• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Любая мать хочет, чтобы ее ребенок поменьше играл с планшетом и смотрел мультики по телевизору, а побольше читал книжки, складывал пазлы, играл в настольные игры. Я, в общем, тоже не исключение. И если с книгами и пазлами у нас дома всегда был полный порядок (а по мнению моих родственников, даже и перебор), то в настольные игры мы с сыном долгое время не играли. Видимо, сказался опыт моего собственного советского детства. Ведь какие тогда были игры? Скучноватая мозаика, лото, шашки и домино, вот и весь набор юного дошкольника. Со скуки умереть можно…

    Но пришла пора разрушить стереотип. Настольные игры в настоящее время – это отличный способ провести время. Причем существуют игры не только для малышей, но и для взрослых, для компаний и вечеринок, для семейного времяпровождения, для отпуска и поездок. И это не стандартный «Набор дорожный» а-ля СССР, с магнитными шашками, миниатюрными шахматами и домино. Это яркие, забавные, весьма динамичные игры с потрясающим оформлением, удобными коробками и множеством аксессуаров, от которых в восторге не только дети, но и их родители.

    Предлагаем вашему вниманию топ-10 современных настольных игр. Все игры тестированы на собственном ребенке, а также на гостевых мальчиках и девочках возраста четырех, пяти, шести и восьми лет. Вердикт однозначен: одобрено детьми!

    Летчик Луи

    Эта веселая и динамичная игра придется по душе, прежде всего, маленьким мальчикам и покорит их наличием самого настоящего летающего летчика! Всего-то и нужно для счастья пара пальчиковых батареек, и вот уже летчик взлетает и закладывает крутой вираж!

    Цель игры – не позволить летчику сбить кур, рассевшихся на насесте. И, умело отражая его налеты, сделать так, чтобы он приземлился точно на курятник соперника. Взрослым эта игра может показаться скучноватой. Но дети от нее в восторге. Жужжит, летит, тарахтит, чего еще желать-то? Между прочим, и девочки играют в «Летчика Луи» с удовольствием.

    Тик так бумм

    Игру «Горячая картошка» помните? Это ее современный аналог, только с лингвистическим уклоном. «Тик так бумм» – забава, предназначенная, в общем-то, для взрослых или для подростков, способных подбирать слова, в которых в нужном месте есть нужный слог. Вне сомнения, эта игра развивающая и весьма увлекательная. И есть в ней один аксессуар, который приведет в восторг любого мальчишку от нуля и до бесконечности лет. Это тикающая и взрывающаяся бомбочка, исполненная в точности как старинные пушечные ядра с фитилем.

    Бомба зловеще тикает, угрожая взорваться в руках игрока. Нужно скорее подобрать искомое слово и вручить бомбу сопернику. И если взрослые могут играть по всем правилам, кидая кубик и вспоминая существительные, к примеру, со слогом «ма» в середине, то с дошкольником можно играть, попросту подбирая слова на заданную букву и перекидывая тикающую бомбочку друг другу. Ребенок четырех лет вполне справляется с этой задачей, а заодно учит новые слова, услышанные от других игроков.

    Спящие королевы

    Эта игра во всех магазинах рекомендована как «лучшая игра для маленьких девочек». Отчасти это справедливо, ведь и придумала ее маленькая девочка по имени Миранда, и основные действующие лица там – короли, королевы, шуты, рыцари, драконы, а также сонные зелья и волшебные палочки. Просто сказка!

    Но, справедливости ради, стоит отметить, что и мальчишки играют в «Спящих королев» с большим удовольствием. Просто они не обращают внимания на прекрасные королевские наряды, а только следят за тем, как бы усыпить чужую королеву или похитить ее, строят козни и интриги, в общем, наслаждаются процессом.

    Что касается образовательного момента, «Спящие королевы» помогут вырастить из вашего ребенка юного математика: в игре присутствуют карты с цифровым значением от одного до десяти, из которых предлагается складывать примеры. Так в игровой форме без скуки и затруднений дети учатся простейшим арифметическим действиям.

    Доббль

    Игра «Доббль» выглядит невероятно позитивно. Сразу хочется взять ее в руки и поиграть. Ее упаковка – это яркая круглая металлическая коробочка, как будто от леденцов, только вместо конфеток на ней нарисована веселая фиолетовая ладошка.

    Игра содержит 55 круглых карт, на каждой из которых – восемь картинок: машинка, морковка, ромашка, привидение, дельфин, дракон, дерево, яблоко, сердце, паучок и другие простые и понятные детям изображения. Любые две карты имеют одну общую картинку. Ее и предлагается отыскать. Кто успеет раньше, тот и забирает карту себе.

    «Доббль» хорош и своей компактностью, и тем, что предлагает множество вариантов игры. Он считается одним из лучших дорожных развлечений – и в машине, и на пляже, и в поликлинике в очереди к врачу, везде поможет скоротать время и весело провести досуг. А заодно потренирует наблюдательность и внимательность, умения, которые постоянно нужны нам в жизни.

    Перемешка

    Эта игра чем-то перекликается с «Добблем». Здесь тоже карты, 80 штук, на каждой изображено три картинки: мороженое, черепаха, чемодан, банан, пингвин и т.д. И здесь тоже нужно искать совпадения, вытаскивая все новые и новые карты из перемешанной и разложенной на столе стопки.

    Суть игры проста: нужно быстрее других игроков сложить ряд из семи карт, связанных между собой повторяющейся картинкой. Особую увлекательность игре придает звонок, по которому очень весело тренькать, звякать и дзынькать, дети обожают это делать. Игра развивает внимательность и навык устного счета. И очень хорошо работает, когда нужно успокоить разыгравшихся шалунов и устроить им передышку, усадив за стол поиграть.

    Сырный замок

    Безусловный фаворит детей любого возраста, а также взрослых, неравнодушных к сыру и мышам. Игра покоряет своими забавными правилами, хитроумным устройством сырного замка и очень симпатичными аксессуарами. В комплект входит множество «сырных» фишек, а также шестнадцать разноцветных мышат. Построив замок с хитрыми ловушками и комнатками, в которых хранится семь видов ароматного, вкуснейшего в мире сыра, вы выбираете себе мышиную команду красного, желтого, синего или зеленого цвета, и игра начинается!

    Чтобы заполучить сыр, нужно поставить двух мышат на две одинаковые картинки. Хотите сыр с плесенью, сырные шпажки или кусочек голландского? Старайтесь запомнить расположение комнат с сыром, ведь все они скрыты под разноцветной замковой черепицей! А главное, остерегайтесь ловушек: ведь они двигаются, и другие игроки могут запросто отравить ваших мышек в подземелье! Эта увлекательная и азартная игра – отличное развлечение для четырех участников, а также прекрасный тренинг для памяти и логического мышления.

    Башня с привидениями

    Очень красиво исполненная игра-мемори, тренирующая память. При всей своей внешней простоте (нужно отыскать, где прячутся малютки-привидения разных цветов, и уложить непосед спать), игра оформлена настолько привлекательно и изящно, что привлекает внимание и становится одной из любимых игр у ребенка.

    Особенно радуют часы с настоящими крутящимися стрелками. Часы крепятся металлическими креплениями, что делает эту деталь игры очень устойчивой к детским пальчикам. И заодно помогает объяснить ребенку, что такое время и как оно отсчитывается. Также игра радует тем, что в ней отсутствует соревновательный процесс, проигрыши и победы, обиды и огорчения. Игроки выступают одной командой, ведь цель – уложить все привидения в кроватки до того, как часы пробьют полночь, и без сплоченной командной игры тут никак не обойтись.

    Муравьиная тропинка

    Всем тем, кому безумно надоело обычное домино, мы хотим посоветовать домино необычное – шестиногое! В игре «Муравьиная тропинка» домино из яркого качественного пластика выполнены в виде шестиногих муравьишек с невероятно забавными выражениями лица. Ножки у этих насекомых разноцветные. И чтобы выстроить тропинку из муравьев, нужно внимательно смотреть, сочетаются ли эти ножки друг с другом по цвету.

    Правила игры очень просты и могут усложняться или упрощаться по желанию игроков и в зависимости от возраста ребенка. А можно и вовсе забыть о правилах и просто наслаждаться строительством, превратив домино в конструктор и создавая многоногое архитектурное произведение искусства. Игра тренирует внимательность и пространственное мышление, а также развивает чувство прекрасного у детей. И очень хорошо подходит для гиперактивных и неусидчивых мальчиков, учит их концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца.

    Пинги Понго

    Один из самых распространенных типов настольных игр – это игра-ходилка, где игровое поле поделено на отрезки пути и где нужно бросать кубик, чтобы определить, на сколько ходов вперед может продвинуться каждый участник. В моем советском детстве такие игры часто печатались в детском журнале «Веселые картинки», две такие бумажные игры до сих пор хранятся где-то на антресолях, склеенные и ветхие, но горячо любимые. «Пинги Понго» – современный аналог подобной игры.

    Игровое поле здесь выполнено не из бумаги, а из плотного «неубиваемого» картона, также в коробке вы найдете кубик и – самое главное – четыре разноцветные семейки пингвинов, которые очень хотят скорее отправиться в путешествие к Южному полюсу. Помешать им в этом стремится хищная касатка, которая плавает по морю там и тут. Игра помогает научить детей устному счету, тренирует память, а главное – развлекает и объединяет детей самого разного возраста.

    Эрудит (Скрабл)

    Scrabble – самая знаменитая и самая любимая настольная игра в англоязычном мире. У нас она была известна еще в советские времена под названием «Эрудит» (на фото), а современная версия издается под названием «Скрабл». Но от перемены названия суть игры не меняется, и если вы хоть раз в жизни разгадывали классический кроссворд, то правила Скрабла поймете без труда.

    Игровое поле – это клеточки, на которых нужно составлять слова. В начале игры каждый игрок выбирает себе семь фишек, которые лежат лицом вниз, и складывает из них слова. Заранее нельзя предугадать, получишь ли ты «ходовые» буквы (К, Т, Л, С, Р и т.п.) и много гласных или набор из Ы, Ъ, Х, Ц, Щ, Й, Ю, построить из которых слова крайне затруднительно. Поэтому игра каждый раз носит совершенно новый характер, и «кроссворд» на поле всякий раз складывается новый.

    Каждая буква в игре оценивается в определенное количество очков. Дополнительные очки можно заработать и за размещение слова на разноцветных клеточках игрового поля. Поэтому перед игрой не забудьте обзавестись карандашиком и листком бумаги для подсчета очков каждого игрока. Игра, конечно же, предполагает умение писать и читать. Но и дошкольники, только осваивающие алфавит, просто обожают играть или наблюдать, а заодно и учить буквы, поэтому и образовательный эффект здесь присутствует.

    Но все-таки, ИМХО, в любой настольной игре самое главное – это не развивающие и образовательные моменты, а fun, удовольствие, веселье и азарт. Особенно в наш электронный век, когда люди проводят досуг, уткнувшись каждый в свой экранчик с Интернетом. Переведите свои гаджеты в спящий режим, достаньте коробку с настольной игрой, проведите вечер в кругу семьи. Уверена, вы не пожалеете!

    Уважаемые читатели! Расскажите, в какие настольные игры вы любите играть с детьми. Возможно, у вас есть свои фавориты, о которых мы не упомянули. Ждем комментариев и готовы тут же пополнить стройные ряды любителей настолок.

    Фотограф:

    Настольно-печатные игры

    (старший дошкольный возраст)

    1. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

    Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

    2. «Правила этикета»

    Цель:

    Формирование культуры поведения и общения детей

    Знакомство с правилами этикета,

    Формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

    Развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

    Воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе,

    Способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас,

    Развивать внимание и память.

    3. «Магнитная мозаика. Ежик»

    Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

    Настольно-печатные игры

    (старший дошкольный возраст)

    7. «Цифры»

    Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

    Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображена цифра и соответствующее ей количество надувных шаров, а на 4 угловых карточках – по столько же героев или предметов.

    8. «Снежная королева»

    Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

    Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. Увлекательная игра по мотивам известной сказки "Снежна Королева".

    Настольно-печатные игры

    (старший дошкольный возраст)

    11. "Шиворот-навыворот",

    Эта игра поможет детям подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам.
    Игра "Шиворот-навыворот" направлена на развитие логики и умение анализировать.
    Она включает 5 вариантов игр разного уровня сложности.
    Детям интересно будет играть в "Прятки", а также понравится отыскивать среди картинок отгадки к загадкам. Варианты игры "Скажи наоборот", "Цепочка" и "Викторина" помогут детям научиться аргументировать свой выбор и пополнят словарный запас ребенка.
    Игры предназначены для групповых и индивидуальных занятий. Проводит их ведущий - в период обучения взрослый, а затем кто-нибудь из детей.
    Так же игра направлена на развитие внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления ребенка. Формируют навыки анализа, сравнения, классификации, а также умение выделять существенные связи между предметами и явлениями.

    Настольно-печатные игры

    (старший дошкольный возраст)

    15. «Любимые сказки»

    Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

    16. «Эмоции»

    Цель: закрепление умения различать чувства;

    Закрепление мимических навыков;

    Повышение у детей уверенности в себе;

    Формировать навыки саморегуляции.

    17. «Зоологическое лото»

    Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

    Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

    18. Лото «Растения, животные»

    Цель : игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

    Матрена Жиркова
    Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста

    Игра – это творческая лаборатория, в

    которой перерабатываются пережитые

    ребенком впечатления.

    Л. С. Выготский

    детей дошкольного возраста . С ее помощью дети активно развиваются , совершенствуются их мировоззрения и мировосприятия. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще . Это-творчество детей во всем .

    В дошкольном возрасте ребенок получает знания и навыки для становления своей личности во время игр. Игра для него является основным видом деятельности. Как строить воспитательную работу? Как выявить в ходе игры индивидуальные особенности ребенка? Как научить взаимоотношениям детей с взрослыми и детей с детьми ? Как организовать игру? Во многих детских садах существенные трудности вызывает организация игровой деятельности. И в чём суть игры с правилами . Игры для детей носят разносторонний характер, формируют наиболее важные качества личности.

    Актуальность моей проблемы в том что, игра-это «волшебная палочка» , с помощью которой можно научить ребенка различать цвета, считать, а главное - думать, рассуждать, изобретать и доказывать.

    Играя с детьми, мы не только развиваем , но и учим общаться. Дети особенно тянутся к людям, которые они любят. Для них счастье - это когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач; т. е. развиваем , обучаем общаться, и просто делаем детей счастливее .

    Таким образом, мы пришли такому выводу, что, надо разработать настольно – дидактические , развивающие игры для разновозрастной группы детей .

    Разработка настольно – дидактической , развивающей игры построена по принципу «от простого к сложному» . Воспитатели детских садов могут

    использовать их во время занятия, в свободное время и в индивидуальном обучении детей .

    Объект исследования : процесс формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста .

    Предмет исследования : педагогические условия формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста .

    Цель работы : Выявить эффективность использования настольно – дидактических , развивающих игр для детей дошкольного возраста .

    Новизна : состоит в том что педагог разработал игры сама . Такие игры несомненно интересуют детей всегда .

    Задачи работы :

    1. формирование у детей общего представления об игре.

    2Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме.

    3. Выявить особенности в игровой деятельности.

    4. Подобрать и систематизировать настольно - дидактические , развивающие игры .

    Гипотеза : Если обеспечить взаимосвязь игровую деятельность с другими видами деятельности педагогического процесса; реализовать личностно – ориентированный модель взаимодействия взрослого и детей к изготовлению игрушек, создать условия для развития творческой активности детей через игровую деятельность, то можно обеспечить всестороннее развитие личности ребенка , расширить его мировоззрение, кругозор, воспитать высоко – нравственную личность.

    Методы работы : подбор литературы и видео, аудио материалов. Беседы, консультации, соревнования для родителей. Приобретение и сбор подручных материалов. Изготовление настольно - дидактических , развивающих игр , обыгрывание, соревнование между группами. Участие в улусном, региональном, республиканских конкурсах.

    В теоретической части работы изучила работы отечественных педагогов Н. К. Крупской, Е. И. Тихеевой, также изучила опыт работы других воспитателей, руководителей кружков.

    Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста . С её помощью дети активно развиваются , совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще . Это – творчество детей во всем . Дошкольник не может относиться к миру объективно, он во всем ищет свои интересы, формы своего личного участия или причастности к происходящим событиям. Именно творчество позволяет ребенку обживать, наполнять окружающий мир своими желаниями.

    Практическая значимость работы заключается : использование авторских игр воспитателями дошкольных учреждений и родителям в семье.

    В силу финансовых затруднений, зачастую сделать настольно – дидактическую игру бывает затруднительно. И тогда на помощь приходят бросовые, подручные материалы. Перед работой предварительно изучаем, планируем, представляем как это будет выглядеть на самом деле. Затем делаем эскизы и наброски, подбираем соответствующий материал, советуемся. Провожу беседы с родителями, педагогами, выясняем, у кого что есть. В своей работе используем различный бросовый материал : крышки из сока, пластмассовые бутылки из сока, проволоки, бусы, картон, деревянные брусочки и другие.

    Например : Вместе с детьми своей группы сделали цветочки. Основа цветка - это дно бутылки газированного напитка, также использовали проволоки, где сами дети нанизывали бусы, после чего стало лепестком цветка.

    Таким образом, в результате проделанной работы у детей совершенствовались и приобретены навыки работы.

    Изучая и исследуя проблему настольно – дидактических и развивающих игр у детей дошкольного возраста , мы выяснили, что это одна из самых главных задач развития мелкой моторики рук , развитие речевого аппарата , внимания, памяти, воображения, логических мышлений.

    Публикации по теме:

    Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа.

    Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Жили – были в домике маленькие гномики» Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить.

    Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

    Дидактические игры по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста В сборнике представлены игры на обогащение словаря новыми словами, активизация словаря, закрепление и уточнение словаря. Сборник предназначен.

    Методическая разработка по ПДД для детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила старший воспитатель МБДОУ № 25 «Светлячок» станицы Отрадной Дидактические.

    Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,. Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры». Ведение. Программа рассчитана на одногодичный курс обучения детей 4-года.

    Настольные игры по развитию речи для дошкольников: современные увлекательные настольно — печатные игры и карточки для занятий с детьми в детском саду, детском центре и в семье.

    Настольные игры по развитию речи для дошкольников

    Настольные игры всегда и любимы детьми, и интересны им, и полезны. Существует множество настольных речевых игр — и различные «ходилки», и домино, и лото, и разные звуковые дорожки, кубики с условными значками. Это игры для развития словаря, связной речи, фонематического восприятия, грамматического строя речи ребенка, воображения и мышления, внимания и восприятия.

    Современные настольные речевые игры для детей очень отличаются от своих предшественников и занимательной формой подачи материала, интерактивностью, многофункциональностью, качеством печати и картона. В них сочетаются и четко продуманное содержание игры, и удобный формат карточек, и качество печати. Карточки выполняются из специальной прочной бумаги, выдерживающей напор любопытных детских ручек и устойчивых к истиранию. Карточки плотные и одновременно легкие, не рвутся, не пачкаются, их удобно держать в руках, они имеют безопасную для ребенка форму без острых углов.

    В этой статье я хочу представить Вам новинки — современные настольные речевые игры для дошкольников, разработанные специалистами — педагогами и выпущенные «Мерсибо» .

    Раздел 1. Настольные игры для развития фонематического восприятия ребенка дошкольного возраста

    Речевая игра 1. Звезда с неба

    Возраст детей: «Звезда с неба» — это увлекательная игра по развитию речи детей от 4 лет и старше.

    Чем полезна эта игра: Игра развивает фонематический слух детей, учит различать звуки с и з, помогает автоматизации правильного произношения данных звуков в словах, учит составлять предложения с заданными словами, развивает память, учит описывать картинки.

    Где можно использовать данную игру: Игра может использоваться на развивающих занятиях с детьми дома, в детском центре, с воспитателями в детском саду, а также на занятиях дефектолога — логопеда.

    Сколько детей может играть в игру: от одного до четырех детей одновременно.

    В набор для игры входят: шнурочки (4 шнурка и 4 фиксатора) и карточки со звездами (32 картинки — звезды со словами со звуками С и З, выполненные из очень плотного качественного картона).

    Как играть в игру: три варианта настольной игры «Звезда с неба»

    Вариант 1.

    • Игроки определяют, кто из них будет ловить звезды со звуком с, а кто будет ловить звезды со звуком з.
    • Далее по очереди игроки берут звезду, переворачивают ее и называют картинку. Если картинка названа правильно, то игрок ее нанизывает на свой шнурочек. Он поймал звезду с неба!
    • Игра заканчивается, когда все звезды находятся у детей.

    Вариант 2.

    • Ведущий берет звезду и не показывает детям своей картинки. Он описывает, что нарисовано на его картинке. Дети отгадывают. Если ребенок отгадал — он забирает эту звезду себе и нанизывает на свой шнурочек.
    • Кто больше собрал звезд (или чья команда больше угадала — собрала звезд) — тот и победил сегодня в игре.

    Вариант 3.

    • Дети составляют предложение со словом, изображенным на картинке звезды. Если предложение ребенка принимается игроками, то он нанизывает звезду на шнурок. Если не принимается — то придумывает еще предложение или уточняет первое.
    • В конце игры игроки рассматривают звезды друг друга и вспоминают, кто какое предложение называл.

    Речевая игра 2. Тарань или вобла

    В этой игре мы пойдем с детьми на рыбалку и будем ловить рыбу. Но рыба у нас будет необычная. На обратной стороне рыб — карточек нарисованы картинки слов со звуками Р или Л.

    В набор игры входят: 32 рыбки с картинками на звук Р или на звук Л, 4 шнурка и 4 фиксатора.

    Сколько игроков могут играть в игру одновременно: от 1 до 4 детей.

    Эта игра построена по тому же принципу, что и игра «Звезда с неба», но направлена на закрепление правильного произношения звуков Р и Л в словах и фразах. В ней развиваются и память, и внимание, и фонематический слух ребенка, и умение составлять предложения.

    Варианты игры те же, что и в предыдущей настольной игре для детей:

    Вариант 1. Дети ловят рыбку на свои шнурочки. Кто-то ловит «тарань» и другие картинки — рыбки со звуком Р, называет, что нарисовано на пойманной им рыбе. А кто-то ловит «воблу» и другие картинки со звуком Л. Игра заканчивается тогда, когда все рыбки пойманы. Какому рыбаку сегодня выпала удача на рыбалке? 🙂

    Вариант 2. Ведущий игры (сначала это взрослый) вылавливает рыбку, но детям картинку не показывает. Он описывает ее, а дети отгадывают, что же за картинку принесла ему рыбка. Кто отгадал — то берет себе эту рыбку и нанизывает на свой шнурочек. Выигрывает тот рыбак, у кого больше «улов» в этой настольной игре.

    Вариант 3. Игроки составляют предложения со словами. А в конце игры вспоминают, кто какое предложение придумал.

    Раздел 2. Карточки по артикуляционной гимнастике с детьми дошкольного возраста

    Комплект «Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках» для занятий с детьми

    В набор удобного размера (помещается на ладони взрослого) входят 27 качественно выполненных карточек.

    Как напечатаны карточки:

    • На одной стороне карточки — картинка для ребенка (блинчик, повар и т.д.).

    • На другой стороне каждой карточки — название упражнения, его описание и стишок.

    В комплект вошли 27 базовых логопедических артикуляционных упражнения: змейка, лопата, качели, индюк, заборчик, ветерок, барабанчик, улыбка, хомяк и другие.

    Карточки могут использовать логопеды, воспитатели, гувернеры и няни, педагоги детских центров и родители.

    Карточки выполнены на очень качественной плотной бумаге и выдержат много лет использования. Они не занимают много места и их удобно хранить или брать с собой.

    Раздел 3. Логопедические игровые задания в картинках

    3. 1. Тараторки на пригорке: карточки с логопедическими заданиями в картинках для детей

    В комплект вошли 27 заданий в картинках для детей для автоматизации правильного произношения звук Р. Чтобы закрепить в речи ребенка правильное произношение звука необходимо многократное повторение слов и фраз с этим звуком. С интересными заданиями, которые заставляют ребенка не механически отвечать, а размышлять, сравнивать, выбирать, намного интереснее заниматься развитием речи!

    Этот набор могут использовать логопеды, воспитатели детских садов, педагоги детских центров. Также с ним могут заниматься и родители по заданиям логопеда.

    В комплект входят очень разные речевые задания для детей. Например:

    • произнести слова ласково, громко — тихо,
    • найти ошибку в предложении и ее исправить,
    • заменить первый звук в слове так. чтобы получилось новое слово,
    • повторить скороговорку и чистоговорку,
    • назвать, у кого из животных есть рога, что нужно повару для пиццы, назвать музыкальные инструменты,
    • сказать наоборот (антонимы),
    • назвать, что нарисовано и определить место звука Р в этих словах,
    • выполнить движение,
    • посчитать предметы на картинке.

    3.2. Белки — балаболки: карточки с логопедическими заданиями в картинках для детей

    Это комплект и той же серии, но посвященный словам со звуком Л. Он состоит из 27 карточек с разными заданиями со словами, в которых есть звук Л. Например:

    • назвать слова и определить, что здесь лишнее,
    • ответить на вопрос по картинке — «На кого лает лайка?» «Кого не встретишь в сказке Колобок?», «Кто на лавке, а кто под лавкой?»
    • произнести чистоговорку и скороговорку,
    • назвать половинки,
    • показать движения,
    • сказать по образцу
    • найти одинаковый слог в цепочке слов и многие другие задания.

    Раздел 4. Логопедические наборы карточек для игр и занятий с дошкольниками

    Данные карточки предназначены для использования педагогами для обследования и развития речи детей дошкольного возраста.

    4. 1. Слушай, называй: набор карточек в картинках для обследования и развития фонематического слуха ребенка

    В комплект вошли 27 карточек для обследования фонематического слуха, развития слухового внимания, анализа звукового состава слов, развития фонематического восприятия.

    Примеры карточек: мышка — мишка, суп- зуб, лайка — лавка, дудка — будка, нож — нос, жук — сук, удочка — уточка и другие.

    4. 2. Что сначала: составление рассказа по сериям сюжетных картинок

    В комплект для развития связной речи детей вошли 27 картинок (9 серий картинок). Ребенок рассматривает картинки, раскладывает их в правильной последовательности и составляет рассказ.

    Комплект может использоваться в обследовании речи детей, на индивидуальных занятиях ребенка с логопедом, в игровых речевых упражнениях с сериями картинок.

    4. 3. Бежит -лежит: набор картинок для активизации глагольного словаря ребенка

    Это набор картинок для активизации глагольного словаря. Он предназначен для индивидуальных занятий логопеда — дефектолога с ребенком, имеющим нарушения слуха и речи различной степени. Также набор могут использовать и воспитатели детских садов, педагоги детских центров для индивидуальных занятий с детьми.

    В набор входят 27 картинок. Это:

    • пары картинок: девочка поет — птичка поет, мама сидит- собака сидит, утка плавает- человек плавает, мальчик умывается — кошка умывается, кенгуру прыгает -девочка прыгает, мальчик играет- котенок играет, мальчик спит — кошка спит, мальчик бежит — гепард бежит.
    • картинки с действиями, характерными только для человек а: мама поливает цветы, девочка расчесывается, мама пылесосит, папа пишет и другие.

    Где продаются эти настольные игры и карточки для развития речи детей «Мерсибо»?

    Приобрести все эти настольные игры и карточки можно на сайте разработчиков игр — команды Мерсибо.

    Еще настольные речевые игры для детей дошкольного возраста

    Интересные и очень оригинальные и качественные настольные речевые игры выпускает и Центр образования и творческого развития «Ребус» (руководитель центра — Татьяна Барчан). В статье Вы найдете еще три настольных игры, разработанные Татьяной для развития речи детей дошкольного возраста: «Не только кошкин дом», «Где мышонок», «Где мой хвостик».

    Как сделать настольные речевые игры для детей своими руками Вы узнаете из статей сайта «Родная тропинка»:

    Хотите узнать, как подготовить ребенка 4-6 лет к школе? Играйте с ним! В статье примеры развивающих игр для дошкольников.

    • Возраст 4-6 лет — самое лучшее время для игр. Ребенок уже хорошо разговаривает, различные психологические процессы у него стабилизировались
    • Школа со своим режимом и нагрузками еще впереди, поэтому малыш может быть вовлечен в игровой процесс практически с утра до вечера
    • При этом, грамотный взрослый посредством игры может подготовить его к этой самой школе

    Значение игр для детей дошкольного возраста

    Дошкольники играю дома, в детском саду, на детской площадке. Их игры уже более разнообразные, чем у детей 2-3 лет.
    Взрослый же может использовать игровой процесс для достижения определенных развивающих, воспитательных и обучающих целей.

    Кроме того, играя, ребенок 4-6 лет учится:

    1. Быть командным игроком, в процессе игровой деятельности взаимодействовать с другими участниками
    2. Действовать по правилам. У дошкольников появляется все больше и больше игр с четкими правилами, при отступлении от которых теряется весь смысл игры
    3. Проигрывать. Если малышу в 2-3 года взрослые, с которыми он, преимущественно, играл, всегда давали ему выигрывать, в 4-6 лет он оказывается в обществе ровесников и играет уже по-честному. Игра становится своеобразной подготовкой к жизни реальной, которая, к сожалению или к счастью, состоит не из одних лишь побед
    4. Учиться. Родители с прогрессивными взглядами на воспитание начинают готовить своего ребенка к школе уже в возрасте 4 лет. Используют они для этого дидактические игры, которые у дошкольников разнообразны
    5. Совершенствует свое физическое развитие. В 4-6 лет ребенок уже достаточно ловкий и сильный: он хорошо ходит и координирует свои движения, умеет бегать и прыгать, манипулировать с различным спортивным инвентарем, ездить на самокате, велосипеде, роликах, прочее. С ним можно играть в более сложные и разнообразные подвижные игры. Также появляется их новый подвид – спортивные игры

    Сюжетно-ролевая игра для детей 4 — 6 лет

    • Сюжетно-ролевая игра, впервые возникшие у ребенка в 3 годика, в 4-6 лет развивается и совершенствуется. Она теперь сложная, в ней ребенок на время становится взрослым, принимает правила взрослого общества
    • Если в 3 года девочка, играя в дочки-матери, выполняла четкую последовательность из нескольких действий (кормила игрушечного ребенка, качала его, укладывала спать, катала в коляске), то в пять лет она уже в состоянии моделировать сложные ситуации. Сюжет для игры рождается у нее в самом ее процессе
    • Темы сюжетно-ролевых игр у дошкольников могут быть самыми разными, от бытовых отношений между родителями и детьми, профессий, сказок и мультфильмов до синтеза этих тем или абсолютной фантастики, выдуманной самим малышом

    ВАЖНО: Теперь в сюжетно-ролевой игре дети играют вместе, а не просто рядом друг с другом

    Данный вид игровой деятельности учит ребенка не только действовать, но и чувствовать. Изображая взрослого, он не только выполняет его роль, но и пытается пережить его чувства и эмоции.

    ВАЖНО: Пытаясь воплотиться в персонажа сюжетно-ролевой игры, дошкольник учит новые слова, обороты, фразы и выражения. Будто пробуя на вкус, он использует их в игре многократно, с различными интонациями. Речь ребенка развивается невероятно быстрыми темпами

    ИГРА НА БЫТОВОЙ СЮЖЕТ «В гости к бабушке»

    Что нужно для игры: куклы, одежда, мебель для них, игрушечная посуда, предметы-заместители.

    Роли: мама, папа, ребенок (возможно, это будет кукла), бабушка, дедушка.

    Ход игры: Бабушка звонит маме, приглашает ее с семьей в гости. Мама объявляет малышу про поездку. Малыш радуется. Они собираются в гости. Тем временем, бабушка (и дедушка) готовятся принимать гостей – накрывают на стол, прочее. Собравшись вместе, семья садится за стол. Они радуются встрече и делятся новостями.

    ИГРА ПРО ПРОФЕССИИ «Ситуация на дороге»

    Сюжетно-ролевая игра про профессии «Ситуация на дороге».

    Нужно: игрушечный руль, жезл регулировщика, свисток, дорожные знаки, предметы – заместители.

    Роли: водители транспорта, пешеходы, регулировщик.

    Ход игры: В этой игре одни дети исполняют роли водителей различных видов транспорта, другие — пешеходов. Регулировщиком может стать взрослый, тогда у игры появится дополнительный обучающий компонент: в ее процессе малыши ознакомятся с правилами дорожного движения и безопасности на дороге.

    ИГРА СО СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТОМ «Принцесса в замке»

    Игра со сказочным сюжетом «Принцесса в замке».

    Нужно: корона, игрушечный меч, игрушечная лошадь, предметы – заместители

    Роли: принцесса, дракон, рыцарь.

    Ход игры: Прекрасную принцессу в замке заточил злой дракон. Она зовет на помощь храброго рыцаря. Тот появляется, сражается с драконом и освобождает принцессу.

    Режиссерская игра

    Дети в возрасте 4-6 лет играют в режиссерские игры одни, с другими детьми или со взрослыми.

    ВАЖНО: Дошкольник должен уметь играть сам. По мнению психологов, тот сказочный, понятный лишь ему одному мир, который он создает в процессе режиссерской игры, позволяет ему переварить, разложить по полочкам получаемую им информацию об окружающем мире. Если родители и учавствуют в этом виде деятельности, их участие должно быть весьма деликатным

    У режиссерской игры ребенка 4-6 лет появляются те черты, которых не было ранее:

    1. Теперь ребенок сам придумывает сюжет, взрослые ему не подсказывают
    2. Озвучивание игровых персонажей становится более сложным. Теперь это не просто мяуканье котика или рык динозавра. Игрушки вступают в полноценные диалоги, у каждого из них речь очень красочная, со своим и тембром и громкостью голоса, интонацией
    3. Научившись проводить ассоциации, ребенок все больше использует в игре предметы-заместители, от чего она становится более разнообразной
    4. Важную роль в игре ребенок отводит фону и декорациям. Он могут быть и понарошку

    Как и раньше, для режиссерской игры малышу нужны:

    • время
    • игровое пространство
    • куклы и пупсы
    • кукольное «приданое» — мебель, бытовая техника, прочие аксессуары
    • машинки, дорожная техника
    • железная дорога
    • фигурки животных, динозавров
    • роботы
    • солдатики
    • фигурки персонажей из сказок и мультиков

    Очень интересный вариант режиссерской игры у дошкольников — кукольный театр. Игрушки и декорации для него можно купить в магазине игрушек или сделать самому. Наверное, многие помнят домашнее выступление кукол, во время которого маленькие кукловоды прятались за накрытыми одеялами стульями.
    Если же родители не поленятся, они могут предложить малышу сделать нечто большее из бумаги, картона, пластилина, прочих подручных материалов. Тогда ребенок проявит фантазию и получит удовольствие самого процесса творчества и его результатов.

    Спектакли же можно ставить по мотивам сказок:

    • сначала простых – «Репка», «Колобок», «Теремок», прочие
    • более сложных – «Кот в сапогах», «Русалочка», «Мойдодыр», прочие

    Как сделать кукольный театр для детей 4-6 лет своими руками

    Дидактические игры для дошкольников

    Дидактические игры обязательно должны быть частью распорядка дня ребенка, который готовится к школе. Играя целенаправленно, организованно, он учится, получает новые знания, закрепляет и старается применять ранее полученные.

    По сравнению с той дидактической игрой, которая была в раннем детстве, у дошкольников она обрастает новыми чертами:

    • процесс может продолжаться 20 минут, именно на столько ребенок 4-6 лет может концентрировать внимание
    • во время игры малыш должен задействовать свой словарный запас и пополнять его
    • в процессе обучения игрой родители уже могут выявить способности ребенка к определенному виду деятельности
    • игровая обучающая деятельность обязательно должна быть запланированной и последовательной
    • играя, ребенок развивает: восприятие органами чувств, временное и пространственное восприятие, память, воображение, усидчивость, образное и логическое мышление, моторику, прочее
    • в такой игре дошкольник становится любознательным

    ВАЖНО: Играя в такие игры, дошкольник совершенствует знания об окружающем мире (погоде, природе, животных, растениях), себе самом (своем теле, режиме дня, правом – левом), а также учится читать, писать и считать

    Как и ранее, дидактические игры у детей 4-6 лет бывают предметными, настольно-печаными и словесными.

    ПРЕДМЕТНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА «Что из чего сделано»

    Предметы для игры «Что из чего сделано».

    Нужно: мешок, небольшие предметы из дерева, резины, пластика, металла, стекла, других материалов
    Ход игры: Взрослый складывает в мешок игрушки и прочие предметы. Ребенок должен подойти к мешку, опустить в него руку, выбрать один предмет и охарактеризовать его по таким параметрам:

    • размер
    • форма
    • теплый-холодный
    • гладкий – шершавый

    В итоге, малыш должен догадаться, что у него в руках и из какого материала оно сделано.

    НАСТОЛЬНО — ПЕЧАТНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери куклу на прогулку»

    Для дидактической игры «Собери куклу на прогулку».

    Нужно: бумажная кукла, одежда для нее, картинки с изображением различных времен года
    Ход игры: Перед малышом лежит бумажная кукла-одевайка и различная одежда для нее.

    Взрослый предлагает ребенку карточку с тем или иным временем года и говорит: «На улице зима, идет снег. Собери куклу на прогулку!». Малыш должен выбрать ту одежду, которая подходит для зимней погоды. И так далее.

    СЛОВЕСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Мастер-загадкин»

    Такие карточки подходят для игры «Мастер — загадкин».

    Нужно: изображения животных, игрушек, транспорта, фруктов, овощей, профессий, прочее
    Ход игры: Перед малышом стопкой изображением вниз лежат каточки. Он должен переворачивать и пытаться придумать загадки об изображенных на них предметах. При этом он опирается на их свойства и характеристики, проводит ассоциации. Например:

    • зима – холодно, снег, санки, Новый год
    • яблоко – фрукт, сладкое, круглое, красное
    • жираф – животное, с копытами, с длинной шеей

    Настольные игры

    Настольные игры для дошкольников невероятно разнообразны, их в большом количестве предлагают издательские дома и фабрики игрушек. Родителям, в первую очередь, следует обратить внимание на те, которые:

    • имеют цель и четкие правила
    • развивают речь, воображение, сенсорное восприятие, память, логическое и образное мышление
    • требуют коммуникации с другими детьми и со взрослыми
    • подходят ребенку по возрасту
    • подходят ребенку по полу (большинство игр предназначены для мальчиков и девочек, но некоторые все-таки предусматривают дифференциацию)
    • имеют яркий дизайн

    ВАЖНО: Настольные игры для дошкольников часто содержат фишки, кубики, пазлы, прочие мелкие детали. Кажется, что привычка все тянуть в рот у ребенка в этом возрасте осталась в прошлом, тем не менее, родителям лучше присматривать за ним

    С дошкольником можно поиграть в такие настольные игры:

    1. Настольно-печатные: лото и развивающие карточки. Темы могут быть самые разные: «Моя семья», «Кто что ест», «Профессии», «Транспорт», «Спорт», «Время», прочие

      Лото «Транспорт».

    2. Игры на выделение части и целого: пазлы, мозаики, соты. Эти игры присутствовали и у младших детей. У дошкольников они усложняются: в возрасте 4-6 лет ребенок свободно собирает пазлы из 6 – 24 деталей, а иногда и более сложные

      Пазл для дошкольников «Щенячий патруль».

    3. Игры – бродилки. Суть таких игр – фишкой пройти по пронумерованной дорожке от старта к финишу, выполняя при этом определенные задания. Иногда вместо фишек – маленькие фигурки, а само поле интерактивное, с подсветкой или музыкальным сопровождением
    4. Игры на классификацию, ассоциацию и развитие образного мышления. Яркий пример такой игры – домино, которое может быть картонным, пластиковым, деревянным или из мягкого материала

    Пример игры-бродилки 2в1

    Подвижные игры

    В процессе подвижной игры дошкольник, как и в раннем детстве:

    • наслаждается движение
    • становится ловчее и сильнее
    • учится соблюдать правила
    • общается и взаимодействует
    • совершенствует речь и коммуникативные способности

    У детей 4-6 лет подвижная игра становится более сложной и подразделяется на несколько видов:

    • с сюжетом
    • без сюжета
    • с соревновательным элементом (обязательно групповая)
    • спортивную

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА С СЮЖЕТОМ «Море волнуется»

    Подвижная игра для дошкольников «Море волнуется».

    Ход игры: Игру лучше проводить в просторной комнате или на улице. Чем больше игроков, тем лучше. С помощью считалки, а их дошкольники любят и учат с удовольствием, выбирают ведущего.
    Он произноси знакомые всем с детства слова:
    «Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три,
    Морская фигура, на месте замри!»
    В это время остальные участники кружатся, бегают, танцуют, но после слова «замри» принимают статичную позу, изображая что-либо, связанное с морем. Ведущий должен отгадать, кого же изображают участники. Игра будет разнообразнее, если вместо «морская фигура» говорить «любая фигура».

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА БЕЗ СЮЖЕТА «Горячие стулья»

    Подвижная игра для дошкольников «Горячие стулья».

    Ход игры: Эта игра также требует пространства и как минимум 4-5 игроков. Необходимы стулья, их должно быть на один меньше, чем участвующих в игре детей. Стулья ставят спинками друг к другу, дети становятся вокруг них. Взрослый включает музыку.

    Пока она звучит, дети бегают вокруг стульев. Взрослый выключает музыку. В это время дети должны сесть на стулья. Тот, кому не хватило места, покидает игру. Перед следующим раундом убирают один стул. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не займет последний стул.

    ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Кегли и мячи»

    Ход игры: Дети, а их должно быть 4-6 минимум, делятся на 2 команды. Они выстраиваются в параллельные колонны по одному человеку, впереди их взрослый выставляет по 5-7 кеглей. В руки первых малышей в колонне взрослый дает мяч.

    По его команде малыши должны пробежать между фишками, не сбив ни одной, и вернуться назад, набивая мячи. Они передаю мячи следующим игрокам, которые продолжают эстафету. Побеждает та команда, игроки которой закончат эстафету первыми.

    СПОРТИВНАЯ ИГРА «Футбол»

    Ход игры: Дети делятся на команды из равного количества человек. Если нет настоящего маленького футбольного поля с воротами, они будут импровизированные. Действуя по правилам футбола, команды должны забить соперникам как можно больше голов.

    Видео: Место сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка 4-6 лет: мнение психолога