• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Реинкарнация является удивительным явлением, долгое время остававшимся на обочине научных исследований. К счастью, в последнее время этот вопрос начал привлекать к себе все больше и больше внимания со стороны ученых. Несколько десятилетий назад американский астроном Карл Саган высказал довольно любопытное суждение. По его словам, есть только три вещи в парапсихологии, заслуживающие серьезного изучения.

    Среди прочих был назван феномен, когда маленькие дети иногда сообщают такие подробности о прошлой жизни, которые невозможно было узнать без реинкарнации. На поверку все данные оказываются совершенно точными. На сегодняшний день уже сделаны некоторые удивительные научные открытия. Многочисленные исследования способны приоткрыть завесу тайны над этим интригующим и необъяснимым с точки зрения материального мира явлением.

    Нематериальные науки имеют право на существование

    Такой феномен, как переселение души умершего человека в тело новорожденного, свято чтят восточные религии. Но если современные специалисты начнут глубоко изучать нематериальные науки, они далеко продвинутся в вопросах познания бытия в целом. По мнению экспертов, в ближайшем будущем наука может шагнуть далеко вперед всего лишь за одно десятилетие.

    Ведущий исследователь вопроса

    Наиболее известным специалистом в вопросах реинкранации считается психиатр из университета Вирджинии Джим Такер. В 2008 году в одном научном издании он опубликовал обзор уникальных дел, с которыми ему удалось столкнуться на профессиональном поприще. Типичный случай переселения души, описанный Такером, включает в себя точно описанные предметы из прошлой жизни умерших родственников. Любопытно, но дети запоминают все до мельчайших деталей и могут похвастать стопроцентной памятью на вещи из далекого прошлого.

    В среднем каждый уникальный ребенок начинает отчетливо вспоминать былую жизнь в возрасте около трех лет. В это время дети уже могут описывать и события, и даже прошлые переживания. Часто их истории обширны и удивительно подробны. Столь юный возраст наводит на мысль, что эти дети действительно знают, что представляет собой прошлая жизнь. У всех этих малышей в разговорах о предыдущем опыте прослеживается удивительная эмоциональная вовлеченность. Некоторые из них со слезами умоляют своих родителей поверить им.

    Однако уже к 6-7 годам рассказы о прошлой жизни обычно прекращаются. По словам доктора Такера, большинство его подопечных действительно теряют связь с воспоминаниями. Внимание подросшего ребенка полностью переключается на настоящее, он начинает ходить в школу, приобретает больше опыта и больше эмоций. Далее мы расскажем вам истории шестерых уникальных детей, познавших реинкарнацию.

    Сэм Тейлор

    Этот мальчик является одним из подопечных Джима Такера. Малыш родился через полтора года после смерти собственного деда по отцовской линии. Удивительно, но первое воспоминание о своей прошлой жизни мальчик проявил в возрасте чуть больше года. Малыш рано начал говорить, и в полтора года обронил фразу, адресованную своему отцу.

    В то время, когда мужчина менял Сэму памперс, мальчик заявил: «Когда мне было столько же лет, сколько тебе сейчас, я тоже менял тебе подгузники». Затем ребенок начал выдавать все больше и больше информации касательно своего деда. В конце концов он рассказал своим родителям такие подробности, о которых они ему никогда не говорили. Например, о том, что сестра деда в свое время была убита, и о фирменных бабушкиных коктейлях, которые она делала незадолго до смерти.

    Райан, мальчик со Среднего Запада

    Воспоминания начали преследовать Райана в четырехлетнем возрасте. Причем это были ужасные кошмары. И уже в пятилетнем возрасте мальчик сделал шокирующее заявление для своей матери. Малыш откровенно признался, что думает, что раньше был кем-то другим. Он часто говорил о том, что его настоящий дом расположен в Голливуде и упрашивал мать поехать туда. Он подробно рассказывал о встречах с кинозвездами, среди которых была сама Рита Хейворд, о танцах в бродвейских мюзиклах, о работе в агентстве и о том, что звезды часто берут себе звучные вымышленные имена. Райан даже вспомнил название улицы, на которой жил когда-то.

    Мать мальчика поверила во все рассказы, ведь они были подробными и правдоподобными. У маленького ребенка в голове не могло поместиться столько информации. Семейство изучило многие архивные материалы, в ходе чего была найдена фотография мужчины. Райан сразу указал на нее, но личность была неизвестна. Женщина решила обратиться за помощью к доктору Такеру. Ученый начал свое независимое исследование.

    В конечном итоге, выяснилось, что на старом снимке были запечатлены кадры из фильма «Ночь после ночи», а человека звали Марти Мартин. На заре своей карьеры мужчина был танцором на Бродвее, а затем работал в агентстве, где создавал звучные псевдонимы для клиентов. Он много путешествовал и жил в Париже. Удивительно, но маленький Райан мог помнить, сколько детей было у Мартина, и сколько раз он был женат. Он помнил об афро-американской горничной и еще о 55 других удивительных фактах из жизни своего предшественника. Со временем воспоминания мальчика стали все более туманными и призрачными.

    Чанай Чумалавонг

    Этот мальчик родом из Таиланда. В возрасте трех лет он стал рассказывать, что когда-то был учителем по имени Кай Буа и что был застрелен, когда ехал в школу на велосипеде. Он умолял своих родителей отвезти его к родителям Кая. Он отчетливо помнил деревню, в которой проживал и, в конце концов, уговорил собственную бабушку на поездку туда. По рассказам удивленной бабушки, как только они с Чанаем сошли с автобуса, мальчик уверенно пошел по знакомой дороге. Он безошибочно привел ее в дом, где жили престарелые родители Кая. Старики подтвердили все сведения.

    Неизвестный мальчик

    Сводный брат мальчика, имя которого не разглашается, умер за 12 лет до его рождения от нейробластомы. Страшный диагноз был поставлен сразу после того, как мальчик стал систематически хромать. Затем на малыша обрушивается новое несчастье - патологический перелом голени. Специалистами была сделана биопсия узелкового образования над правым ухом. После подтверждения диагноза малыш получал химиотерапию. Он умер в возрасте двух лет, на момент смерти мальчик полностью ослеп на левый глаз. Через 12 лет на свет появился его сводный братишка.

    У новорожденного было три ярко выраженные родинки, располагающиеся в местах поражения сводного брата. Было обнаружено идентичное набухание над правым ухом, а в последствии и бельмо на роговой оболочке левого глаза. Как только наш очередной герой начал ходить, он передвигался с хромотой. Впоследствии он рассказал о предыдущем доме и описал его с удивительной точностью. В возрасте 4,5 лет мальчик вспоминал о хирургическом скальпеле.

    Кендра Картер

    Когда девочка в четырехлетнем возрасте начала брать уроки плавания, она сразу же установила эмоциональную связь со своей наставницей. Совсем скоро девочка рассказала, о том, что в прошлой жизни она была родившимся мертвым ребенком своего тренера. Женщина 9 лет назад действительно пережила выкидыш. В скором времени эмоциональная связь между Кендрой и ее «прежней» матерью еще более усилилась. Их уроки участились, и пара подолгу оставалась наедине.

    В конце концов между инструктором по плаванию и настоящей матерью девочки произошел грандиозный конфликт. После этого малышка впала в депрессию и не разговаривала в течение 4,5 месяцев. Постепенно прежний контакт был возобновлен, и Кендра снова начала участвовать в мероприятиях.

    Джеймс Лейнингер

    4-летний мальчик из Луизианы Джеймс Лейнингер неожиданно начал рассказывать о том, что был пилотом авиации во времена Второй мировой войны. В 1945 году он был сбит над японским островом Иводзима. Мать сразу поверила мальчику, ведь по ночам он просыпался в холодном поту и кричал о страшной аварии самолета. Но более всего родителей впечатлили поразительно точные знания об устройстве бомбардировщиков. 4-летний мальчик просто не мог знать всех этих сведений. Например, он знал, где на борту расположены бомбы, а где сбрасывающие отсеки.

    Впоследствии родители убедились в достоверности сведений, посмотрев документальный фильм о военной американской авиации. Джеймс помнил название авианосца, свою эскадрилью, а также имена других летчиков. В конечном итоге отец, со скептицизмом смотревший на повествования отпрыска, был вынужден сдаться.

    На сайте медицинской школы Вирджинского университета можно прочитать о случаях, когда люди помнили себя до рождения: «Некоторые маленькие дети рассказывают В последнем случае одни описывают, как находились в утробе матери, а другие говорят о потусторонних мирах или пространствах». /сайт/

    «Иногда дети описывают детали их рождения, которые родители не рассказывали им. Хотя с точки зрения научного понимания детской памяти такие воспоминания невозможны, они присутствуют у некоторых детей».

    Несмотря на то, что наука добилась значительного прогресса в понимании процесса накопления и сохранения воспоминаний, память во многом по-прежнему остаётся загадкой.

    Возможно ли, что так называемые воспоминания до рождения - эти всего плоды воображение, возникшие из-за определённых потребностей таких людей? Эту точку зрения разделяет Марк Л. Хаув из факультета психология Университета Лейкхид.

    А может быть, это один из загадочных феноменов, связанный с гипотезой о том, что Сюда же относятся воспоминания детей о прошлых жизнях, которые Это бы объяснило, почему эта память настолько ясная, хотя дети в очень раннем возрасте обычно не обладают настолько ясным сознанием, потому что их мозг ещё не полностью развился.

    Или же существует странный процесс, во время которого плод впитывает воспоминания из мозга матери?

    Связь между мозгом младенца и матери?

    В опыте, проводившемся группой учёных из Университета Эмори, у мышей вызвали страх перед ацетофеноном ― фруктовом запахом, который используется в ароматизаторах. Мыши получали удары током, и им одновременно давали нюхать этот аромат. В итоге этот запах стал у них ассоциироваться с болью.

    Удивительный момент: «Потомство этих мышей никогда не сталкивалось с этим запахом, но всё равно проявляло страх перед ним и старт-рефлекс».

    У потомства образовались те же нейронные связи в мозгу, что и у их родителей. Их обоняние было чувствительно к этому аромату. Эффект передался даже в третье поколение мышей.

    Конечно, передача потомству старт-рефлекса ― это одно дело, и совсем другое дело ― необъяснимая передача сложных воспоминаний от матери ребёнку в её утробе.

    Память об аварии из утробы матери?

    На сайте Reddit пользователь поделился следующим воспоминанием: «У меня есть яркое воспоминание, как моя мать повредила машину, возвращаясь из продовольственного магазина. Из-за этого они ссорились с моим отцом. Когда я, будучи подростком, задал ей вопрос об этом, она сказала, что в то время я ещё не родился. Она тогда была беременна мною. Отец подтвердил это. Ещё я помню день, когда она держала меня на руках, и мы ехали на машине из больницы, когда я родился. Я помню обстановку в больнице, там было витражное стекло, одежду медсестёр, одежду отца, как выглядела машина. Родители сказали, что мои воспоминания соответствуют действительности».

    В отдельных воспоминаниях такого рода люди хорошо описывают внешние детали, а в других речь явно идёт об ощущениях в утробе матери. Другой пользователь Reddit пишет: «Когда я был маленьким, я рассказал маме, что помню, как находился в тёплом, тёмном, стеснённом пространстве. Там было скучно, но что-то колотилось на заднем фоне. Я едва мог видеть тусклый, рассеянный красный свет перед собой. Свет просвечивался сквозь тёмно-красную сетку, которая, похоже, пульсировала в ритм со стуком.

    «Это воспоминание длилось только одну или две секунды… Когда я рассказывал это я не понимал, что я описал. Так должно быть видит ребёнок, находясь внутри матери».

    Ребёнок в утробе матери. Фото: Valentin Arr/iStock

    Многие люди делятся подобным опытом на сайте www.Prebirthmemories.com. Например, одна женщина пишет: «Я разговаривала со своим 7-летним сыном Магнусом о снеге. Я сказала, что люблю снег, потому что моё первое воспоминание в жизни, как я катаюсь на санках с папой и братом, когда мне было два года».

    «Я тогда спросила у Магнуса, а какое у него первое воспоминание… Магнус описал, как находится в тёмном месте, просто тихо сидит там. Я спросила у него, был ли он напуган. Он ответил: «Нет, я прекрасно себя там чувствовал!» Потом он сказал, что стоял в зелёном доме. Это смутило меня, но потом вспомнила, что когда он родился, стены нашего дома были зелёными. С тех пор мы их перекрасили, но на месте шкафа остались следы этой зелёной краски. Я показала их ему, он подтвердил, что видел этот зелёный цвет. Я просила, что он делал в зелёном дома. Он ответил, что просто осматривал. Потом он сказал, что вернулся в тёмное место и голос в его голове сказал: «Не волнуйся, ты скоро будешь на Земле». И тогда я поняла, что рассказывает воспоминания до своего рождения.

    «Магнус сказал, что видел, как родился, он стоял за занавесками и наблюдал за своим рождением со стороны… Я спросила у него, что он видел. Он описал медсестёр, меня, мою маму и врача. Упоминая врача, он использовал местоимение „она“. Я никогда не говорила, что врачом была женщина».

    Однако Марк Хоув считает, что подобные воспоминания ― плод воображения. Настоящие воспоминания могут сохраниться только с возраста в 18 месяцев. Однако его интересует проблема ранних воспоминаний. В своей статье «Воспоминания из колыбели» он задаётся следующими вопросами:

    «Можно ли передать словами опыт, полученный до освоения речи? Зависит ли способность вербально помнить такие события в зависимости от того, было ли это событие травмирующим или важным для человека? Влияют ли эти нюансы на сохранение в памяти раннего опыта? Могут ли приобретённые в дальнейшей жизни знания изменить воспоминания? Меняют ли приобретённые знания значение опыта, превращая некогда важное событие в просто любопытную деталь, которую мы, скорее всего, забудем? И, наконец, есть ли необходимость получить осознанный доступ к прошлым воспоминаниям, чтобы понять, как они влияют на нашу жизнь?»

    Дети рассказывают о прошлой жизни родителям достаточно часто, но не каждый родитель готов внимательно выслушать такую необычную информацию.

    Моего сына недавно Пашу показали в передаче «День сенсационных материалов. Отдам душу в хорошие руки».

    У меня часто спрашивают, а можно ли детям смотреть прошлые жизни? Это не опасно для их хрупкой психики? И что делать, если ребенок вдруг рассказывает странные истории?

    Я поделюсь с вами своей личной историей.

    Мой сын вспоминает о войне

    Все началось с того, что я прочла книгу Кэрол Боумэн “Прошлые жизни детей”. Сыну Пашке на тот момент было года два.

    В книге говорится о том, что дети в возрасте 3-4 лет чаще всего спонтанно и легко вспоминают свои . Порой они рассказывают об этом взрослым.

    Но поскольку в западной, в том числе и нашей, русской, культуре эта тема не слишком распространена, то детские рассказы воспринимаются как фантазии.

    Над ними смеются или просят замолчать и больше такого не говорить. Дети замыкаются и перестают рассказывать свои истории. Но это не значит, что они их не помнят!

    И вот, прочитав книгу я уже подготовленная теоретически, с нетерпением ждала, будет ли происходить нечто подобное и с моим ребенком.

    Все случилось как по расписанию. Паша играл в комнате старенькой бабушки. И вдруг, она выбегает с криком: “Ты посмотри, что он делает! Это что за игры такие!”

    Я испуганная вхожу в ее комнату и вижу, что Паша лежит на полу, глаза закрыты: “Я на войне. Я всех расстрелял. И меня расстреляли. Я умер”.

    Я спокойно подошла к сыну, помогла ему встать и увела от бабушки, стараясь не делать резких движений. Когда мы остались наедине, я стала аккуратно спрашивать, во что они играли, и что произошло.

    Малыш начал вдруг рассказывать, как пришли солдаты и его расстреляли. Я продолжила расспросы: “Ты тоже был солдатом?”

    — “Нет. Я стены строил. А они пришли, все разрушили. Я стал в них стрелять. И они меня тоже расстреляли”.

    Мой опыт, связанный с войной

    Должна сказать, что тема войны для меня была значимой. Дело в том, что меня саму с детства мучили ночные кошмары.

    Часто во сне я пыталась убежать и скрыться от фашистов, которые заполнили весь город. Я забегала в подъезды и стучала во все двери, чтобы найти укрытие. Я была совсем одна!

    И то чувство леденящего липкого страха, нет, скорее даже совершенно безотчетного, неконтролируемого ужаса — оно парализовало меня. Я очень боялась этих снов!

    И лишь однажды приснилось, что я нашла убежище. Мне помогла одна супружеская пара. Я спряталась в погреб, опустив его крышку над своей головой.

    Вдруг, эта крышка поднимается, и фашист разбивает мне голову прикладом. Уже со стороны я вижу свой разбитый череп и месиво его содержимого…

    Только лет в 25 один психолог мне сказал, что это очень похоже на реинкарнационные сны.

    Видимо, эта смерть была очень неожиданной и эмоционально травматичной для моей души. Поэтому так сильно пропечатались эмоции ужаса во мне.

    Это также объясняет то, что я не могу спокойно смотреть парад Победы, слушать военные песни и вообще касаться темы войны. Сразу наворачиваются слезы, и душит нестерпимая боль в сердце!

    Именно поэтому тема войны в моей семье была под запретом. Когда я узнала, что родится мальчик, первое, что я сказала мужу:

    “У нас не будет в доме ни одного ружья или пистолета, никаких танков и ракет! Категорически! Ничего такого, что связано с войной!”

    В этой ситуации сцена, проигрываемая ребенком выглядела еще более неожиданно и странно.

    Как отличить фантазии от воспоминаний?

    “А кем были те солдаты? Они фашисты?” — “Нет. Просто солдаты.” — “А кто-то еще был с тобой?” — “Да, со мной был ребенок”.

    Чаще всего Паша повторял упрямо одни и те же фразы. Он не описывал подробностей.

    Но в то же время, его напряженное тельце, крепко сжатые кулачки и острый, совсем не детский взгляд говорили о том, как важно для него то, что он говорит.

    Эти разговоры длились время от времени в течение двух месяцев. В последний вечер я сидела в кресле, а Паша стоял передо мной и целый час не мог остановиться: “Мама, спроси что-то еще!” — порывисто просил он.

    И я снова и снова задавала вопросы. Он снова и снова проговаривал одну и ту же ситуацию. Был поздний вечер, я звала его ложиться спать. Но он не отпускал меня.

    Было четкое ощущение, что ему нужно выговориться, излить из себя то, что там накоплено внутри, словно прорвавшийся нарыв.

    Такую ситуацию вообще никому особо не расскажешь. Вряд ли поймут. А меж тем я представляю, что сразу бы возник вопрос: А не фантазии ли это?

    Имея подобный опыт, скажу, что обычные истории, придуманные Пашкой заметно отличаются от того, что происходило в описанном случае.

    Четко ощущалось сильнейшее эмоциональное и даже физическое напряжение ребенка, совершенно не свойственная ему серьезность и сосредоточенность.

    А также то, сколько внимания и времени он уделил одному этому эпизоду.

    Кэрол Боумэн в книге “Прошлые жизни детей” пишет:

    Дети входят в транс и выходят из транса гораздо легче и чаще, чем взрослые.

    Если вы наблюдали за детьми, а особенно за маленькими детьми, то, наверное, заметили, что их глаза расширяются, а дыхание становится иным, когда их взгляд застывает и они смотрят в пустоту некоторое время.

    Кажется, что они уходят в свой собственный мир , не осознавая, что происходит вокруг. Собственно говоря, в эти моменты они входят в состояние легкого транса, фокус их внимания направлен на внутреннюю реальность.

    Что именно они переживают в таком состоянии, мы не знаем. Но психологи считают, что дети, способные часто и надолго уходить в себя, обладают самым высоким интеллектом и творческими способностями.

    Таким образом, это не просто безопасное состояние, но оно еще и приносит детям пользу.

    Исцеляющий эффект от просмотра прошлых жизней

    Наконец, лавина сошла. На этом разговоры о войне прекратились. Мало того, когда через пару недель я спросила: ”Помнишь, что ты мне рассказывал?” — “Нет, не помню,” — ответил сын удивленно на меня посмотрев.

    Больше эта тема в нашей семье не поднималась. И мне до сих пор сны о фашистах не снятся с того момента, как я поняла и приняла, что это опыт моего прошлого, и сейчас уже все завершено.

    Учитывая то, что произошло с Пашей, мой личный опыт, истории, описанные в книгах, ситуации с клиентами и студентами, я пришла к выводу, что подобные спонтанные воспоминания о прошлых жизнях возникают тогда, когда мы имеем в прошлом травматичный, незавершенный опыт.

    Чаще всего, это внезапная и\или насильственная смерть, вызвавшая сильнейший эмоциональный отпечаток в душе. И тогда, чтобы продолжать свой дальнейший путь, душа стремится завершить такой опыт, поставить точку.

    И когда это происходит через эмоциональное проживание своих воспоминаний , проговаривание их и так далее, душе становится легче . Она может принять то, что с ней произошло, отпустить этот опыт и спокойно идти дальше.

    В этом и есть ценность подобных воспоминаний!

    Ребенок узнает людей или места из прошлых жизней

    А если вернуться к Паше, то могу сказать, что этот случай не был единственным его воспоминанием прошлых жизней. Их было много, и проявляются они по-разному.

    Это может касаться мест или людей, которых ребенок узнает в этой жизни .

    Мою младшую сестру Паша видел раз в году. То есть, всего три раза. Но это единственный человек, которого он беззаветно обожает!

    Однажды вечером после разговора по скайпу с моей сестрой Паша спрашивает:

    — А Ксюша твоя мама?
    — Нет, она моя сестренка.
    — Это МОЯ мама!

    И он действительно относится к ней по-особому. Она отвечает ему тем же и очень заботится о нем.

    История с Наполеоном

    Когда Паше было почти 4 года, мы побывали на световом лазерном 3Д шоу во дворе Дома Инвалидов в Париже. Зрелище было невероятным!

    Представление на историческую тему про Наполеона, революцию и обе мировые войны. Прямо на наших глазах стены дворца превращались то в руины, то в царские залы, то в поля битвы, то в играющие клавиши рояля…

    Описать словами это невозможно!

    Наполеон! Едва окончилось шоу и мы стали пробираться сквозь толпу к выходу, как Паша обрушил на меня лавину вопросов: Кем он был? Что делал? Где жил? А кто его семья?

    На ходу говорить не удобно, в метро очень шумно. Я уговаривала потерпеть до дома и там спокойно поговорить, но это было сделать трудно.

    Уже когда мы прилетели домой, в Россию, мне пришлось найти информацию про Наполеона, чтобы удовлетворить ненасытное любопытство малыша. На выручку мне пришел четырехсерийный французский фильм.

    Удивительно, но четырехлетний ребенок мог часами смотреть бои, интриги и жизнь Бонапарта, завороженно уставившись на экран! И тогда мне вспомнился случай двухгодичной давности.

    Паша увидел картинку, где были изображены солдаты французской армии на фоне пирамид Гизы в Египте. Он отреагировал мгновенно, указав пальчиком:”Я там был!” Но тогда мы не придали этому значения.

    Итолько когда я стала заниматься реинкарнационикой, то смогла посмотреть, почему же так привлек и взволновал ребенка образ Наполеона.

    Оказывается, он был в его свите, сражался бок о бок и участвовал в Египетской кампании Императора. Он был предан своему вождю и горячо любил его.

    Поэтому сильные чувства с легкостью вспомнились в новом воплощении.

    Маленький инженер-изобретатель

    Воспоминания могут всплывать в каких-то бытовых ситуациях , даже не связанных с ними напрямую. Но тем не менее, приходит ощущение, что это оно.

    Например, такая фраза из уст ребенка: “Когда я был большим я ехал на серой скорой помощи в Ставрополь…“

    Или: “Когда я был молодым, то работал вот тут (и показывает на ГЭС на картинке), ток вырабатывал”.

    Ну и конечно, вам могут рассказать о многом! В случае Паши это были всевозможные сложнейшие механизмы, системы.

    Уже в 2 года он выстраивал по всей веранде дома “систему бензонасосов” из шнурков, ботинок и других подручных материалов. И ведь он уже легко произносил все эти длинные составные слова!

    Входя в любое здание или жилое помещение, он тут же принимался сканировать и объяснять, где находятся трубы отопления, водоснабжения, различая одни и другие, куда подходит газ, где выведена вентиляция и датчики пожарной сигнализации.

    Ну а уже после началось увлечение различными диковинными приборами из конструктора, выработкой электричества и его передачей.

    Не обошел стороной генетику и генную инженерию.

    Долго и подробно изучал тему космоса, устройства Вселенной и полеты на Марс.

    Понаблюдайте за своими детьми и внуками, прислушайтесь, как и во что они играют. Конечно, многое навеяно телепередачами, мультфильмами и компьютерными играми.

    Тем важнее провести свои наблюдения в как можно более раннем возрасте.

    Ситуация с Пашей показательна еще и тем, что у нас в доме никогда не было телевизора. С фильмами и мультиками он познакомился уже ближе к трем годам и был крайне избирателен в их выборе.

    Поэтому, влияние извне было минимальным.

    В любом случае, если вы будете достаточно внимательны к своему ребенку и его поведению, то без труда поймаете “то самое” состояние, которое отличает воспоминания прошлых жизней от детских фантазий.

    Даже у вас самих побегут мурашки по коже, когда вы это поймете.

    Что делать, если ваш ребенок рассказывает необычные истории

    В книгах Яна Стивенсона, Кэрол Боумен, Майкла Ньютона описаны тысячи случаев, когда люди, вспомнив свои прошлые жизни, их травмирующие моменты, исцеляли свои нынешние страхи.

    И то, что многие дети спонтанно вспоминают свое прошлое — ценный дар природы, уникальная возможность для исцеления травм души. Ведь не просто так приходят эти воспоминания.

    Поэтому, не упускайте момент и используйте такой шанс!

    • Начните с того, что просто будьте готовы к тому, что это может произойти. Тогда вы не растеряетесь и не отреагируете спонтанно, по привычке, отмахнувшись или посмеявшись.
    • Просто наблюдайте . Что интересует ребенка, на что он реагирует более эмоционально. Это не относится к детским ярким игрушкам. Напротив, вы можете заметить что-то необычное в его интересах или увлечениях.
    • Возможно, вы обратите внимание на особую привязанность к кому-то из знакомых или членов семьи.
    • Очень важно услышать то, что вам рассказывает ваш ребенок или внук и не отмахнуться от его странных историй, а вдуматься, о чем и почему он вам говорит. Будьте благодарными за то доверие, которое он оказывает вам, обнажая свою душу.

    Не обязательно быть специалистом или психологом. Важно просто слушать и помогать проживать нахлынувшие эмоции и переживания, находясь рядом и поддерживая своего ребенка.

  • Обычно в возрасте между двумя и тремя годами, когда дети начинают говорить, всплывают такие рассказы, и они могут быть достаточно достоверными. Представьте себя в такой семье. Вот ваш двухлетний сын купается в ванночке. Вдруг он говорит, что есть много вещей, которые он не понимает о своем рождении. Почему свет был такой яркий, когда он только что родился? Почему свет был яркий только в том месте, где он родился, а вокруг был приглушен?

    Он задает один осторожный вопрос за другим. Почему нижняя половина лица у людей была прикрыта зеленой повязкой? Почему кто-то исследовал его анус пальцем и почему они ввели в его носик трубочку, которая издавала громкие сосущие звуки? Его вопросы превращаются в жалобы. Ему не понравилась жидкость, которую закапали в его глазки, из-за нее он ничего не видел, и ему не понравилось, что его положили в пластиковую коробку и унесли куда-то.

    Этот ребенок не знает, что существуют зеленые хирургические маски, отсасывающие приборы, хирургические лампы или раствор нитрата серебра. Такие прорывы памяти рождения могут крайне удивить вас, как в данном пи/чае были удивлены родители этого ребенка, отец которого - профессор колледжа, а мать - детский психиатр.

    Этот интересный ребенок говорил о "забавном" раскрытии стенок матки, Как об окне (это было кесарево сечение). Он признавался, что много раз чувствовал, как его стискивали и сжимали "стенки" матки, и ощущал очень смутный свет, проходящий через них. Его мать, энергичная исполнительница народных песен, на поздних сроках беременности заметила, что когда она громко пела нижние ноты, младенец становился более активным. Тогда она интерпретировала это как знак удовольствия. Однако в рассказе ее сына, когда он купался в ванночке, заключалась жалоба, что громкие нижние ноты причиняли ему боль.

    (Интересное недавнее дополнение к этой истории: когда мать на встрече психиатров предложила рассмотреть эту спонтанную историю, ее коллеги отвергли эту идею как фривольную.)

    После того как дети начинают говорить, рождение может быть одной из первых тем, которую они захотят обсудить. Этот импульс не будет продолжаться слишком долго, возможно, год или два, до того момента, как они забудут свою внутриутробную жизнь. Вы можете начать "охоту" за этими воспоминаниями, пока они еще свежи в памяти.

    Возможно, вы захотите управлять своими исследованиями памяти детей этого возраста. Вначале убедитесь в том, что создана расслабляющая обстановка, у ребенка есть настроение, а вы владеете его вниманием. Просто мягко спросите: "Ты помнишь, как ты родился?" Не забывайте, что детский словарь ограничен, но память все еще свежа. Наблюдайте за демонстрацией знаний в виде жестов, указаний, рисунков или других невербальных описаний.

    Мужчина из Сан-Диего рассказал мне историю своей дочери. Когда девочке было два года, он спросил ее, помнит ли она себя до рождения. Она отметила: "Это было вот так..." - и приняла точно такое же положение, какое он сам помнил на рентгеновском снимке, сделанном как раз до ее рождения. Рентгеновский снимок, необходимый в случае осложненных родов и дистресса плода, выявил ягодичное предлежание ребенка. Врачи показали снимок отцу, для того чтобы получить его разрешение на хирургическое вмешательство.

    Дети находят собственные слова для звуков, которые они слышат до рождения, например, "брум-брум", "муу-дин, муу-дин" или "пун-пун". Они говорят о том, что были рождены "в воде" или "пруду", о "плавании" и выходе через "туннель" к яркому свету и холоду. Очевидно, имея в виду пуповину, одна девочка сказала: "Там была змея внутри вместе со мной... Она пыталась съесть меня, но она была неядовитая". Один ребенок описал рождение как "выход из светлого стеклянного шара, который разбился".

    Дети, родившиеся с помощью кесарева сечения, проходят через другие ворота. Один мальчик сказал, что вышел сам, когда доктор сделал большой разрез. Он также описал круговые движения "вокруг, и вокруг, и вокруг", используемые для нанесения антисептика перед разрезом.

    Дети не всегда описывают вещи так, как это делаем мы, взрослые, но то, что они описывают, может оказаться неожиданно обоснованным. Та же девочка, рассказывавшая про "змею, бывшую внутри вместе с ней", настаивала на том, что вместе с ней была и "собачка". Она рассказывала, что играла с ней "вот так" (обнимая ее ручками) и слышала ее лай. Неправдоподобная собачка оказалась семейным любимцем и появилась в семье щенком за пять месяцев до рождения девочки. Мать сказала, что собака проводила много времени, лежа у нее на животе в поздние сроки беременности.

    Рисунки, игры и указания на части тела - это невербальные способы, которыми дети могут пользоваться, чтобы рассказать о том, что они помнят о рождении. Ребенок в Мэйне нарисовал цветным карандашом длинный рулон бумаги, который выглядел как плод в матке. Показывая на рисунок, он сказал: "Мамочка, это там, где я жил. Это был я, мамочка, внутри твоего животика".

    Еще у одной матери состоялся такой интересный разговор со своей дочерью, которой было тогда два года и семь месяцев. Они сидели на кровати, на матери были широкие брюки от тренировочного костюма.

    Мать: Ты помнишь, когда ты родилась, когда ты вышла?

    Дочь: Да.

    Мать: Где ты была перед тем, как выйти?

    Дочь: Там. (Приподнимает одежду матери и показывает на живот.)

    Мать: Ты помнишь, как это было, когда ты выходила?

    Дочь: Да... Я плакала в животе у мамы. (Снова отодвигает одежду и показывает на промежность. Эти слова были подтверждены фактом, что ребенок заплакал, как только вышла головка, до того, как родилось тело.)

    Мать: Что еще ты помнишь?

    Дочь (Пауза, девочка кладет свои ручки на рот матери, раздвигает губы, смыкает и растягивает их): Вот так; это было вот так.

    Мать: Ты помнишь себя перед тем, как вышла?

    Дочь: Да. Маленькая девочка плавала.

    Мать: Ты помнишь, когда ты вышла, что ты видела?

    Дочь; Дженну и Донну (акушерки) и папочку.

    Мать: Ты помнишь что-то еще?

    Дочь: Я плакала внутри маминого животика. Вот тут. (Показывает вниз на брюки матери.)

    Мать: Что случилось, когда ты вышла?

    Дочь: Дженна сделала мне кнопочку на животе.

    Мать: Ты что-нибудь чувствовала? Как ты чувствовала?

    Дочь: Я не чувствовала. Я думаю, что была в порядке. Я только плакала.

    Мать: Ты что-нибудь слышала, когда родилась?

    Дочь: Дженна сказала: "Донна, ребенок выходит". Да, Дженна и Донна разговаривали. Дженна говорила со мной.

    Мать: Ты помнишь что-нибудь или кого-нибудь еще?

    Дочь; Нет, мама. Это все.

    Другой ребенок, двух с половиной лет, родившийся с помощью щипцов, на вопрос матери, больно ли было малышке при рождении, ответила: "Да!.. Как головная боль". Еще один ребенок, которого спросили о боли при рождении, сказал: "Нет" - и обхватил своими ручками плечи сдавливающим движением.

    Иногда дети сами рассказывают о рождении без вопросов взрослых. Во время долгого путешествия на машине трехлетний мальчик из штата Висконсин неожиданно спросил с заднего сиденья: "Мам, ты помнишь день, когда я родился?" Затем он рассказал ей, что было темно, он был очень высоко и не мог добраться до "двери". "Я был напуган, но наконец я подпрыгнул и прошел через дверь. Потом я был в порядке". Мать сказала, что рассказ ребенка согласуется с фактом, что в первой фазе родов он находился (лишком высоко, над входом в малый таз - примерно двадцать часов, затем неожиданно все изменилось и он был рожден во второй стадии родов за десять минут.

    Еще одна мама, профессор антропологии, была удивлена следующим разговором со своей дочерью.

    Дочь: Ребенок всегда грязный, когда выходит из животика? Я была грязная, когда вышла из твоего животика в больнице.

    Мать: Правда? А в чем ты была испачкана?

    Дочь: В грязи. Я вся была в грязи. Это было противно!

    Мать: А какого цвета была грязь?

    Дочь: Белого.

    Мать: И что произошло?

    Дочь: Они положили меня в ванночку и всю вымыли.

    Мать: А потом что случилось?

    Дочь: Они отдали меня тебе, и ты меня держала. Затем они забрали меня и положили в коробку. Зачем они положили меня в коробку?

    Мать: Чтобы согреть. А как выглядела коробка?

    Дочь: Это была пластмассовая коробка с крышкой.

    Мать: А потом что случилось?

    Дочь: Они принесли меня к тебе, и ты снова держала меня.

    Мать: Ты помнишь, когда мы вернулись домой из больницы?

    Дочь: О, да. Мы спустились вниз по лестнице и затем сели в машину.

    Мать: Где ты была в машине? На своем сиденье или у меня на руках?

    Дочь: У тебя на руках. Я всю дорогу домой была у тебя на руках.

    Мать: А что было, когда мы приехали домой?

    Дочь: Ты надела на меня красивое детское белье, положила в колыбельку, и я уснула.

    Другое спонтанное откровение мать услышала от Джейсона, своего сына трех с половиной лет, в машине по дороге домой. Однажды вечером Джейсон заявил, что помнит свое рождение. Он сказал матери, что слышал, как она кричала, и что он очень старался сделать все, чтобы поскорее родиться. Было очень "узко", он чувствовал "влагу" и что-то вокруг шеи и горла. Еще что-то ударило его по голове, и он помнит, как его лицо кто-то "расцарапал".

    Мать Джейсона сказала, что никогда не говорила сыну о его рождении, но факты были верными. Пуповина обмоталась вокруг его шеи, за ним наблюдали с помощью электродов, введенных под кожу на его головке, и его извлекли щипцами. На фотографии, сделанной в больнице, видны царапины на его лице.

    Девочка двух с половиной лет удивила свою мать рассказом о своем рождении. Сначала она описала свои чувства, как ей было холодно, как много людей было в комнате и что делали ее мать и отец. Затем она сказала: "Папочка боялся брать меня на руки, так что он только смотрел на меня и трогал. А ты плакала, но не потому, что тебе было больно, а потому что ты была счастлива". Рассказ оказался правдивым, а родители сказали, что никогда не говорили с ребенком о ее рождении.

    Одна девочка, почти четырех лет, вспомнила момент своего рождения, который держался в тайне. Поскольку никто в семье не знал об этом, никто не мог ей рассказать.

    Кэти помогала акушерке во время родов на дому. После родов, когда все завершилось благополучно, мать вышла из комнаты принять ванну. Акушерка помогала ей. Кэти осталась одна с ребенком, и малышка начала плакать. Инстинктивно Кэти взяла ее на руки и дала ей свою грудь. Младенец начал сосать. Когда мать вернулась, ребенок уже спал. Кэти говорит, что чувствовала себя немного виноватой, что первая покормила ребенка и поэтому никому не сказала об этом.

    Кэти работала няней в группе детей, которую посещала и эта девочка. Через три года и девять месяцев, выбрав подходящий момент, Кэти спросила ребенка, помнит ли она свое рождение. Девочка ответила "да" и подробно рассказала о том, кто присутствовал при родах и какую роль играл. Она описала смутный свет матки и ощущения сдавливания, которые испытала во время родов. Затем малышка подвинулась ближе и прошептала доверительным тоном: "Ты еще взяла меня на руки и дала мне грудь, когда я плакала, а мамы не было в комнате". Сказав это, она подпрыгнула и убежала играть. Теперь Кэти говорит: "Никто не убедит меня в том, что дети не помнят свое рождение".

    Первые шаги, первый подарок, первый день в бассейне. Вы фотографируете и снимаете на камеру достижения вашего малыша для интернет-пространства ДивиМИР. Но с какого возраста ребенок начинает запоминать сам? И как помочь детям запечатлеть в памяти те или иные события? Об этом вы узнаете далее в нашей статье.

    О первых трех годах жизни малыш не будет помнить ничего. Несмотря на то, что в этот период в жизни ребенка происходит много нового. Он не вспомнит о том, как ему на первый новый год подарили плюшевого мишку, или о том, как он уронил со стола коробку с конфетами.

    Детское забывание

    Зигмунд Фрейд первым описал феномен «детского забывания»: воспоминания первых шести лет жизни не удается восстановить, так как они отягощены сексуальными табу и агрессией. Эта концепция отвергается современными психоаналитиками, хотя до сих пор нет единой точки зрения относительно этой проблемы. Исследования продолжаются и, возможно, в скором времени удастся точно определить причину детского забывания.

    Три фактора запоминания

    Исследователи считают, что для запоминания необходимо сочетание трех факторов.

    1. Язык.
    Использование родного языка запускает механизм автобиографической памяти, которая хранит наши личные воспоминая. Воспоминания, которые мы в детском возрасте еще не могли описать словами, невозможно восстановить в будущем. Картинки из раннего детства хранятся в нашей памяти, но извлечь их не получится.

    2. Созревание мозга
    Мозг маленького ребенка отличается от мозга взрослого. Только в период полового созревания нервные клетки совершенствуются до такой степени, при которой создаются условия для надежного запоминания. У младенцев и маленьких детей память функционирует на примитивном уровне, она развивается на протяжении нескольких лет в сложную систему. Младенцы помнят лишь о том, что обусловлено рефлексами: например, нужно пососать грудь, чтобы насытиться. Или запах матери. Позже они начинают запоминать, кто есть дедушка, как выглядит мячик. В возрасте от 1 до 3 лет мозг ребенка развивается так интенсивно, что включается автобиографическая память.

    3. Развитие личности
    В возрасте от 2 до 3 лет у детей появляется представление о том, кто они. Они начинают понимать, что управляют своей жизнью. В этой фазе дети учатся определять вчерашний, сегодняшний и завтрашний дни. Хотя у ребенка отсутствует понимание прошлого, настоящего и будущего, он уже умеет воспроизводить в своем сознании некоторые воспоминания.

    Рассказы приводят к воспоминаниям

    Три вышеуказанных фактора начинают взаимодействовать только к 3 годам жизни ребенка. До этого времени надежное запоминание невозможно.
    Но некоторые люди считают, что они помнят события до трехлетнего возраста. По мнению ученых, это полное заблуждение. Иногда мы принимает за правду то, чего не было. Либо то, о чем нам рассказывали наши родители и родственники. Нам начинает казаться, что мы действительно это помним, а воображение дорисовывает картину. Создать иллюзию собственного воспоминания помогают фотографии, на которых мы запечатлены в раннем возрасте. И вот нам кажется, что мы помним радостный момент дарения плюшевого мишки на новый год.

    Что мы помним

    Никто не может сказать с уверенностью, что именно вспомнят дети в будущем. Но известно, что чем больше эмоций сопровождало событие, тем лучше оно запомнится. Не имеет значения, был ли ребенок грустным, радовался или испытывал чувство стыда.
    Особенно ярки воспоминания о запахах и вкусах. Например, о запахе бабушкиных пирожков с яблоками. Обонятельная память является очень древней, она помогала обеспечить выживание в первобытные времена. Способность связывать воспоминания с определенными запахами есть и у нас, современных людей.
    Нет человека, который мог бы вспомнить всё, что с ним случалось в детстве. Часто в памяти остаются лишь единичные картинки. Мы не можем вспомнить конкретные события, но всегда помним об ощущении счастья, радости, страха или отчаяния, испытанных нами в детстве.

    Зачем нужны воспоминания

    Прекрасные детские воспоминания доставляют нам радость. Благодаря испытываемой радости выделяется эндорфин, который усиливает иммунную систему и повышает активность.
    Воспоминания о прошлом составляют немалую часть нашей личности. Сохранение в памяти хороших и плохих событий, позитивных и негативных эмоций делает нас особенными, раскрывает наши черты характера и определяет чувствительность.

    Подготовьте для своего ребенка прекрасные воспоминания

    К сожалению, это не так просто. Вы можете научить ребенка обращаться с вилкой и ножом и прикрывать рот при чихании. Но нельзя навязать ему то, о чем он должен вспомнить в будущем. Каждый человек обладает своей сокровищницей воспоминаний, и никто не может сказать, почему одно событие стерлось из памяти, а другое настолько сильно запечатлелось, как будто случилось 10 минут назад.
    Но все-таки родители могут оказать влияние на воспоминания своих детей. Для подготовки прекрасных воспоминаний, опытные специалисты газеты и сервисов ДивиМИР рекомендуют следовать некоторым принципам.

    1. Ориентируйтесь на вкусы ребенка
    Детям нравится, когда внимание сосредоточено на них, когда их развлекают, даже если взрослым эти забавы кажутся глупыми. Каждый родитель знает, что именно нравится его ребенку: гулять по зоопарку, плавать в бассейне, кататься на плечах папы. Любимые игры и занятия нужно организовывать как можно чаще. В этом случае велика вероятность того, что ребенок хорошо запомнит эти события.

    2. Позаботьтесь о повторении
    Взрослым бесконечное повторение игр, песен и шуток кажется скучным, но дети могут очень долго играть в одно и то же. Не злитесь, а позвольте любимым занятиям повторяться столько, сколько нужно ребенку. Часто повторяющиеся события лучше отпечатываются в памяти, чем одномоментные.

    3. Разговаривайте о пережитом
    Многим нравится собираться вечером всей семьей и обсуждать события прошедшего дня. Разговор о новых событиях помогает сохранить их в памяти на долгое время. Кроме того, пережитое днем появляется ночью в снах. Перед сном нужно еще раз вспомнить то, что произошло сегодня.

    4. Больше движения
    Звучит банально, но действительно работает: пешая прогулка или велосипедный тур способствуют выбросу гормонов счастья. Они помогают нам увидеть происходящее в более ярком свете и поэтому легче запоминаются. Играйте с ребенком в подвижные игры, запускайте воздушного змея, бросайте камешки в воду, устраивайте бои со снежками - обеспечьте ему счастливые воспоминания на всю жизнь.