• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Всем привет! Мы продолжаем дарить интересные идеи для воспитателей, родителей и учителей. И сегодня речь пойдет о нетрадиционных техниках рисования. Эти идеи подойдут для детского сада и школы. Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изо в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

    Все техники нетрадиционного рисования я разложила по ОТДЕЛЬНЫМ ГРУППАМ – и буду объяснять и показывать все по-порядку.

    Нетрадиционное рисование

    Отпечатки ЛАДОШКАМИ

    В детском саду на занятиях по ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям младшего возраста. Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.

    Вы можете детскими руками нарисовать вот такую милую семейку курочку и цыплята.

    Зеленая краска даст вам отпечпаток, который можно обыграть в виде лягушки. Глаза можно нарисовать отдельно на белых кружочках бумаги (сами воспитателем) и дети просто наклеют глаза на рисунок клеем ПВА.

    Вот еще пример рисунка-аппликации в этой нетрадиционной технике рисования своими руками. Если к отпечатку ладошки добавить боковые крылышки и острые кончики ушей – то мы получим силуэт совы. Фон для такой поделки можно выбрать из чернего картона, на него наклеить большой круг из желтой бумаги (луну). И уже на фоне лунного диска делать отпечаток совы-ладошки. И потом когда отпечаток высохнет добавляем длинную ветку, на которой эта сова сидит.

    Ладошка выступает как шаблон – сначала эскиз, обводите ладошку на листочке бумаги, а потом пытаетесь там или сям нарисовать глазик. И всмотреться, увидето какой именно персонаж смотрит на вас.

    Точно также для поделки в нетрадиционной технике «Ладошка + краска» нужно подготовить заранее фон. Либо из цветной бумаги создать зеленую лужайку и пруд для уточек. Либо заранее нарисовать –затонировать листок в синюю и зеленую краску, высушить и подготовить для занятия (подержать под тяжелым прессом из книг).

    Как видите на фото ниже к ладошковому элементу рисунка можно добавлять накладные детали – аппликации из бумаги и других материалов. Ниже пример того как обычная серая бумага от коробки может стать прообразом поделки. Чтобы маленькому ребенку было удобнее рисовать круг-морду льва – дайте ему шаблон-крышечку от банки. Пусть дети карандашом обведут круглую крышечку по цетру «картонной гривы» и потом аккуратно закрасят кружок краской – сначала обводка медленной кистью по краешку линии, а потом закрашивание серединки. Черные детали усов, носа и ушей дорисовываем маркером (сам воспитатель когда поделка высохнет).

    В нетрадиционном рисовании ладошками часто используются образы птичек. Вот вам простая идея рисунка воробья в детском саду.Просто и быстро нарисовать своими руками детям в средней группе.

    А вот идеи нетрадиционного рисования ладошками для детей средней и старшей группы. Поделка ОБЕЗЬЯНА. Здесь нужно уже правильно расположить ладонь – так чтобы пальцы были повернуты в сторону лианы, на которой будет висеть обезьяна. Потом кисточкой нарисовать красивый завиток хвоста. И уже из бумажно аппликации выложить голову.

    А вот занатие по нетрадиционному рисованию старшей группы – здесь нужно нарисовать сначала дерево (ствол, ветки, листики). Листики это просто следы от кисточки (прижали кисточку боком. Подняли резко вверх, чтобы след не размазался). Пока дети заняты прорисовкой листиков ствол как раз хорошо подсохнет и на нем как на сухом фоне уже будет отлично лежать отпечаток медвежонка-коалы. Красивая поделка как для детского сада так и для школы (1-4 класс).

    А вот красивая яркая поделка-рисунок ЖИРАФ. Здесь мы тоже видим базу из отпечатка ладошки. Но к рисунку добавляется длинный элемент шеи с головой. Перед нанесением пятнышек и штришков гривы надо дождаться полного высыхания красной основы. Грива кладется отпечатком кисти – прикладываем кисть на бочок и резко поднимаем вверх, получается след-отпечаток как клочок волосиков гривы – далаем таки отпечатков много вдоль всего шейного хребта жирафа. .Круглые пятнышки легче нарисовать ватной палочкой (кисточкой круги будут получаться не ровные – не все дети умеют вести кистью круг – это сложная техника, которой они овладеют уже после того, как научатся писать буквы).

    Для старшей группы детского сада подойдет рисунок из ладошки в виде радужного волшебного единорога. Отличная поделка для девочек. Рог нарисует педагог.

    А мальчикам придется по сердцу рисунок в виде дракона – тоже в этой технике.

    Также маленькие дети очень любят коллективные поделки. Где вся группа детского сада учавствует в одной общей художественной работе. Например на большом листе бумаги гариовать очертания будущего тела павлина – и вокруг него выстроить отпечатки перьев его пышного хвоста. И потом когда хвост высохнет – можно по цетру наклеить само тело.

    Рисование ВИЛКАМИ.

    нетрадиционная техника в детском саду.

    Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок , станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

    Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги педагог рисует пенек. От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки . Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.

    И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть чуть расходясь в стороны.

    Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут.

    И чтобы расход краски был меньше , гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции. Ценный совет – не покупайте ШКОЛЬНЫЙ ПВА в маленьких тюбиках – идите в строительный магазин и купите там литровое (или поллитровое) ведерко ПВА клей. Он будет называться универсальные ПВА, или строительный ПВА – пусть вас это не смущает. По химическому составу он точно такой же как школьный ПВА-клей. А вот по цене раз в 5 или 10 дешевле. И в ведерке клей не теряет своей свежести, как в тюбике. И литрового ведра хватает группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий.

    В такой нетрадиционной техинке вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ эелементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.

    Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например желтого пушистого ЦЫПЛЕНКА, или котенка, или медвежонка.

    Так как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее).

    Также вилочный мазок похож на оперение птиц. Поэтому вы можете сделать рисунок любой птицы в этой технике. Вот как это происходит видно на фото поделки ниже — ПЕТУХ..


    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ – классическая.
    На двух образцах рисунка.

    Как лучше всего в детском саду ОБУЧАТЬ РИСОВАТЬ. Вот техника, которая уже несколько лет отлично работает в детском саду. Эта методика позволяет с первого раза получить ПРАВИЛЬНЫЙ детский рисунок. Разберем ее на примере того же ПЕТУХА с картинки выше.

    ЭТАП 1

    Усаживаем детей на стульчике (в 2 ряда) перед одним столом. На нем воспитатель будет делать показ. На листе бумаги уже есть очертания петуха, нарисованные карандашом. В трех миски налита разная краску – желтая, красная, синяя. В каждом цвете – своя вилка.

    На глазах у детей начинаем нашу работу – рисуем перья вилкой свободно смешивая краски. Показываем как не правильно, и как правильно. Пусть на вашем примере дети убедятся что линии лучше вести ВДОЛЬ шеи, и ВДОЛЬ линий хвоста, а не поперек.

    ЭТАП 2

    Нарисовали на глазах у детей оперенье одному петуху. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным петухом, и спрашиваем у детей, «Что надо делать?». Дети подсказывают, вы «косячите», дети исправляют вас, подсказывают как надо – вы исправляетесь и продолжаете то ошибаться, то исправляться. Теперь уже дети выступают в роли «знающего учителя» . После этой игры на рисование второго петуха. Дети сами садятся за столы, где их ждет такой же карандашный петух и, уже со знанием дела» выполняют каждый свою поделку.

    Как видите методика показа всегда лучше работает на 2-УХ тренировочных рисованиях рукой педагога.

    • Первый рисунок, где педагог выполняет все сам (обучая и объясняя детям)
    • Второй рисунок педагог выполняет по подсказкам детей («ошибаясь» и исправляясь).
    • Третий рисунок каждый ребеноу уже делает сам, у себя за столом, с умным ученым видом.

    Нетрадиционное РИСОВАНИЕ

    Отпечатки СТУПНЯМИ

    Отпечаток детской ступни, как и ладошки, можно превратить в интересный рисунок. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка.

    Вот такие картины можно создать в технике нетрадиционного рисования из обычного отпечатка детской ступни.

    Сразу скажу, что в реалиях детского сада (где в группе 30 детей) такое рисование ступнями трудно организовать. В случае с рисунками ладошками все просто: дети вытирают ладони мокрой тряпочкой (снимают основной слой краски), а потом идут к умывальнику и моют руки с мылом. При рисовании ногами, ребенок уже пойти и помыть ноги в умывальнике не может. Нежен человек с мылом и несколькими тазиками, чтобы мыть ноги. Такую работу не сделаешь с целой группой детского сада. Но…

    Такое рисование можно сделать как специально организованное индивидуальное занятие. Дети делятся на группы по 4 человека. Один ребенок дает свои ноги для отпечатка, второй рисует глаза, уши, хвосты, третий ребенок рисует травку, солнышко, четвертый дерево, птичку и так далее…(взависимости от темы и сюжета картины).

    Можно попробовать такой вариант организации всего процесса. Перед сном, когда дети босиком. Дать ребенку наступить на кусок поролона, смоченного в краске. А потом сразу на лист бумаги. А потом сразу не толстое мокрое намыленное махровое полотенце, потом в тазик с водичкой… и спать в кроватку.

    То есть надо купить лист поролона (он дешевый в строительном отделе, продается нарезкой на метры). Намочить поролон, развести краску слегка водой, чтобы хорошо впитывалась в поролон (как чернила в печати), лист поролона положить на пластиковый поднос. Рядом на втором пластиковом подносе лежит мокрое мыльное полотенце (для вытирания краски), далее стоит тазик с водой, и сухое полотенце. Рядом с каждым подносом и тазом стоит стульчик. Три стула + три элемента (красящий, мыльный, ополаскивающий, вытирающий).

    Получается конвеер – ребенок садится на первый стульчик (ступает на поролон с краской, хоп – поднимает ногу), поднос с поролоном отодвигаем, на его место кладем лист бумаги (хоп – отпечатали). Ребенок передвигает попу на второй стул, рядом с которым поднос с мыльным полотенцем (хоп-намылили ногу, стерли краску). Ребенок передвигает попу на третий стул, рядом с которым тазик с водой, в нем плавает тряпочка(хоп- смываем мыльную ногу, где надо трем тряпочкой). И вытираем сухим полотенцем.

    Все рады. Кроме санстанции. Она не допускает коллективное ополаскивание в одном тазу. Санстанция требует на 20 детей – 20 тазиков, и 20 мыльных полотенец… 20 сухих полотенец)))

    Нетрадиционное рисование

    метод ШТРИХОВКИ

    А вот еще красивая техника для детского сада. Где элементы рисунка создаются методом штриховки. Получается интересная фактура изображения. Этим методом удобно рисовать все пушистое и мохнатое.

    Техника хорошо показана на пример вот такой поделки-ЗАЙЦА.

    Рисунок зайца делиться на РЯДЫ-СЕКТОРЫ, каждый из которых заштриховывается. Получаем ровные ряды штриховки.

    Вот шаблон этой поделки в натуральную величину.

    Вы можете видоизменить эту поделку и представить ее как апликацию. Где каждый элемент вырезается отдельно (уши, лоб, щеки, носовая часть, шея). Потом каждый элемент заштриховывается. И потом все собирается в единую целую аппликацию.

    Метод ЗОНАЛЬНОЙ ШТРИХОВКИ можно использовать для создания любых других мохнатых персонажей. Напрмер страуса пушистика.

    То есть воспитатель дает ребенку лист бумаги – на котором нарисованы глаза и клюв страуса. Задача ребенка вокруг глаз нарисовать пушистое облако из штрихов карандашом или восковыми мелками. И потом под получившимся пушистым шаром, нарисовать шею тоже рядами штрихов. Педагок может помочь детям тем, что нарисует окружность шара головы и линии будущей шеи, и поделит шею на секторы для полосатого разноцветного штрихования.

    Вы можете придумать любого персонажа и оформить его в виде СЕКТОРОВ под штриховку – котика, попугая, собачку и так далее.

    РИСОВАНИЕ в детском саду

    ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ

    (нетрадиционная техника).

    Все мы в детском саду рисовали поделку ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК – с помощью ватных палочек. Вот такой (фото ниже). Давайте подумаем, а какие картины еще можно нарисовать с помощью ватной палочки.

    Хотя даже из простой темы ОДУВАНЧИКИ можно создать нетрадиционный рисунок – ЯРКИЙ СОЧНЫЙ, как на фото ниже.

    Маленьким детям лучше всего в технике ТЫКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, предлагать рисовать лишь НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ персонажей – только хвост у лисы, толоко иголки у ежика.
    То есть воспитатель в детском саду совмещает работу по рисованию ватнйо палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребено делеет аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) и шкурки-спинки ежика (из белой бумаги). И потом эту шкурку-спинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки. Веселое детское занятие по рисованию и наклеиванию.

    Можно исользовать рисование ватной палочкой в технике ЗОНАЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ. На листе бумаги рисуются карандашом очертания (силэут) персонажа – например, морской конек. Ребенок должет заполнить всю эту зону, не оставляя пустых мест и не вылезая за карандашную границу. Это сложно, ребенок не всегда видит где у него густо, а где пусто. Восптателю нужно все время повторять ищем пустые дырки, заполняем дырки разными цветами точек, а не точками одного цвета.

    Тут работает и мозг, и внимательность, и мелкая моторика рук, и чувство цвета. Ведь нужно чувствовать как ты распределяешь цвет по зоне – равномерно или вверху все желтое, а внизу все синее.

    Такое задание можно начинать давать в младшей группе и потом в старшей –и даже взослый надет чему поучится в такой тренировке на чувство цвета и композиции.

    Еще ватной палочкой можно делать ЦЕПОЧКИ-УЗОРОВ. Как ряды колечек на кактусах ниже.

    А также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного рисования можно назвать ТОЧКО-ГРАФИЯ.

    Самое интересное это подбирать точки разных оттенков и разнобойно их размещать на объектах изображения.

    Вы можете начать работу над этим видом рисования с небольших задач. Кусочков пейзажа, элементов архитектуры.

    Есть художник Ангело Франко, который рисует картины в технике ТОЧКА В ТОЧКЕ. Здесь крупные точки, содержать внутри более мелкие.

    Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые МАНДАЛЫ (фото ниже). Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Родина мандал – Восток. Там до сих пор выкладывают узоры из цветных камушков, крашеного песка, или лепестков цветов.

    Для детей мы должны дать уже готовые графические шаблоны-мандалы, с заданным узором. И задача ребенка каждый ТЫК палочкой ПОВТОРИТЬ ТОЧЬ В ТОЧЬ в каждой из симметричных зон мандалы. То есть… если в одной зоне вы сделали 2 желтых тыка на лепестке, значит и в остальных зонах нужно сделать по 2 желтых тыка, на таком же лепестке, в том же месте лепестка.

    Много круглых мандал для закрашивания вы можете найти в интренете. Выберите те, что просто и легко сделать детям того или иного возраста.

    Рисовать точечные мандали можно и на пластиковых тарелках . Как на фото ниже.

    Начинать рисовать мандалы, нужно когда ребенок уже освоил элементарный счет до 5. И может посчитать количество ТЫКОВ в каждом луче или в каждом ряду мандалыа (если это рядно-лучевая мандала, как на фото ниже).

    Согласитесь эта красивая и нетрадиционная техника для рисования отлично развивает ум ребенка, его математические способности, конструктивное мышление, умение планировать результат, просчитывать рисунок.

    Рисование С МОКРЫМ ЭФФЕКТОМ.

    (нетрадиционные способы).

    Вот еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.

    Вот ниже мы видим как эту технику можно использовать на занятиях по изодеятельности в детском саду и в школе. Ребенку даем рисунок личика (мальчика или девочки) и задача ребенка выдуть ПРИЧЕСКУ этим персонажам.

    Можно использовать дощечку на которой прищепкой крепим лист бумаги. На край листа кладем крупную каплю краски и поднимаем этот край доски вверх – чтобы капля потекла вниз как с горки.

    Если часть листа временно заклеить куском малярной скотч-ленты, то у нас на листе останется пустое, незакрашенное место. И тогда на этом месте можно расположить аппликацию кого-нибудь под зонтом. Вот как это сделано на фото ниже.

    В младшей группе детского сада детям очень понравится рисовать клаксовых монстриков. Кракозябру можно раздувать из трубочки в любые стороны. А потом после высыхания накливать на них элементы аппликации.

    Теперь хочу познакомить вас с еще одной техникой – МЫЛО+ КРАСКА. Наливаем в стаканчики обычного жидкого мыла, или жидкость для мыльных пузырей — в каждый стаканчик добавляем немного гуаши. Получаем разноцветную мыльную краску. Окунаем в нее трубочку от коктейля или круглую «выдувалку» и пускаем пузыри прямо на бумагу. Получаем нежные пузырчатые ОБЛАКА. Их можно оформить в интересную картину.

    Пузырчатые облака могут быть ПЫШНЫМИ ПИОНАМИ (как на фото ниже). Пузырчатые области можно гребешки на морских волнах, как кудрявые шкуру овечки и т.д.

    Можно просто надуть соломинкой пузырей на поверхность листа бумаги, и потом из этого разноцветного листа вырезать аппликацию-поделку. Интересная идея для занятий в детском саду.

    Рисовать можно и брызгами – просто БРЫЗГАТЬ на бумагу разноцветную краску. Лучше всего для этого подходит зубная щетка.

    Нетрадиционное рисование

    метод ВОСКО-ГРАФИЯ.

    Вот еще одна техника, которую можно назвать СВЕЧКО-ГРАФИЯ, или ВОСКО-ГРАФИЯ.

    Для этой технике подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который более жирный на ощупь. Заранее проверьте как мелки работают.

    Теперь будем действовать. На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинку. Потом берем акварель (не гуашь!!!) и начинаем наносить водянистую (не густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми.

    Вы можете рисовать разноцветные круглые мандалы в этом стиле (с разводами разных цветов). Красиво смотрятся нарисованные осенние листья: контуры листа и прожилки восковые , а заполнение листа разноцветное (красно-желто-оранжевое).

    Красиво смотрится ночной дождь над водой. Косые линии дождя, расходящиеся круги на воде – это все восковое. А потом закрашиваем темно-синей краской и получаем красивую картину дождя.

    Можно воском нарисовать медуз и морских тварей. И потом нанести темные (сине-фиолетово-черные) тона и морские глубины оживут.

    Дети приходят в восторг, когда им предлагаешь такое занятие. Воспитатель или учитель сам заранее рисует на каждом листе медуз, черепах, мелких головастиков и амеб. А потом ребенок должен узнать кто водится в глубинах морей. Он закрашивает краской лист бумаги и под его кистью появляются все эти существа.

    Важное правило. Перед занятием научите детеь ГЛАДИТЬ лист бумаги мокрой кистою, а НЕ ТЕРЕТЬ КИСТЬЮ ЛИСТ, КАК МОЧАЛКОЙ. Иначе можно повредить восковой рисунок.

    Красиво в этой технике смотрятся НОЧНЫЕ картинки. Воском рисуем одну линию горизонта, потом волны, восковую лунную дорожку и диск луны на верхней половине листа. Теперь закрашиваем это в цвета ночи и получаем море, луну и белую лунную дорожку.

    ЗИМНИЕ картинки тоже хорошо смотрстя. Белые линии воскового рисунка как элементы белого снега, очертания сугробов, силуэт снеговика, заснеженные избушки – все это рисуем воском. Потом ребенок наносит синюю или голубую краску и на листе проявляется зимний пейзаж.

    Но важно – перед тем как давать детям эти картинки, проверьте сами подходит ли воск по качеству. Проявляются ли линии рисунка? Какой слой краски класть (какая степень разбавления краски водой)?

    Нетрадиционное рисование

    В технике ОТПЕЧАТКА.

    Все дети любят эту технику рисования. Потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у самого неумелого художника получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины

    В детском саду удобнее всего организовывать именно технику отпечатка. Давайте посмотрим какие материалы подойдут для реализации этой технике при рисовании с детьми.

    ВАРИАНТ 1 – комочек мятой бумаги.

    Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев весенних (желто-зеленых или розовый) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется их баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и если нравится переносим на бумагу.

    ВАРИАНТ 2 – гофрокартон.

    Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Штамп для зеленого листика делаем из рулончика от туалетной бумаги.

    Также этот способ РУЛОННОГО рисования подходит для изображения СПИРАЛИ УЛИТКИ, Также вы можете сделать ЗАВИТКИ ШКУРКИ БАРАШКА.

    ВАРИАНТ 3 – пушистые помпоны.

    В поделочных магазинах (или на сайтах для поделок) можно купить мешок с такими мягкими помпончиками. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную держалку для работы. В технике помпоно-графия можно создавать декор для росписи плоских деталей поделок. А также рисовать картины белых воздушных одуванчиков акварелью.

    ВАРИАНТ 4 – втулка от туалетной бумаги.

    Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки.

    Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон и получится заостренный овал – эта форма цветочного лепестка, или ушек зайчика. Отличная идея для нетрадиционного рисования в детском саду с детьми младшего возраста (зайчик) или старшего (цветок).

    Цветок сложнее чем зайчик так как нужно РАДИАЛЬНО выстроить лепестки вокруг серединки цветка.

    Также вы можете КРАЙ РУЛОНЧИКА нарезать в фигурные лепестки – и получится готовые лепестки для картин. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшей группы. И даже для самых маленьких малышей в яслях.

    ВАРИАНТ 5 – пузырчатая пленка.

    Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании в детском саду. Например сделать отпечаток пчелиных сот (как на рисунке ниже).

    Или сделать рисование весеннего, или осеннего дерева.

    ВАРИАНТ 6 – штампы из картошки.

    Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем моркрый срез картошки бумажной салфетокой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.

    Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины. Чтобы детская рука могла удобно обхватить картошечку. Ниже на фото мы представляем только две темы для такого нетрадиционного рисования – совы и тюльпаны. Но вы можете придумать свои варианты. Если в краску добавить клей-ПВА, то поверх отпечатков можно наклеить детали (глазки. Носик, ручки).

    Можно сделать экспериментальный двойной штамп. Вырезать из двух картофелин половинки шатмпов и скрепить две картошки вместе, проткнув их зубочисткой насквозь и обмотав изолентой или скотчем. Замахнитесь на крутую идею и поэкспериментируйте с созданием штампов под нее.

    Нетрадиционное рисование

    ПУХЛЫМИ красками.

    А вот еще крутой материал для нетрадиционного рисования, которое так любят маленькие дети. Это ОБЪЕМНАЯ КРАСКА для создания пухлых рисунков. Делается такая краска на дому быстро и просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашьюй и добавляем папину пену для бритья. Делаем несколько таких мисочек (не обязательно больших) под идею того, что мы будем рисовать с детьми. Для арбуза нужно всего две краски – вот с него и начните. Косточки арбуза – это простая черная гуашь, которой мы капаем там-сям.

    Самые разные идеи можно воплотить в этой технике рисования для детей в детском саду. Наиболее простое – это вафельнй рожок с мороженным. Рожок вырезается из грубого упаковочного картона, на нем рисуем маркером вафельную сетку. Ребенок приклеивает рожок на лист бумаги (внизу) и на нем выкладывает круглые шарики объемного рисунка. Можно дать ребенку круглые шаблоны, которые он обведет сначала карандошом над краем рожка, и потом в эти круглые контуры будет укладывать пенистую краску.

    А еще можно на рожок положить несколько ложек разной краски и потом обратным концом кисточки (или деревянной палочкой) смешать краску в разноцветные разводы. Получится красивое миксовое морожко. Отличная поделка для детей в школе или детском саду на занятиях по рисованию.

    Методика работы с густой краской на детских занятиях.

    Вы можете смешивать краску на отдельном подносике (или на кусочке клеенки). Лучше когда каждый ребенок сам делает цветную смесь – поэтому даем каждому ребенку свою клеенку.

    На каждый стол кладем индивидуальные клеёнки для детей. В центр стола ставим мисочки с 4-мя цветами красок. Ребенок на своей клеенке смешивает в общую лужицу эти цвета – до состояния красивых разводов. Потом к луже прикладывает бумажный контур персонажа (например, морского конька). И потом укладывает его на просушку (контуры коньков надо заранее подписать именем ребенка, и не забыть напомнить детям прикладывать к краске не подписанную сторону). Далее на следующий день, когда пенная краска высохнет на силуэте конька, можно продолжить работу и сделать аппликацию конька в морских водах, дорисовать ему шипы, водоросли вокруг, наклеить ракушки, насыпать песочка на клей.

    Вот такие интересные техники рисования вы можете поробовать в работе с детьми, и дома и в саду. В школе это нетрадиционное рисование можно проводить на уроках по изобразительной деятельности, предоставив весь процеес ребенку для самостоятельного творчества.

    На старничках нашего сайта вы найдете еще много разных техник для необычного рисования красками.

    У нас уже есть подробные развернутые статьи на тему:

    Удачного вам творчества.
    Ольга Клишевская, специально для сайта
    Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

    Монотипия - это отпечаток красками: на лист бумаги нанося пятна краски (с водой или без), сверху кладут еще один чистый лист, прижимают и разглаживают. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Его можно использовать либо как фон будущего рисунка, либо его можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

    Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина - это, допустим, лес, а более размытая - это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

    Акварель и чертежная тушь

    Так как акварель и тушь - краски прозрачные, текучие, требующие обилия воды, монотипию с их использованием можно делать двумя способами. Во-первых, можно смочить лист бумаги водой, а потом широкой кистью или каплями наносить краску. Во-вторых, можно наносить краску на сухой лист, а потом разбавлять ее каплями воды. Результаты в обоих случаях будут заметно различаться.

    Не берите слишком много краски и мало воды - отпечатки получатся излишне яркими. Если, наоборот, необходимо избавиться от лишней жидкости, промокните лист смятой бумажной салфеткой или насыпьте на бумагу крупную соль. Это еще и создаст необычные текстуры. После высыхания краски соль можно просто стряхнуть.

    Акрил и гуашь

    Эти краски, в отличие от акварели и туши, плотные и непрозрачные. Оттиски получаются так же другими: они фактурные и текстурные (особенно при использовании акрила). Акрил, кстати, для монотипии подойдет абсолютно любой. Если использовать густую, неразбавленную краску, при снятии второго листа (если снимать без сдвига) вы получите красивые древовидные или коралловидные структуры. Если при снятии верхнего листа его слегка сдвинуть или повернуть, получится красивый и фактурный эффект размазывания.

    Состаривание бумаги при помощи лимона и молока

    Это «предрисовальная» техника, которую используют для того, чтобы придать бумаге вид старой пожелтевшей страницы. Нанесите на чистый лист бумаги капли лимонного сока, некоторые можно размазать. Подойдет и сок лайма. Когда сок подсохнет, прогладьте лист утюгом. Лимонный сок потемнеет, создавая эффект состаривания. Кроме того, лист еще и слегка сморщится, что придаст ему еще большее сходство со старой бумагой.

    Вместо лимонного сока можно использовать жирное молоко или сливки. Этот метод уходит своими корнями в давние времена, когда молоко использовали в качестве невидимых чернил. Нанесите молоко кистью на лист бумаги, дайте просохнуть. Потом лист прогладьте утюгом или нагрейте другим способом. Молоко станет коричневым и затонирует лист «под старину».


    Смывание черной туши

    Еще один способ оригинально затонировать бумагу (внимание, процесс очень грязный). Вам понадобятся листы бумаги, белая гуашь, чертежная тушь, большая кисть. Бумага должна быть очень плотной, чтобы не порвалась при промывке. Закрашиваем белой гуашью центральную часть листа (можно не стараться сделать контур ровным, подойдут и хаотичные мазки). Ждем, пока краска просохнет. Теперь черной тушью аккуратно закрашиваем весь лист. Снова оставляем сохнуть.

    Теперь берем просохший лист и отправляемся в ванную. С листа под струей воды аккуратно смываем тушь (можно слегка потереть руками). Вымываем среднюю часть листа (тушь поверх гуаши должна легко смыться). А края листа, так как тушь впиталась в бумагу, так и останутся черными. Положите отмытый лист на стопку газет и оставьте сохнуть. Пока ждете, отмойте ванну, иначе тушь сильно въестся.

    Рисование пеной для бритья и тушью

    Вы сможете этим способом получить очень красивые разводы. Вам необходимы пена или гель для бритья и цветная тушь. Выдавите пену на пластиковую палитру (если гель, добавьте к нему чуток воды и взбейте кисточкой), размажьте ровным слоем по палитре и капните несколько капель чертежной туши. Ручкой кисточки сделайте разводы из туши на пене. Теперь положите сверху лист бумаги, слегка прижмите, снимите. Остатки пены уберите бумажными салфетками.

    Рисование нитками

    Очень нестандартный способ рисования, который дает потрясающие результаты. Вам понадобится бумага, тушь и толстые вязальные нитки. Кусок нити обмакните в тушь и красиво разложите на листе бумаги (но кончик нитки должен выходить за край). Накройте еще одним листом бумаги, сверху положите книжку и придавите слегка рукой. Теперь медленно вытягивайте нить. Когда вы уберете книгу и разделите листы, вы увидите, что оба листа бумаги покрыты красивым затейливым узором. Узор можно доработать, превратив в полноценный рисунок.

    Пятна-кляксы

    Такие пятна из туши могут стать заготовкой для полноценной работы: они могут быть фоном, а могут и являться базой рисунка, которую необходимо дополнить деталями. На сухой лист бумаги нанесите несколько капель цветной туши (если хотите много, лучше наносите их не все сразу). Берем трубочку для коктейля и раздуваем каплю. Можно просто дуть, стараясь растянуть кляксу как можно дальше, а можно пытаться придать пятну какую-то форму, чтобы потом использовать его для создания рисунка.

    «Мятый» рисунок

    Интересный эффект дает краска на мятой бумаге. Вам понадобится бумага, восковые мелки и гуашь (акварель). Мелками нарисуйте на листе желаемый объект (контур), пространство вокруг объекта так же закрасьте мелками. Теперь лист надо аккуратно смять, потом расправить. Закрашиваем гуашью, а потом, при помощи губки и воды, быстро смываем краску. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги на незакрашенной области.

    Технологии в действии

    Можно рисовать обычной зубной щеткой. А можно рисовать электрической. Подойдет и массажная щетка. Получаются необычные концентрические узоры, которые можно использовать в качестве фона для рисунка (особенно если взять не один цвет). Необходимая краска - гуашь или акрил.

    Штампование

    При помощи различных штампов (которыми, кстати, могут являться практически все мелкие и не очень предметы) можно создавать интересный фон к рисункам, сами рисунки и даже украшать одежду и интерьер. Можно использовать как подручные предметы с интересной текстурой, так и сделанные самостоятельно штампы: вырежьте их из ластика или из картофеля (на один раз). Потом вам просто остается окунать штамп в краску и начать творить.

    Разбрызгивание

    Разбрызгивать краску на лист можно двумя способами. Первый - разбрызгивание по трафарету, когда на лист бумаги кладется какой-либо предмет, и его контур отпечатывается брызгами. Второй - разбрызгивание целенаправленное, с разной интенсивностью, концентрацией краски, размером капель. Так можно создавать целые рисунки, причем, довольно презентабельные и не «детские».

    Точечная техника

    Похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска на ваш выбор. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

    Рисование поролоном

    Текстурный фон или «пушистость» на рисунке можно создать при помощи обыкновенной губки. Можно попробовать этот прием и с мягкой фольгой или тонким целлофановым пакетом: небольшой кусок губки (если фольга или пакет - небольшой комочек) обмакните в краску и макайте по поверхности листа.

    "Расчесывание краски"

    Чтобы создать текстуру попробуйте провести по еще сырой краске гребешком с зубчиками или обыкновенной вилкой. Линии можно делать как прямые, так и волнистые. Только не перестарайтесь, чтобы не повредить бумагу.

    Граттаж

    Это тоже процарапывание острым предметом, только здесь создается не текстура, а сам рисунок. Плотный лист бумаги надо натереть свечой, поверх воскового слоя наносим тушь или гуашь (так, чтобы она полностью закрыла лист, без просветов). В тушь надо добавить несколько капель жидкого мыла, так она лучше ляжет. Когда краска просохнет, берем острый предмет и процарапываем рисунок.

    Рисование с использованием пищевой пленки

    На лист бумаги наносим крупные пятна краски, накрываем поверх пищевой пленкой. Но разглаживать ее не надо, напротив, слегка сомните ее. Когда краска полностью просохнет, снимаем пленку. На листе останутся тонкие черточки и пузырьки, которые паутинкой покрывают лист.

    Поверьте, это далеко не все приемы, способы и техники рисования, которые вы можете опробовать, если вам захочется чего-то необычного в творчестве. В конце-концов, вам никто не мешает включить фантазию и попытаться придумать что-то свое, новое!

    1. Рисование пузырями

    У Вас получится необычная картина, в которой можно искать и представлять животных, растения или даже различных героев из мультфильмов.
    Подробнее можно узнать пройдя по ЭТОЙ ссылке

    2. Текучее рисование

    Этот способ стал очень популярен в мире искусства и ему посвящают огромные выставки. Холтон Ровер-нью-йоркский художник, применяет эту весьма необычную технику рисования для создания своих арт-объектов. Попробуйте и Вы со своими маленькими художниками создать такую красоту, пройдя по следующей ССЫЛКЕ .

    3. Рисование объемными красками

    Мы предлагаем Вам показать своему ребенку, какие бывают чудеса в мире науки. Ваш ребенок когда-нибудь видел, как краски растут на глазах? Если нет, то попробуйте сделать этот необычный эксперимент. Ребенок будет в восторге, когда увидит, что картина стала объемной!
    Подробный инструктаж ищите

    4. Рисование солью


    Воплощать свой полет фантазии в рисунках, наверняка, любит каждый ребенок. Но обычные краски и карандаши уже успели надоесть? Попробуйте предложить маленькому художнику новый способ рисования с помощью соли и клея. Вы будете удивлены, сколько восторга и эмоций вызовет этот необычный способ рисования. Ведь так интересно наблюдать, как краски сами "расходятся" по рисунку, а картина получается яркая и объемная.
    Как именно сделать такой рисунок, ищите по этой ссылке .

    5. Рисование а-ля Джексон Поллок!


    Эта необычная техника одного художника, которого зовут Джексон Поллок. Самое примечательное в этой технике, это то, что нужно «брызгаться» краской в свое удовольствие! Она определенно понравиться Вашим детям.
    Рассказ и инструкции можно увидеть .

    6. Рисование замороженной краской!


    Мало кто знает про существование замороженной краски. Рисование ими увлекательно, интересно, оно позволяет открыть для себя новые горизонты. Попробуйте этот веселый вид рисования, доступный по ЭТОЙ ССЫЛКЕ .

    7. Рисование пряжей


    Освоив этот необычный вид рисования, Вы обязательно позабавите всю семью своим чуть-чуть хулиганским настроем! Мы предлагаем вам рисовать с помощью старых кусочков пряжи или плотных ниток, которые наверняка найдутся в каждом доме!
    Инструкцию смотреть .

    9. Рисование пузырчатой пленкой!


    Самое время достать до сих пор не выкинутую коробку из-под телевизора, миксера или соковыжималки, пленочка оттуда нам сегодня очень пригодится в творческом процессе
    Каким образом творчески использовать эти пленочки, смотреть .

    10. Рисуем воздушным шариком!


    Обычно на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести радость, а вот и ошибаетесь! Как создать чудесный портрет с помощью шарика .

    P.S. Вообще на этом сайте целая куча интересных идей. Всем советую посетить.

    Каждый малыш в душе – художник. Почти все дети дошкольного возраста обожают рисовать. Кто-то любит карандаши, кто-то мелки, кому-то по душе краски. Изобразительное искусство не стоит на месте, на сегодняшний день существует множество интересных и нетрадиционных техник рисования для детей.

    Необычные способы рисования помогают создавать настоящие шедевры и подходят даже для детей, которые еще не преуспели в таких занятиях. Мы разузнаем все о таких техниках рисования для детей, как одновременное рисование двумя руками, рисование по трафаретам, граттаж и монотипия, роспись камней и рисование песком на световых столах.

    Чем полезно рисование для ребенка

    В первую очередь, любое рисование, так же как и , прекрасно развивает мелкую моторику.

    А это способствует:

    • тренировке мышц пальцев и кистей;
    • подготовке руки к письму;
    • развитию речевого аппарата;
    • развитию мышления.


    Рисование – занятие творческое. С помощью изображения знакомых или выдуманных малышом предметов развивается:

    • творческий подход;
    • логика;
    • память;
    • фантазия.

    Знаете ли вы? Детки, родители которых уделяют достаточно внимания изобразительному искусству, очень редко нуждаются в помощи логопеда, быстрее осваивают простые геометрические фигуры и запоминают цвета.

    Кроме карандашей, фломастеров и красок, к которым ребенок привык, есть масса необычных техник рисования, способных помочь даже незадачливому художнику создать настоящие произведения искусства.

    Рисование по трафаретам

    В этой технике ничего сложного нет, но рисунки всегда получаются красивыми. Для рисования используют схемы и трафареты, подобранные специально для детей.

    Вам понадобятся

    • лист бумаги;
    • трафареты;
    • воздушные фломастеры.

    Как подготовиться

    1. Выберите «безопасное» место в квартире – мелкодисперсная краска, благодаря любопытству ребенка, будет лететь во всех направлениях.
    2. При необходимости, застелите его клеенкой.

    Как рисовать

    1. Положите на рабочую поверхность лист бумаги.
    2. Сверху положите трафарет.
    3. Возьмите фломастер нужного вам цвета и выдувайте на бумагу краску.

    Если ваш малыш совсем кроха, можно попробовать рисовать без трафарета – пусть ребенок просто научится выдувать краску. Такими трафаретами можно даже украшать предметы.
    Обычно в комплекте с воздушными фломастерами трафареты уже есть. Мы предлагаем вам еще несколько простых трафаретов:


    Рисование двумя руками по шаблонам

    Этот вид рисования направлен на развитие интеллекта ребенка. Когда малыш повторяет движения обеими ручками, задействованы оба полушария головного мозга. Это хорошо стимулирует развитие мышления и координацию. Рисование двумя руками одновременно выполняется по шаблонам, подобранным для детей согласно возрасту и навыкам.

    Что понадобится

    • два одинаковых карандаша или фломастера;
    • симметричные точечные шаблоны.

    Такое рисование не требует особенной подготовки. Просто поясните малышу и покажите на личном примере, как вы будете рисовать:

    1. Расположите перед собой шаблон.
    2. Возьмите два карандаша или фломастера в руки.
    3. Поставьте грифы карандашей в центр изображения.
    4. Симметрично ведите линии, соединяя точки.
    5. Затем для небольшого отдыха предложите крохе разукрасить полученный контур.
    6. Начинайте такие занятия с проведения простых линий, можно использовать тетрадный лист в клетку:
    7. Затем можно переходить к простым рисункам:
    8. Со временем можно предложить ребенку параллельно рисовать две одинаковые картинки:



    Граттаж

    Очень интересная техника рисования. Это способ создания рисунка при помощи выцарапывания на подготовленном листе бумаги.

    Вам понадобится

    • плотный лист бумаги;
    • светлые цветные краски (по желанию);
    • гуашь темного цвета;
    • воск или парафин;
    • кусочек мыла;
    • широкая кисточка;
    • шпажка;
    • газета.

    Подготовим полотно

    1. Возьмите бумагу. Можно оставить ее белой, а можно широкой кистью покрасить в разные цвета – так рисунок будет интереснее.
    2. Когда покраска высохнет, натрите лист бумаги воском или парафином.
    3. Макните широкую кисть в темную краску, помыльте кисточкой кусочек мыла и закрасьте весь лист.
    4. Дождитесь, пока ваше полотно как следует высохнет.

    Как рисовать

    1. Расстелите на стол газету – так можно будет легко убрать рабочее место.
    2. Возьмите шпажку, с легким нажимом процарапайте контур рисунка.
    3. Где нужен контур поярче – сцарапайте больше темной краски с парафином.

    Для рисования можно обводить контуры предмета, а можно рисовать просто так. При помощи такой техники можно рисовать что угодно:



    Монотипия

    Этот вид рисования позволяет создать зеркальное изображение.

    Вам понадобится

    • лист бумаги, сложенный пополам;
    • краски и кисточки;
    • немного воды.

    Подготовьте рабочее место так же, как для обычного рисования красками.

    Как рисовать

    1. Разверните согнутый лист бумаги.
    2. На одной из половинок быстро нарисуйте половину симметричного рисунка. Проще всего начать с бабочки.
    3. Пока краска не высохла, слегка смочите чистой водой при помощи кисточки вторую половинку листа.
    4. Аккуратно закройте листочек. Лучше накрыть неразрисованной частью разрисованную – так краска не потечет.
    5. Хорошо прогладьте сложенный лист ладонями и разворачивайте.
    6. Теперь можно дорисовать детали и контуры на обеих половинках картинки.

    Вот что получается у деток:



    Рисование на камнях

    Рисование на камнях – отличный способ для детей создать настоящие сувениры из обычной гальки с вашей помощью. Еще это удобно – если рисунок не получился, камень всегда можно помыть, просушить и начать заново.

    Что понадобится

    • камни (подойдет обычная речная галька);
    • простой карандаш с мягким грифом;
    • гуашь и кисточки;
    • мебельный лак или лак для волос.

    Подготовка

    1. Предварительно вымойте камни, просушите.
    2. Подготовьте место для рисования.
    3. Отдельно подготовьте место, где будете вскрывать лаком поделки. Это лучше делать без малыша.

    Как рисовать

    1. Нарисуйте на камушке контур рисунка. Предварительно можно выполнить грунтовку поверхности камня белой краской.
    2. Аккуратно раскрасьте контур. Краску на кисточку набирайте густо, так картинка не потечет.
    3. Добавьте декоративных элементов.
    4. Когда рисунок хорошенько высохнет, можно вскрывать его лаком. Если хотите зафиксировать рисунок лаком для волос, лучше обработать поделку в 3-4 слоя.

    В такой технике можно сделать много сувениров:



    Рисование песком на световых столах

    Это, пожалуй, самое удивительное направление в изобразительном искусстве. В этой технике создают настоящие мультики, показывают шоу, рисуют настоящие шедевры, играя на свете, тени и полутонах. Раньше это казалось чем-то недоступным, но в наше время можно даже пойти на курсы для детей, где обучают рисованию песком на световых столах. Сложного в этом ничего нет, такое рисование можно организовать и дома.

    Что понадобится

    • световой стол (можно поручить сделать его папе, а можно купить);
    • мелкий песок;
    • руки и фантазия;
    • шпажка.

    Как подготовиться

    1. Хорошо подходит речной песок. Но его сначала надо набрать.
    2. Когда песок раздобыли, высыпьте его в ведро и залейте водой.
    3. Слейте воду. Повторите манипуляцию столько раз, сколько нужно, чтоб вода стала прозрачной. Так вы уберете из песка мусор и пыль, останется только нужный нам мелкий песочек.
    4. Оставьте песок высохнуть, выложив в широкую емкость.

    Как рисовать

    1. Песок высыпаете по краям стола.
    2. Можно набирать песок в горсть или щепотку и насыпать всевозможные линии, создавая рисунок:
    3. Чтобы создать фон, можно равномерно распределить песок ладонью по поверхности стола. На таком фоне можно создавать любые рисунки, убирая лишний песок пальцами.
    4. При помощи игры света и тени детям удаётся создавать всевозможные узоры и рисунки, используя фантазию и свои ручки.

    Поэкспериментируйте с толщиной песочного слоя, рисуйте ладонью, пальцами, проводите точные линии ногтем или шпажкой.



    При помощи такой техники можно создавать настоящие шедевры.

    • Если не знаете, одной из таких техник, не отчаивайтесь. На сегодняшний день существует много кружков и изостудий, в которой учить ребенка создавать необычные работы будут настоящие профессионалы.
    • Побольше экспериментируйте с разными техниками рисования – это хорошая разминка для рук и головы. Чем больше техник освоит малыш, тем легче ему будет найти свое призвание.
    • Поддерживайте любые начинания крохи. Ему ведь не так и важно, в какой технике рисовать, лишь бы мама была довольна.

    Техники рисования для детей дошкольного возраста – видео

    На этом видео демонстрируют технику монотипии, создавая пейзаж над рекой.

    На этом видеоролике показывают упрощенный вариант подготовки полотна для граттажа, демонстрируют саму технику выполнения рисунка.

    На этом видео показывают основные приемы рисования песком на световом столе для детей.

    Многие мамы хотят, чтоб ребенок развивался гармонично. На сегодняшний день существует масса необычных техник рисования, развивающие не только творческие способности, но и воображение, логику, координацию. Некоторые из них даже взяли на вооружение детские садики.

    Не бойтесь предлагать малышу новые техники в его любимом занятии, и поддерживайте малыша в творческих поисках!

    А с какими необычными техниками рисования знаком ваш малыш? Где он впервые попробовал так рисовать: дома, в садике или на кружке? Если вы знаете еще некоторые интересные техники для рисования – расскажите о них в комментариях!

    Стандартное представление о занятиях рисованием у многих связано с альбомом и рисовальными принадлежностями: красками, карандашами, кисточками и фломастерами. Между тем существует масса способов сделать урок по необычным и захватывающим, таким, который вызовет положительные эмоции не только у детей, но и у взрослых.

    Необычные техники рисования для детей, при помощи нестандартных средств и материалов, – прекрасная возможность проявить фантазию и создать эффектные, запоминающиеся поделки.

    Рисуем руками

    Очень простой способ нарисовать необычные и разнообразные картинки, используя тот инструмент, который всегда под рукой, а именно – руку самого художника. С самого маленького возраста можно простые абстрактные картинки а когда ребёнок становится постарше можно усложнять задачу. Детская рука предоставляет широкие возможности для создания сюжетов, вот два самых простых.

    Бабочка

    Возьмите лист бумаги, положите его горизонтально. Согните пополам, хорошо зафиксируйте линию сгиба, затем лист разогните. Наберите на кисточку немного гуаши (пусть цвета ребёнок выберет самостоятельно), и покрасьте ладошку малыша. Если ребёнок хорошо и уверенно держит кисточку, то раскрасить собственную ладошку он может сам, это доставит ему массу удовольствия. Подушечки пальцев и ладонь лучше окрасить в разные цвета, это сделает рисунок более ярким.

    Закрашенную ладошку юный художник прикладывает к листу бумаги. Основание ладони при этом должно находиться у линии сгиба листа. Так как крыло бабочки состоит из двух частей, то один раз ребёнок прикладывает ладошку, чуть повернув пальчики вниз рисунка, второй раз наоборот – развернув ладошку пальцами вверх.

    Затем приложите к получившемуся отпечатку ладошек вторую половину листа – и у вас получится замечательная бабочка. Для достоверности можно нарисовать от руки туловище и головку бабочки или вырезать их из цветной бумаги и приклеить клеем.

    Дерево

    Отличный вариант изображения дерева при помощи всё той же руки, правда, теперь понадобится не только ладошка, но и часть руки выше кисти.

    Техника проста: ребёнок окрашивает коричневой гуашью ладошку и кусочек руки чуть выше запястья, и прикладывает её к вертикально лежащему листу бумаги. Получается ствол дерева, которому осталось нарисовать листву. Здесь также возможны варианты: можно нарисовать её самостоятельно, а можно приклеить настоящие листики, собранные в осеннем лесу.

    Картинки в штампах

    Креативное решение, которое сделает любой рисунок неожиданным и привлекающим внимание – это рисование его элементов штампами.

    Что такое штамп? Это кусочек основы, на котором вырезается либо закрепляется подручными средствами нужный рисунок.


    Материалами для изготовления штампов может служить что угодно:

    • клубни сырого картофеля;
    • разрезанные пополам маленькие яблоки;
    • пластилин;
    • элементы конструктора Лего;
    • крышечки от маленьких баночек;
    • спичечные коробки и нитки.

    Универсальный и недорогой материал для изготовления оттисков, который найдётся у всех.

    • Выберите небольшие клубни, помойте и почистите их.
    • Разрежьте клубень пополам. На получившейся поверхности штампа изобразите тот отпечаток, который хотите получить, допустим, это будет лист дерева.
    • Ножом сделайте надрезы, имитирующие структуру листа. Затем окуните готовый штамп в краску и сделайте оттиск на заранее приготовленном листке бумаги.
    • Для создания законченной композиции можно сделать необходимую заготовку, например, изображение ветки дерева, листочки на котором можно нарисовать полученным штампом.

    Внимание: картофель быстро и хорошо впитывает краску, поэтому для получения оттисков разных цветов, каждый раз нужно использовать новый штамп (клубень картошки).

    Штампы на пластилине

    Один из любимых у детей способов создавать собственные штампы. Для этого понадобится: кусочек плотного пластилина и шариковая ручка (для мелких деталей). Для более крупных деталей, которые нужно выдавить на оттиске, лучше использовать карандаш с толстым грифелем.

    Изготавливаем оттиск:

    • Скатываем из пластилина колбаску длиной в 2-3 см. Низ колбаски делаем гладким и ровным.
    • Берём шариковую ручку и ставим, глубоко вдавливая внутрь, точку посередине основания оттиска. Это будет сердцевина цветка.
    • Прикладываем к штампу шариковую ручку следующим образом: заострённым концом к центру, хорошо надавливаем. Делаем несколько оттисков, формируя лепестки вокруг сердцевины цветка.
    • Заполняем образовавшиеся углубления штампа краской, лучше, если это будут акриловые краски или гуашь. Акварель будет выливаться, давая ненасыщенные цвета.
    • Печатаем на бумаге. Композицию можно разнообразить, изготовив несколько штампов с разными рисунками.

    Яблочные открытки

    Для этой «вкусной» техники рисования потребуется: несколько небольших яблок, гуашь или акриловые краски, два-три листа плотного цветного картона.

    Разрежьте яблоки на половинки, разведите в дополнительной посуде несколько красок. Для того чтобы оттиски получились насыщенными, не разводите краски сильно. Опустив яблоко разрезанной стороной в краску, предложите ребёнку сделать несколько оттисков на кусках цветного картона.

    Пусть родителей не пугает, то, что увидев яркие и аппетитные оттиски, у детей возникнет желание наносить их на картон в неимоверном количестве. Когда оттиски просохнут, листы картона можно разрезать, подогнав их под формат открытки, или, вырезав квадрат с яблочными оттисками, наклеить его на большой кусок картона контрастного цвета. Хвостики яблок можно дорисовать отдельно. Получается замечательная картина для кухни!

    Ниточные штампы

    Этот вид творчества привлекает детей забавными геометрическими рисунками, образующимися в результате применения обычных ниток.

    Основные материалы для этой необычной техники просты и доступны – это коробки спичек (понадобятся только коробки, без спичек), толстые нити шерстяной или синтетической пряжи, и краски (все кроме акварельных).

    Для того чтобы изготовить штамп, нужно взять небольшой отрезок нити и обмотать им спичечный коробок. Нить не должна быть слишком тонкой и должна плотно облегать коробок. Макаем получившийся штамп в краску и получаем эффектный оттиск с геометрическим узором.

    Необычное рисование и природные материалы

    Наиболее интересные для детей техники рисования связаны с природными материалами различных текстур: деревом, камнем, семенами растений, и, конечно же, листвой деревьев.

    Собирая с детворой листья в осеннем лесу, мы иногда не подозреваем, какой простор для полёта фантазии и необычных рисунков кроется в обычном высохшем листе дуба или клёна.

    Рисунки с осенней листвой

    Листья для этих работ нужны любые: большие и маленькие вытянутые и круглые, зелёные, жёлтые с черенками или без них. Гуляя в лесу, акцентируйте внимание детей на разнообразии форм и цветов осенних листьев.

    Отпечатки листьев

    Вариант первый

    Берём лист не очень плотной белой бумаги, кладём его перед детьми на стол. Лучше закрепить его уголки скотчем, для этого вида работ важно, чтобы лист не скользил по столу. Выкладываем три листа разной формы друг с другом рядом и «пропечатываем» по очереди каждый листок, зарисовывая его цветным восковым мелком.

    Второй вариант

    «Печатаем» листьями, предварительно нанеся на них краску. Этот способа рисования выглядит следующим образом.

    Возьмите несколько крупных листов и предложите детворе поработать осенними волшебниками. Пусть они самостоятельно раскрасят одну сторону каждого листа красками – так, как им нравится, в произвольном порядке. Затем пусть приложат листья раскрашенной стороной к белому листу бумаги. Получатся яркие, сочные отпечатки.

    Этот вид работ позволит создавать интересные и яркие коллажи на осеннюю тематику!

    Создаём цветную бумагу самостоятельно

    Мало кто знает, что достаточно просто создать эффектную разноцветную бумагу в домашних условиях самостоятельно. В результате этой необычной техники она получится причудливой, необычной расцветки, напоминающей рисунок мраморного камня.

    Для создания такого вида цветной бумаги понадобится:

    • мужская пенка для бритья;
    • акварельные или акриловые краски;
    • одноразовая бумажная тарелочка для смешивания красок;
    • бумага;
    • кусочек плотного картона.

    Наносим равномерный плотный слой пены на тарелку. Слегка разводим краски водой, цвета должны быть насыщенными и яркими. Затем берём немного краски каждого цвета кисточкой и «капаем» по несколько капель разных оттенков на тарелку с пеной в произвольном порядке.

    Следующая часть наиболее любима у детей любого возраста. Взяв в руки ватную палочку (на конечник из ваты можно снять) или зубочистку, ребёнок должен развести цветные капли в пене. В результате этого образуются совершенно причудливые формы – кляксы, точки, разводы и невероятные сочетания цветов.

    Затем необходимо взять лист бумаги и приложить его плашмя к образовавшейся в тарелке разноцветной пене. Переверните лист, положите его сухой стороной на стол. Теперь необходимо соскрести остатки пены с поверхности листа. Для этого достаточно взять кусочек плотного картона, и держа его вертикально, снять излишки пены.

    Лист получившейся цветной бумаги яркой и весёлой расцветки можно использовать, когда она просохнет.

    Всё перечисленное разнообразие работ, выполненное детьми и взрослыми в необычных техниках рисования, идеально подходит для уроков домашнего творчества, создания рисунков в коллажной технике и оформления семейных альбомов в технике скрапбукинг.

    Преподаватель, специалист детского развивающего центра
    Дружинина Елена