходимо для тренировки концентрации внимания.
    2. Во время данного процесса не должно возникать какого-либо напряжения: нервного либо психического.
    3. С пяти секунд очень важно постепенно дойти до тридцати секунд непрерывного нахождения в этом состоянии.

    Развитие способности запоминать

    Очень важно развивать не только зрительную или слуховую способность запоминания, но и другие виды. Также нужно помнить, что краткосрочная и долгосрочная память в одинаковой мере необходимы человеку.

    • можно натренировать, если пытаться запомнить внешность проходящих мимо людей. Достаточно мимолетного взгляда на человека, идущего навстречу, и затем нужно попробовать представить себе его облик во всех деталях.
    • Очень полезно время от времени спрашивать себя, как выглядит обертка любимой конфеты, что там изображено. Можно пытаться представить, что вы видели, когда проходили в очередной раз мимо магазина, какая там была вывеска. При этом нужно стараться вспомнить все до мельчайших подробностей.
    • Для того чтобы улучшить звуковую память, достаточно регулярно читать вслух либо учить стихотворения с ребенком. Пропойте только что прослушанную мелодию. В уличном шуме старайтесь расслышать обрывки фраз и зафиксировать их в памяти.
    • Принимая пищу, вообразите себя дегустатором, который досконально запоминает вкус блюда. Ассоциируйте каждое кушанье с чем-либо. Играйте на угадывание блюда с закрытыми глазами.

    Заключение

    Памятью обладают все. У некоторых людей отмечается просто феноменальная способность к запоминанию. Другие сознаются в том, что являются обладателями «дырявой» головы. По мнению психологов, людей с плохой памятью крайне мало. При этом очень много тех, кто не умеет правильно ее использовать или не знает, как развить память у взрослого.

    Инструкция

    Итак, развивать зрительную память можно, используя следующие способы и методики. Разложите на столе несколько небольших, но различных по и назначениям предметов. Попросите кого-либо поменять местами несколько из них, таким образом, чтобы вы сами не могли наблюдать изменений. Посмотрите на обновленный стол и скажите, предметы были поменяны местами. Усложните задание: добавляйте или убирайте предметы, поворачивайте их в разные направления или ничего не изменяйте.

    Возьмите 7-10 простых картинок: скрещенные палочки, круги, и цифры. Попросите кого-либо показывать вам каждую картинку по очереди, в течение 1 секунды, таким образом, на показ 10 картинок потратится 10 секунд. Далее на чистом листе бумаги, отобразите все фигуры в точной последовательности, в которой они были показаны. Усложните задание, переворачивая привычные фигуры, например буквы, непривычным образом.

    Используйте методику «Таблицы Шульте». Она поможет не только развивать зрительную память, но и совершенствовать интуицию, периферическое зрение, логическое мышление. Возьмите простой вариант таблицы Шульте, который состоит из таблички с 25 цифрами, размещенными в ней в определенном логическом порядке.

    В течение 2 минут постарайтесь найти и запомнить логическую цепочку расположения всех цифр. По истечении времени уберите цифры и на бланке с пустой таблицей в 25 ячеек воспроизведите все цифры в исходной зависимости. Для первого раза, хорошим результатом будет считаться 8-12 цифр, идеальный результат – все 25 цифр при времени запоминания менее минуты. Усложните задание, используйте в таблице сложные логические комбинации цифр, добавляйте фигуры, цвета, буквы или оставляйте пустые клетки.

    Связанная статья

    Источники:

    • зрительная память как развить в 2018

    Запоминание некоторых вещей, порой совсем не нужных нам, дается очень легко, а нужную информацию, как бы нам этого ни хотелось, мы никак не можем уложить в память или просто запомнить. Это связано со способностью мозга усваивать, накапливать и воспроизводить информацию. Навыки и информация, которая хранится в течение многих годов и десятилетий – и является долгосрочной памятью.

    Инструкция

    Есть несколько способов и методик развития долгосрочной памяти. Повторение: вся информация человеком запоминается неравномерно, и если вы что-то учите, то большая часть, без повторения, забывается уже в течение часа. Как правильно повторять, чтобы запомнить? Повторить сразу после того как была получена информация, а потом в течение 20-30 минут и через день. Таким образом, пройденный материал или информация обязательно отложится в долгосрочную память.

    Внимание и впечатление: то и другое может быть произвольным и не произвольным. Хорошо если ваше внимание неуправляемое и постоянное, любая информация воспринимается и запоминается легко, если же нет, то поможет мотивация для его обострения. Просто мысленно убедить себя что информация, которую вы пытаетесь запомнить, для вас очень важна. Чем более эмоционально будет ваше впечатление от полученной информации, а внимание сконцентрированным, тем легче будет усвоена информация.

    Ассоциации: бывают индивидуальные. Можно провести ассоциацию по сходству либо наоборот различию. Проще всего проводить ассоциацию с уже знакомыми вам ощущениями и знаниями. Таким образом, вспомнив давно известную вам информацию, придёт в движение ассоциативный ряд и вспомнится новая. Чем ярче ассоциация, тем легче информация укладывается в долгосрочную память.

    Структурирование: процесс, при котором весь блок информации делится на группы, подгруппы. Все группы и подгруппы логично связываются между собой, таким образом, вся информация остается целостной и ни какие фрагменты не теряются. Структурирование может быть в виде пирамиды во главе, которой лежит понятие самое главное из всей информации, а вниз уходят ряды наименее значимые. Это может быть солнце с центром значения и лучами поровну значимыми. Все зависит от воображения. А если процесс структурирования перенести на бумагу, то информация еще быстрее перейдет в раздел надолго отложенной.

    Визуализация или вхождение в информацию. Самый действенный способ надолго запомнить материал. Яркая картинка с представлением того, что вам нужно запомнить, в деталях и с ощущением себя в ней. Таким образом, человек чувствует себя одним целым с информацией, которую запоминает. В этой методике, включив воображение, Можно объединить все пройденные методики запоминания. Главное - не бояться новых впечатлений и ощущений. Прибегая хотя бы к одной из методик, не составит труда сделать самую трудную информацию – легко усваиваемой.

    Видео по теме

    Совет 3: Как использовать таблицы Шульте для развития внимания и зрительной памяти

    У людей, чье детство пришлось на 70-80-е годы прошлого века, не было гаджетов, доступных современным детям. В ходу были настольные игры, всевозможные ребусы, головоломки и задачки из книг и журналов. Во многих семьях того времени имелась книга «Твоё свободное время» – кладезь разнообразных игр и логических задач. Особой популярностью – как у детей, так и у взрослых – в этой книге пользовались таблицы Шульте, развивающие внимание и зрительную память.

    Инструкция

    Что такое таблицы Шульте

    Таблицы Шульте – это разлинованные игровые поля с расположенными на них в произвольном порядке числами от единицы до 25, 36, 49 или даже 100. Задача игрока – найти последовательно все числа по возрастанию (а можно и по убыванию); при желании играющие могут установить для себя ограничения по времени. При этом взгляд должен быть направлен в центр таблицы, а поиск чисел производится при помощи периферического зрения. Казалось бы – простое задание, но при этом очень увлекательное, требующее максимальной концентрации внимания и зрительной памяти: необходимо не только искать в таблице текущее число, но и одновременно запоминать местонахождение следующих по порядку чисел, попадающихся на глаза. А нужные числа так и норовят спрятаться – иногда кажется, что текущего числа попросту нет в таблице, наверное, закралась ошибка. А потом вдруг взгляд выхватывает из массива чисел то самое – нужное – прямо на самом видном месте! Невероятно азартное и увлекательное занятие, развивающее внимание, память, улучшающее периферическое зрительное восприятие.

    Кто придумал таблицы Шульте

    Методику «поиска чисел» в середине ХХ века разработал немецкий психиатр и психотерапевт Вальтер Шульте (Walter Schulte, 1910-1972). Данная методика использовалась как психодиагностическая проба для изучения свойств внимания и памяти пациентов. Изначально это были простые таблицы 25х25 клеток, в каждую из которых были вписаны числа от 1 до 25 в произвольном порядке. Задача – как можно быстрее найти цифры либо в прямой последовательности от 1 до 25, либо в обратной – от 25 до 1. Очень быстро Методика Шульте из тестового задания превратилась в развивающее занятие, ее подхватили другие психотерапевты, в результате чего появились, например, черно-красные таблицы Горбова-Шульте, затем авторы таблиц стали варьировать цвет, размер, шрифт написания чисел, цвет и оформление игрового поля – вариантов очень много.

    Где и как используются таблицы Шульте

    Поскольку занятия с таблицами Шульте развивают способность удерживать в поле зрения сразу несколько объектов, данную методику стали применять при обучении скорочтению. Об этом, например, неоднократно писал в своих книгах Тони Бьезен – известный английский психолог, занимавшийся развитием памяти и мышления.
    Психологи отметили также, что во время «прохождения» таблицы Шульте человек погружается в состояние предельной концентрации внимания, схожего с медитативным трансом. Закрепление в сознании такого состояния позволяет повысить эффективность повседневной деятельности, улучшает показатели в учебе и работе.
    Известно также, что таблицы Шульте используются при подготовке летчиков для тренировки внимания, зрительной реакции, развития периферического зрения.
    Таблицы Шульте можно использовать просто для приятного и полезного проведения досуга, а также в качестве игровых и развивающих занятий со школьниками всех возрастов.

    Где взять таблицы Шульте

    Найти в библиотеке или в букинистическом магазине книгу «Твоё свободное время» – авторы В. Н. Болховитинов, Б. И. Колтовой, И. К. Лаговский. Издательство «Детская литература», 1970.
    Найти по поиску в интернете и скачать изображения таблиц Шульте – выбор огромен.
    Самостоятельно создать – нарисовать от руки или с помощью графического редактора на компьютере таблицы любой сложности. Интересно, что в собственноручно изготовленных таблицах невозможно полностью запомнить расположение чисел, поэтому их можно эффективно использовать.
    Скачать приложения для смартфонов или планшетов в App Store или Google Play – например, «Шульте», «Глаза и пальцы» или другие. Данные приложения расширяют возможности пользователей – например, дают бесконечное количество вариантов таблиц, предлагают различные уровни сложности, позволяют перемешивать числа в процессе выполнения задания для повышения сложности, содержат различные виды анимации и звукового сопровождения, позволяют сохранять результаты и достижения и т.д.

    Видео по теме

    С феноменальной памятью рождается малое количество людей, всего 5%. Ученые исследовали человеческую память и сделали вывод - она может хранить информацию объемом примерно один квадриллион байт. Мы не можем пока использовать ее в полном, даже огромном для нашего восприятия объеме. Но память можно развивать и с легкостью запоминать цифры, даты и другую важную информацию с помощью интересных и простых приемов.

    Что делать, когда информацию необходимо запомнить мгновенно, но под рукой нет бумаги, ручки, компьютера? Важный адрес, телефон, номер счета. Известно, что сложнее всего запомнить цифры.

    В психологии есть направление – эйдетика. Ее суть в том, что любую информацию можно представить и следовательно запомнить в виде ассоциативных образов. Сухая информация запоминается сложно, яркие образы сохранятся надолго.

    Итак, необходимо запомнить важную дату. Представьте каждую цифру в виде образов. Несколько примеров из личных ассоциаций.

    1 – канат, меч, гвоздь, карандаш,

    2 – лебедь, вешалка для одежды с крючком, белка с пушистым хвостом,

    3 – очки, чайка, волны, верблюд с двумя горбами,

    4 – дверь, перевернутый стул,

    5 – надкусанное яблоко с хвостиком и листочком,

    6 – замок, голова слона с хоботом изогнутым вправо и вверх,

    7 – коса (для травы), голова и шея жирафа, кочерга,

    8 – снеговик, песочные часы,

    9 – большая садовая лейка для воды, кит,

    0 – мяч, яйцо, солнце.

    У каждого человека индивидуальное воображение и любой предмет может предстать в виде того или иного образа понятного вам. В определенном ракурсе, форме, размере. Творческое видение и игра фантазии мозга индивидуальны.

    Итак, превращаем цифры в предметы, яркие, запоминающиеся зрительные образы и стараемся связать их логически между собой. Получается своеобразный рассказ или фильм.

    Например, необходимо запомнить набор цифр 46133220.

    Подхожу к двери (4), вижу замок (6), достаю ключ (1) и открываю дверь. Одеваю очки(3), передо мной берег моря, в волнах (3) плывет лебедь (2), смотрю вверх – летит чайка (2) и светит солнце (0). Перед цифрой представлен ее ассоциативный образ.

    Такой небольшой сюжет запомнить гораздо легче, чем набор цифр записанных просто на бумаге. Дополнительные плюсы данного метода – развитие образного мышления, воображения, фантазии, памяти, творческих способностей. Человек начинает быстрее соображать, имеет больше знаний в разнообразных сферах жизни, становится эрудированным и интеллектуально развитым. Такие люди имеют большие шансы на успех практически во всех сферах жизни – прекрасные собеседники, грамотные специалисты, руководители, бизнесмены.

    Быть успешным – предназначение каждого интеллектуального человека. Ведь за спиной, а точнее в голове огромный багаж в виде самых разнообразных знаний – дат, фактов, формул, событий исторических, политических, стихов, цитат. Все это благодаря памяти, которую можно и нужно развивать.

    Революционные открытия как работает наша память и как надо запоминать! Для многих людей это станет настоящим открытием.

    У людей нет плохой памяти, просто нас не научили как ей правильно пользоваться. Память у нас работает прекрасно. В данной статье Вы найдёте самые эффективные и интересные упражнения и видеотренинги по тренировки памяти и внимания

    По времени хранения информации выделяют:

    Долговременную память
    Кратковременную память
    Мгновенную или иконическую

    В долговременной памяти информация хранится годы и десятилетия. Последнее, что забудет человек - звуки его собственного имени. В долговременную память помещается только то, чем мы пользуемся регулярно, о чём постоянно думаем.

    В кратковременной памяти информация задерживается на несколько минут, часов, дней, иногда недель. Потом за ненадобностью она «испаряется». Мозг не любит хранить то, чем хозяин не пользуется. Уж слишком много он тратит энергии и ценнейших веществ. Один из способов стремительно тупеть - как можно реже напрягать свою память. Ничего не учить, не читать новых книг, говорить короткими примитивными фразами.

    Мгновенная память названа так, потому что она хранит информацию в буквальном смысле слова мгновения - секунды, доли секунды. Эта память работает, когда мозг оценивает ситуацию на перекрёстке дорог, следит за быстро движущимся объектом, читает текст. Пока мы смотрим на страницу, наш мозг помнит очертания большого количества букв, слов и фраз, но стоит оторвать взгляд от страницы, как из мгновенной памяти большая часть картинок улетучивается.

    Чем развитее у человека мгновенная и кратковременная память, тем больше шансов пополнить память долговременную. Кратковременная память - входные ворота долговременной, а долговременная память - это входные ворота интеллекта. Чтобы иметь красивое стройное мускулистое тело, нужно заниматься спортом, регулярно давать мышцам нагрузку. Также и с памятью. Тренировка памяти - не что иное, как её использование, применение, постоянная практика запоминания. Лучший вариант - учить стихи. Это расширяет словарный запас и увеличивает площадь контактов между нервными клетками головного мозга.

    Тренировка памяти упражнения:

    Упражнение «Дом памяти»

    Попробуйте по памяти назвать по фамилиям всех поэтов или писателей, которых тока сможете вспомнить. Если Вы смогли припомнить без больших затруднений и торможения хотя бы 12-15 авторов, то это весьма не плохо. Помимо фамилий поэтов, можно называть понятия из любой сферы (женские и мужские имена, предметы мебели, комнатные растения, все понятия относящиеся к математике, изобразительному искусству и т.п.)



    Упражнение «Концентрация на задаче»

    Простое упражнение, которое поможет Вам развить привычку концентрироватьс на задаче — это произнесение слов наоборот.

    Любовь — Вобюл
    Пианино — Онинаип
    Небоскрёб — Бёрксобен
    Картина — Анитрак
    Потолок — Колотоп

    Нос-Сон
    Дар-Рад и т.п. Затаем переходите к двусложным словам:

    Рога — Агор
    Небо — Обен
    Гора — Арог

    Казалось бы, примитивное детское упражнение! Но оно тренирует зрительную память. Не так уж просто без навыка удержать в воображение слово «мегаполис» или «шахматы». Как только вы попытаетесь произнести эти слова наоборот, не подглядывая в запись, у Вас возникнут трудности. Что с этим делать? Разбивать Умственную задачу на блоки.

    Шахматы= шах мат ы

    В начале нужно удостовериться, что Ваш мозг видит три отдельных части слова: шах мат ы. Вы можете разбить слово иначе, по слогам: шах-ма-ты . В любом случае, Вам нужно удержать в воображении три фрагмента. Память и внимание тренируется колоссально! Если перед вашим мысленным взором уже зафиксировались три слога, не составить труда прочесть их наоборот: ы там хаш.



    Упражнение «Целлюлярный токинг»

    То, что я сейчас советую Вам сделать, будет выглядеть странновато. Тем не менее, «оно самое» поможет.

    а)Увеличить скорость мышления и улучшить внимание

    б) сократить время на пути образ — слово (а значит, увеличить скорость чтения)

    в) Испытать, как напрягается ваша память (некоторые будут откровенно «тормозить», выполняя это простое задание).

    Как можно быстрее называйте вслух все предметы, которые видите перед собой. Вот я, к примеру вижу:
    Монитор, зеркало, наручные часы с кожаным ремнём, сотовый телефон, измерительную рулетку, торшер, вебкамеру, три карандашницы, книги, еженедельники, кактус и т.д.

    Вы можете перечислять предметы как с описательными характеристиками, так и без конкретики: колонки, подушка, диван, стена, рамка, медаль, фотография, расчёска и т.д.

    Это упражнение интересно выполнять, когда есть хотя бы один зритель. Понаблюдайте за собой: через какое время вы «сдуетесь», паузы между словами возрастут и вы станенете мычать и помогать себе жестами. Свои мозговые клетки можно и нужно регулярно «доить».

    В этом случае скорость синтеза необходимых клеткам веществ растёт, и нейроны привыкают работать не вполсилы, а на полную катушку. Почаще устраивайте им напряжённый кросс, и они отблагодарят вас. Вы будете быстрее подбирать аргументы в споре и лучше соображать, перестанете страдать от рассеянности и забывчивости. Реакция вашего мозга в стрессовых ситуациях, вроде намечающегося ДТП, можете стать молниеносной.

    Упражнение «тренировка второго полушария».

    Это для любителей потренировать память нестандартным спсобом, а именно: развивайте правое полушарие головного мозга. За работу левой руки отвечает именно оно. Не всегда удаётся выделить время для тренировки левой руки. Но если привязать тренировку к бытовым действиям, которые всё равно приходится делать каждый день, то Ваш мозг станет стремительно развиваться. Например: мытьё посуды, чистка ванны или раковины, можно перестроить мышь компьютера под левую руку, пытаться писать левой рукой и т.п.

    Упражнение «Римская комната»

    Это приём на запоминание чего угодно. Списка продуктов,
    Тони Бьюзен в книгах по улучшению памяти пишет о «Римской комнате». Мол, древние римляне использовали её для запоминания важных событий, замена ежедневника. Римской комнатой, по Бюзьену может служить Ваш кабинет, спальня или комната из детства, может быть Ваш автомобиль. Как правильно выполнять данное упражнение, Вы можете посмотрев это видео.



    Возникает вопрос, «Не захламится ли память всеми этими предметами?» Но механизмы памяти совершеннее, чем может показаться. Как только мы выполнили задачу, память тут же избавляется от лишнего образа без каких либо усилий с нашей стороны. Если мы не используем какую-то информацию, наш мозг, как рачительный хозяин, немедленно избавляется он неё. Именно поэтому после выхода на пенсию люди стремительно утрачивают свой профессионализм. Если помолчать годик, то и говорить разучишься.

    Тренировка памяти в быту:

    1) Новую информацию читайте каждый день.

    2) После просмотра фильмов и передач мысленно «прокручивайте» их в голове от начала до конца.

    Точно ли Вы помните название? Обратили ли внимание на имена режиссёра, актёров? Вам не было интересно или виной всему банальные невнимаетельность и лень?

    3) Список что нужно купить держите в голове, а не в кармане.

    5) Старайтесь запомнить имена: общих знакомых, в том числе случайных, членов семьи начальства. Это экономит нервы и улучшает кровоснабжение в коре головного мозга.

    6) Запоминайте все нужные телефонные номера.

    7)В конце дня (можно в постели) припоминать события дня с самого утра.

    Это ценно не только для тренировки памяти, но и для анализа — наилучшим ли образом я построил день? В мельчайших подробностях припоминайте события последенего часа, если нет возможности читать, а время уходит не по Вашей вине.

    8)Запоминайте Дни Рождения, расписание дня и недели.

    Это не значит, что нужно отказаться от планирования на бумаге, но лучше иметь копию в голове.

    9) Говорите без шпаргалки

    10) Заведите блокнот для люботных фактов, идей, ссылок, цитат, чтобы была возможность воспользоваться ими при случае. «Скоростная память» .

    Как вам эта статья? Советую получать свежие статьи на e-mail , чтобы не пропустить информацию о новых статьях моего блога!