• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ссоры бывают во всех семьях — от счастливых молодоженов во время медового отпуска до супругов, которые отпраздновали не одну годовщину свадьбы. Такие разные семьи, такие разные причины — а механизм ссор всегда одинаков! На самом деле, абсолютно все конфликты в семье происходят от неумения общаться, а конкретнее — высказать свою просьбу понятно и вовремя. Психологами давно установлен тот факт, что характер возникновения ссор всегда одинаков, независимо от причин и ситуаций.

    Самой распространенной — и самой опасной причиной - называют «разницу в мировоззрении партнеров». Наверное, именно это имеют в виду на Западе, указывая в качестве причины развода «непримиримые противоречия». И не зря — если вы принципиально расходитесь с супругом во взглядах на жизнь, то шансов договориться нет, ведь для этого одному из вас фактически придется пожертвовать своей личностью!

    Но будем считать, что до свадьбы у вас было достаточно времени, чтобы познакомиться с внутренним миром будущего супруга и принять его. И все-таки, даже при самом близком родстве душ, трудно представить себе пару, ни разу не проходившую через неприятности мелких бытовых ссор. Ниже приводятся 5 самых типичных «сценариев» семейных размолвок.

    1. Ожидание, что партнер «догадается сам».

    Чаще это свойственно женщинам — чего-то хотеть от мужчины, но не говорить ему об этом в надежде, что он и сам поймет. У женщин сильнее развита интуиция, они обладают способностью «угадывать» мысли, подсознательно отмечая мелкие мимические движения, тон, выражение взгляда — да и вообще, улавливая желания и настроения прямо из воздуха. У мужчин эти способности развиты очень редко, поэтому они и не подозревают, что над их головой собирается гроза в виде неозвученных ожиданий.

    В момент «Х» женщина выплескивает накопившиеся претензии, заставая мужчину врасплох и заставляя его яростно защищаться. Вывод: обязательно озвучивайте свои пожелания вслух, выбирая для этого подходящее время.

    2. Попытка всколыхнуть чувства

    Со временем страсти утихают, быт налаживается, отношения стабилизируются.. и все начинает приедаться. Теряется свежесть ощущений, все уже рассказано и обговорено, и постепенно в семью начинает закрадываться скука. Мужчина по своей природе первооткрыватель, искатель приключений, новатор и исследователь, да и женщинам часто хочется чего-нибудь новенького. В итоге ссоры провоцирует тот, что хочет «разгорячить кровь», всколыхнуть хоть какие-то чувства, заявить от себе с помощью крика и истерики. После таких ссор влюбленные легко мирятся, отношения на некоторое время «освежаются», как говорится в поговорке, «милые ругаются — только тешатся».

    Однако такой способ неконструктивен прежде всего потому, что со временем в подсознании откладывается негатив и отношения с партнером портятся. Вывод: нужно постоянно заботиться о том, чтобы не надоедать друг другу, менять окружающую обстановку, предпринимать различные авантюры или поездки — способов много, главное, не сидеть, сложа руки.

    3. Пренебрежение сексуальной жизнью

    Психологи утверждают, что при наступлении «затишья» в сексуальной жизни, неудовлетворенные партнеры стараются заменить его громкими и бурными ссорами. Часто такие ссоры сопровождаются слезами, или резкими движениями, после ссоры оба супруга чувствуют облегчение, похожее на удовлетворение от полового акта. Сходство просто бросается в глаза: быстрый повод, интенсивно развивающиеся события, кульминация и апатия. Иногда такие ссоры заканчиваются примирением и желанной близостью. Как говорится: «Скандал — это извращенный секс».

    Статистикой доказано, что ежедневно занимающиеся сексом пары практически никогда не ссорятся. Вывод напрашивается сам: «лучше чаще… и лучше»! Больше экспериментов и разнообразия в сексе! Упражняйтесь в словесном эротизме, многие, особенно женщины, любят слушать не меньше, чем делать. Пусть каждая близость будет хоть чем-то отличаться от остальных.

    4. Сброс «негатива» на партнера

    Стресс — постоянный спутник нашей жизни и некоторые привыкают избавляться от него в кругу своей семьи. Чаще это происходит, когда перед глазами был пример родителей, возвращавшихся с работы, и начинающих громкие выяснения отношений. Человек привыкает к тому, что это вполне законный и нормальный способ «сбросить» свои негативные эмоции. И спешит домой, чтобы обрести желанную разрядку.

    Это не самый простой случай. Для исправления ситуации здесь должны приложить усилия оба партнера. Вернитесь к пункту номер один: для начала обговорите с партнером, что вам не нравится, почему, и как можно бы было исправить ситуацию. Самое главное — не старайтесь отвечать супругу той же монетой, иначе ситуация зайдет в тупик.

    5. Разные мнения по мелочам

    Какие шторы повесить в гостиной, как воспитывать ребенка, кто должен выносить мусор, где нужно оставлять тапочки — на все эти вопросы каждый из супругов даст свой ответ. Скорее всего, он захочет поступать так, как привык в родительской семье — или совершенно наоборот. Единого рецепта для всех здесь быть не может, стоит только напомнить, что семейная жизнь — это искусство компромисса, взаимных уступок двух любящих людей. Каждому придется стать немножко дипломатом, немножко тактиком и немножко философом. Научитесь смеяться не только над миром, но и над собой. Обязательно отделяйте важные решения от мелких и бытовых.

    Не нужно стараться настаивать на своем, но нельзя и принимать роль жертвы, уступая партнеру в каждом деле. Попробуйте в шутку вести счет ваших уступок: «Вчера я тебе уступил, а сегодня твоя очередь». Однако это касается только незначительных вопросов, а жизненно важные решения обязательно должны обговариваться, и найденное решение должно устраивать обе стороны.

    И напоследок, немного юмора:

    Если мужчина говорит «Может быть» — это значит «Нет»

    Если женщина говорит «Может быть» — это значит «Да»

    Если дипломат говорит «Может быть» — это значит «Может быть»

    Если мужчина говорит «Нет» — это значит «Нет»

    Если женщина говорит «Нет» — это значит «Да»

    Настоящий дипломат никогда не скажет ни «Да», ни «Нет»

    Замечали ли вы, что многие семейные ссоры протекают будто по сценарию? Мы конфликтуем по разным поводам, но подспудная причина остается неизменной. Какие скрытые силы втягивают нас в повторяющиеся конфликты и как поставить эту заевшую пластинку на «стоп»? В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга психолога и переговорщика Дэниэла Шапиро «На эмоциях: как улаживать самые болезненные конфликты в семье и на работе», в которой подробно разработана эта тема. «Матроны» публикуют отрывок из книги.

    В комедии «Новые времена» Чарли Чаплин, еле передвигая ноги от усталости, возвращается домой в свою развалившуюся лачугу, и на пороге деревянная балка со всего размаху падает ему на голову. Одна и та же сцена повторяется ежедневно: Чаплин шаркающей походкой входит внутрь, закрывает дверь - и получает удар по голове. В один прекрасный день герой заходит внутрь, а балка остается на месте. В смятении он поднимает глаза наверх, потом снова открывает дверь и с силой ее захлопывает. Балка обрушивается на его голову. Вот теперь можно идти и заниматься привычными делами.

    Пример Чаплина демонстрирует действие одной из самых мощных сил, которая втягивает нас в конфликт: навязчивое повторение. Под ее давлением мы вынуждены снова и снова воспроизводить, как по шаблону, одно и то же поведение. Предмет спора может меняться - сегодня вы не согласны с тем, как ваш муж или жена распоряжается семейным бюджетом, а завтра начинаете выяснять отношения из-за домашних обязанностей. Но подспудная причина противостояния всегда остается неизменной - и выводит из себя.

    Пожалуй, самое неприятное то, что сила, толкающая к навязчивому повторению, подстегивает бессознательно воссоздавать обстановку , которая приводит к возобновлению конфликта. Ведомые неодолимой страстью заново переживать боль прошлого, мы начинаем вредить сами себе и достигаем в этом больших успехов, убеждая себя, совсем как Чаплин, что нам необходимо, чтобы балка в очередной раз стукнула нас по голове.

    Но откуда берется склонность к такому поведению? И еще более важный вопрос: как его изменить?

    Анатомия навязчивого повторения

    Я определяю навязчивое повторение как дисфункциональный образец поведения, который вынужденно воспроизводится снова и снова . Это более сложная разновидность привычки. Последняя зарождается, когда стимул производит желаемую реакцию (например, вам захотелось кофе - вы машинально заходите в кафе и заказываете чашку кофе; стимул произвел желаемую реакцию - и не успели вы глазом моргнуть, как уже не мыслите жизни без крепкого эспрессо). Навязчивое повторение глубже проникает в психику, вынуждая вновь и вновь делать то, что вы на самом деле не хотите. Мы невольно становимся сами себе врагами, бессознательно проживая очень давний сценарий поведения - в полной уверенности, что он является результатом нынешних обстоятельств.

    Чтобы освободиться от навязчивого повторения, важно сначала понять, почему оно искажает наше восприятие во время конфликта.

    Во-первых, имеет место глубокая душевная травма. Когда нашу идентичность грубо попирают, будь то прямая агрессия, плохое обращение или трагическая перемена в жизни, произошедшее оставляет незаживающую рану в душе.

    Возьмем случай моей подруги Джен. Когда ей было семь лет, ее отец ушел из дома и больше не вернулся. Его уход глубоко ранил девочку, и шрамы долго не заживали. Каждый раз, играя на улице с друзьями, она ежеминутно устремляла взгляд вдаль, надеясь, что отец появится за поворотом. Он так никогда и не появился.

    Во-вторых, мучительные эмоции изгоняются в бессознательное. Вы запираете душевные переживания в тюрьме на окраине своего разума, в надежде никогда больше не иметь с ними дела.

    Когда я познакомился с Джен, ей исполнилось 30 лет, но уход отца по-прежнему оставался самым болезненным событием в ее жизни. Тем не менее, она никогда не испытывала желания пройти курс психотерапии и редко обсуждала свое детство с друзьями, предпочитая держать тоску, стыд и ярость в темнице бессознательного и притворяться, что их не существует.

    В-третьих, вы жадно ищете любой предлог, чтобы воссоздать эмоциональную травму.

    Хотя Джен и подавляла свои эмоции, они отказывались сидеть смирно в глубинах ее психики. Они колотили в стены, били по потолку и кричали без остановки. Каждый раз, когда она оказывалась в конфликтной ситуации, хотя бы отдаленно напоминавшей уход отца, Джен автоматически обращалась к единственному известному ей опыту прошлого. Несмотря на явные доказательства обратного, она твердила себе, что муж в конце концов бросит ее, начальник уволит, а лучшая подруга откажется от их дружбы. Раз за разом Джен занимала позицию покинутой жертвы. Мучительные воспоминания детства то и дело всплывали в памяти, и даже не связанный с ними спор развивался по сценарию, который был до боли знаком.

    В-четвертых, вы инстинктивно пытаетесь облегчить душевные муки. Самый действенный способ справиться с неприятными эмоциями - извлечь их из бессознательного и честно, шаг за шагом, проработать. Но нам страшно посмотреть в глаза своей боли.

    Навязчивое повторение предлагает обходной путь - это попытка справиться с эмоциями, не встречаясь с ними лицом к лицу. Однако такой способ малоэффективен, так как навязчивое повторение сковывает свободу действий. С одной стороны, этот поведенческий сценарий подталкивает, не задумываясь, выплеснуть мучительные эмоции, заново прожив ту, изначально ранившую ситуацию, - в надежде, что на этот раз нам удастся «починить» застарелую травму.

    Каждый раз, когда муж Джен отправлялся в деловые поездки, она чувствовала себя бесконечно одинокой и, когда он возвращался, искала повод для ссоры с несвойственной ей яростью, в тайной надежде, что на этот раз сможет выйти из положения победителем. Но, разумеется, чем больше Джен кричала, тем сильнее отдалялся от нее муж, то есть она сама раз за разом провоцировала его уход, которого так страшилась.

    С другой стороны, при навязчивом повторении мы всеми силами избегаем ситуаций, в которых подавляемые эмоции могут вырваться на свободу.

    Например, Джен зорко следила за тем, чтобы не оказаться брошенной. Убедив себя, что такая опасность реальна, она предпринимала упреждающие меры, отдаляясь прежде, чем другая сторона дистанцируется от нее. Результат такого поспешного самоустранения был предсказуем: друзья чувствовали себя отвергнутыми - и покидали ее. Иначе говоря, Джен снова воспроизводила знакомый сценарий ухода, который изначально пыталась взять под контроль.

    Хотя навязчивое повторение сильно действует на нервы (вы сознаете, что сами себе вредите, но не можете остановиться), в некотором смысле у этого расстройства поведения благие цели и без него невозможен процесс заживления душевных ран. Таким способом сознание спрашивает: «Я действительно хочу снова переживать старую боль? ». В итоге именно этот вопрос дает силы положить конец навязчивому повторению.

    Препятствия на пути к свободе

    При навязчивом повторении происходит подмена эмоций - вместо того чтобы реагировать на ситуацию здесь и сейчас, мы обращаемся к давнему конфликту и чувствуем то, что переживали тогда, в полной уверенности, что нынешние разногласия продиктованы только нынешними обстоятельствами . Способность отличать прошлое от настоящего исчезает - «система чувств» дает сбой, лишая возможности адекватно реагировать на окружающую реальность. Мы убеждены, что наши чувства вызваны текущим моментом, в то время как на самом деле заново проживаем прошлое.

    В ответ на угрозу идентичности возникает тревога - и тут в дело вступает навязчивое повторение. Его цель - уменьшить напряжение. Такое впечатление, будто невидимый кукловод управляет нашими эмоциями, а мы беспомощно наблюдаем за происходящим. Чувства воспринимаются как объективная реальность вне нашего контроля, они притягивают нас к себе, словно «роковое пламя».

    С Джен и Марком случилось именно это. Несколько раз они предпринимали попытку поговорить о своих проблемах, выслушать друг друга и обсудить варианты выхода из тупика, вместо того чтобы поддаваться обычной вражде. Но даже когда удавалось решить какой-нибудь спор полюбовно, каждого, по их собственному признанию, тянуло на привычную дорожку и в душе оставалось ноющее чувство неудовлетворенности, как будто они не закончили какое-то дело. Навязчивое повторение звало их обратно, в замкнутый круг хорошо знакомых слов и поступков.

    Как вырваться на свободу

    Ссора обычно вспыхивает, когда мы чувствуем, что к нам относятся без должного уважения (заставляя испытать беспомощность, страх отвержения или потери) либо, скажем, наносят удар по самолюбию. Эти эмоции носят глубоко личный характер и выходят за рамки текущего конфликта. Вот почему вне зависимости от обсуждаемых вопросов, будь то проблемы границ или процесс бюджетирования, один взгляд, брошенный свысока, способен спровоцировать сильнейшую реакцию.

    Чтобы обнаружить глубинную эмоциональную причину, из-за которой мы конфликтуем, необходимо обратить внимание на приметы неадекватного поведения, которое вы постоянно воспроизводите в конфликте (чрезмерный гнев, страх, избегание), и попытаться выяснить его скрытые причины.

    Такой причиной может быть страх:

    • быть брошенным;
    • ощутить себя неважным, ничего не значащим;
    • почувствовать отчуждение;
    • оказаться в положении, когда к вам относятся свысока;
    • впасть в зависимость;
    • лишиться воли;
    • ощутить удар по мужскому самолюбию;
    • быть отвергнутым;
    • почувствовать себя пустым, никчемным;
    • оказаться в подчинении;
    • оказаться втянутым в неприятности;
    • быть использованным;
    • почувствовать себя беспомощным;
    • стать слабым;
    • почувствовать себя неполноценным;
    • ощутить себя бесполезным.

    Определив, какая именно проблема делает вас уязвимым и толкает нападать и защищаться, попробуйте «вывести из игры» посторонние чувства - те, что порождены душевными ранами прошлого. Представьте, что ваш спор - это футбольный матч и на поле разрешается быть только двум командам: вашей и вашего оппонента. Если появляются «игроки из прошлого» - вы чувствуете себя отвергнутым, брошенным, неполноценным, отправляйте их обратно на скамейку зрителей. Они исключены из сегодняшнего противостояния. У них есть право наблюдать за игрой, но не участвовать в ней.

    Джен признала, что давала волю своему страху оказаться брошенной каждый раз, когда Марк уезжал в командировку, и поклялась лучше себя контролировать. Теперь, когда Марк возвращался домой из поездки, оба знали, что им предстоит приложить немало усилий, чтобы избежать цикла раздора. Джен подчинила себе эмоции, отделив боль прошлого (уход отца) от ощущения полного одиночества во время командировок мужа. Вместо того чтобы скандалить, теперь она говорила себе так: «Командировки Марка кормят нашу семью , - говорила она себе. - Уход моего отца - совсем другое дело» . Время, терпение и настойчивая работа над собой помогли Джен свести на нет навязчивое повторение.

    Залечите душевные раны

    Джен нашла эффективный способ справиться с раной прошлого: она осознала свой страх оказаться брошенной и игнорировала его в спорах с Марком, - так ей удалось вырваться из плена навязчивого повторения. Но рана по-прежнему ныла, так как Джен все еще хранила в душе сильное чувство обиды на отца. Чтобы победить боль и полностью восстановить власть над своими чувствами, ей нужно было проработать свою эмоциональную травму.

    Этот процесс требует непреклонной воли и храбрости. Он может быть выполнен при поддержке близкого друга, психотерапевта или даже с помощью терапии творчеством (путем ведения дневника, рисования или игры на музыкальном инструменте). Если вы чувствуете готовность погрузиться в свою боль, чтобы освободиться от нее, вот несколько советов, с чего начать.

    Шаг 1. Выясните глубоко личную причину, которая систематически провоцирует сильные эмоции, такие как страх быть отвергнутым, брошенным или чувство неполноценности.

    Шаг 2. Определите источник проблемы.

    Когда могла зародиться в вас болезненная реакция на отвержение или страх оказаться в подчинении? Начните с воспоминаний детства. Когда вы впервые стали так себя чувствовать? Конечно, наша уязвимость не всегда бывает связана с ранними годами жизни. Если пришлось пережить измену мужа или жены, не просто бывает снова кому-то довериться.

    Шаг 3. Исследуйте болезненные чувства, связанные с душевной травмой.

    Джен больше всего мучил страх оказаться брошенной. В разговорах с надежным другом она занялась болезненным процессом вскрытия раны в попытке понять и принять свои чувства. Ей было страшно вступать в это эмоциональное пространство, поэтому она разрешила себе входить туда и выходить, когда пожелает. Потом она осталась наедине со своим страхом оказаться брошенной, перечислила связанные с ним основные эмоции и попыталась записать послание, которое несла ей каждая. Она разбиралась с яростью, неверием в собственные силы и страхом близости, и в конце ее ждал вопрос, полный стыда: «Разве я стою любви?». Она хранила в себе все эти тяжкие чувства больше двух десятилетий, но теперь настало время сбросить душевный груз.

    Шаг 4. Отпустите боль .

    Для этого требуется проявить волю и приложить сознательные усилия. После того как вы «услышите» боль, вы будете готовы отпустить ее: она сказала то, что должна была сказать.

    Джен поняла, что сама может выбрать, продолжать ли тащить на плечах груз страха оказаться брошенной, - и решила отпустить его. Процесс стоил ей мучительных переживаний, но принес очищение.

    Шаг 5. Превратите свою рану в источник силы .

    Шрамы, нанесенные отцовским уходом, останутся с Джен навсегда, невзирая на то что она освободилась от боли детских воспоминаний. Но она отказалась считать себя жертвой прошлого и переосмыслила свой детский опыт, дав себе слово всегда оставаться маяком любви для своей собственной семьи и друзей и никогда не бросать в беде друга или родственника.

    МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

    Составила: Абрамова М.П.,

    учитель начальных классов

    2014 г

    Цель: установление признаков конфликтной ситуации, обучение совместному разрешению конфликта.

    Задачи урока:

    1. Показать, что такое конфликт между людьми.
    2. Сформировать умение определять признаки конфликтной ситуации.
    3. Выработать навыки разрешения конфликта путем совместного принятия решения.

    Оборудование:

    1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

    2.Плакат с кроссвордом;

    3.Бумажные сердечки: грустное, серьезное, веселое;

    4.Лист ватмана

    5.Миниатюрные фигурки человечков, деревьев, камней, домиков, цветов и т.д.;

    6.Карточки с рассказом К. Ушинского.

    Используемые формы работы:

    1. кроссворд
    2. беседа
    3. групповая творческая работа
    4. сюжетно-ролевая игра
    5. разминка

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Раз, два, три – слушай и смотри.

    Три, два, раз – начинаем мы сейчас.

    Разминка:

    Учитель: «Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем-всем, каждому из вас. Добрый день, ребята! И давайте поиграем с вами в игру «Добрый день».

    Игра «Добрый день»

    Я скажу слова: «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем? Добрый день всем девочкам!... Добрый день всем мальчикам!... Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы!... Добрый день всем, кто любит конфеты!... Добрый день всем, кто хочет знать во что мы будем играть сегодня… Молодцы!»

    2.Повторение

    1.Учитель. - Ребята, сегодняшний классный час к мы начнем с определения настроения. Сегодня я предлагаю вам выбрать понравившееся сердечко.

    /На доске три сердца: первое – грустное, второе – серьезное, третье – веселое./

    Мы с вами много говорили о дружбе, создавали правила дружбы. Сегодня, прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте вспомним какие отношения можно назвать дружескими. Нам предстоит с вами разгадать кроссворд «Дружба»

    Вопросы:

    1.Делай людям … и оно вернётся сторицей.

    2. Он всегда поможет в трудную минуту, значит это настоящий…

    3. Нежные чувства людей друг к другу.

    4. Ее протягивают друг к другу.

    5. Вера в надежность друга (чувство).

    6. Объявить за хорошую учебу, труд…

    7. Отношения между двумя или несколькими людьми.

    8. Человек, который не предаст никогда, всегда поддержит, будет на твоей стороне. Это качество человека.

    (Ответы: 1. Добро; 2. Друг; 3. Любовь; 4. Рука; 5. Доверие 6. Благодарность; 7. Дружба. 8. Верность.)

    Учитель: Вот на что опирается дружба.

    II. Новая тема. Просмотр мультфильма «Ссора» («Лунтик и его друзья»)

    1. Определение темы урока.

    Учитель: Посмотрите отрывок из мультфильма и назовите тему нашего классного часа.

    /Дети делают вывод, что разговор пойдет о ссорах/

    Учитель: Молодцы!

    А что же такое ссора?

    (Ответы детей).

    Давайте прочитаем определение, которое дает В. И. Даль.

    «Ссора – несогласие, раздор, размолвка, вражда, разлад, неприязнь».

    (Определение записано на слайде.).

    2.Беседа:

    Были ли у вас подобные ситуации, то есть вы когда - нибудь ссорились. Из – за чего происходила ссора?

    Легко ли вам просить прощение?

    Вспомните, какой-либо случай из своей жизни, когда умение прощать помогло вам сохранить дружбу.

    А теперь послушайте сказку. Слушайте внимательно. После прочтения, я вам буду задавать вопросы. Сказка называется «Тысячецвет», а написала ее А. Неёлова.

    /Слайд./

    На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.

    Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть.

    Не сердись, это я нечаянно сделал, - извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.

    Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето… Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:

    «Будь со мной теперь ручеек, он напоил и обмыл бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».

    Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть… В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всё больше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.

    Вопросы и задания к сказке:

    1.Сейчас вы разделитесь на пары. Один человек в паре – цветочек, другой – ручеек. Вы должны придумать другой конец, небольшие сценки-диалоги, как цветочек и ручеек помирились.

    2.На месте ручейка вы бы простили цветочек? Как вы думаете, изменился бы цветочек, если бы ручеек его простил?

    3.Представьте, что ручеек простил цветочек и напоил его. Перечислите добрые качества, которые появились в цветочке после этого.

    4.Что вы бы посоветовали человеку, который не умеет прощать людей?

    3. Физминутка.

    4.Работа по карточкам. Рассказ К. Ушинского « Вместе тесно, а врозь скучно»

    Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!»

    Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

    Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

    Учитель: Скажите, брат с сестрой могут поссориться. Прочитайте рассказ К. Ушинского. Скажите, почему произошла ссора между братом и сестрой.

    Игра «Ссоримся и миримся»

    Учитель: А теперь мы поиграем в игру «Ссоримся и миримся»

    Правила игры таковы: вы работайте в паре, найдите причину для «ссоры», а потом помиритесь. (можно раздать варианты: причины ссор)

    (Несколько пар разыгрывают сценки-диалоги.)

    Учитель: Молодцы!

    5. Творческое задании (групповое).

    Учитель: Вы замечательно справились с заданиями в тетради. Ну, а сейчас вновь игра, но необычная. Вы будете работать группами: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.

    Представьте, что вы – волшебники. Вы находитесь в стране, в которой ещё никто и никогда не жил. Там вы хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас каждая группа выберет для себя трех героев, которых они хотели бы поселить в новой стране. Ещё возьмите деревья, камни, цветы, дома – все, что будет вам нужно для создания сказочной страны. Я буду вам рассказывать сказку, а вы вовремя прослушивания будете на листе ватмана строить волшебную страну.

    (Дети выбирают миниатюрные фигурки человечков и других необходимых предметов.)

    Итак, в одной сказочной стране, где были поля и долины, где текли реки, на волшебной поляне сказочного леса жили волшебные жители в трех домиках.

    /дети каждой группы прикрепляют свои домики в любом месте листа ватмана, а рядом все остальные предметы, которые они выбрали./ Жили они дружно и весело.

    Как-то раз, волшебным жителям наскучило сидеть по своим домикам, и они пошли гулять по волшебному лесу. По дороге все жители перессорились.

    Не успели они ещё вернуться домой как, в наказание за ссору, полил сильный дождь. Дождь шёл долго. От этого разлились реки и разделили сказочную поляну на три части бурными реками.

    /учитель проводит черным маркером линии, отделяя домики друг от друга/

    Как же могут встретиться и помириться жители сказочной поляны?

    /Детям дается 5 минут на обсуждение, затем каждая группа предлагает свое решение. Должны быть использованы:

    1. слова приветствия
    2. слова извинения
    3. мимика, жесты
    4. интонация

    Если они не находят решения, или не будет такого варианта, учитель предлагает построить через реки мостики дружбы/

    Вот и помирились жители сказочной страны. Они взялись за руки, заплясали и поняли, что вместе они умеют творить чудеса.

    Учитель:

    Трудно ли было играть в эту игру?

    Что было труднее делать в ходе игры?

    Чему научила нас эта игра?

    III Заключение.

    Упражнение «Рука друга».

    Учитель: «Ссора до добра не доводит». (Русская пословица);(слайд)

    В заключение нашего классного часа я предлагаю вам взяться за руки. При этом каждый участник должен сказать вслух хорошие пожелания.

    В начале урока мы выбирали сердечки, которые вам понравились. Сейчас я прошу вас сделать это ещё раз.

    Литература:

    1. Даль В. И. Толковый словарь.
    2. Неёлова А. Сказка «Тысячецвет»
    3. Ушинский К.Д. Рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно»
    4. Мультфильм «Лунтик и его друзья» 104 серия «Ссора»

    Время чтения: 3 минуты, 20 секунд

    Из статьи вы узнаете: пять основных причин, по которым ссорятся муж и жена; шесть сценариев конструктивной ссоры.

    Знаете, есть такие сказки со счастливым концом, где «жили они долго и счастливо, и умерли в один день». А вот как именно жили, каждая маленькая девочка додумывает сама, и за основу берет ту модель поведения, которая существует между ее родителями.

    Естественно, все семьи разные, где-то годами тишина и покой, любовь и гармония, а где-то ссоры и скандалы, где каждый отстаивает свою точку зрения. Вопросом, почему муж и жена ссорятся, и что это им даёт, я задалась лет 10 назад. Я собирала информацию среди знакомых, друзей и коллег, а также из профессиональной практики и личной жизни. В итоге я определила ряд причин.

    Почему муж и жена ссорятся?

    Причина первая: желание донести свою точку зрения

    Хорошо, согласна. В семейных отношениях муж и жена имеют одинаковое право на свою точку зрения, и когда один из них не слышит, не включается в диалог или демонстрирует отсутствие интереса, другой взрывается.

    Сценарий студенческой весны 2014

    Черновой 3!

    «Все мы совершаем ошибки и все мы на них учимся, самое главное вовремя признать свою ошибку.»

    В конферансе будет несколько вариантов путешествия во времени:

    1) Прямое перемещение- можно вмешиваться в события (будут сильные последствия)

    2) Параллельное пребывание-ты никак не можешь повлиять на происходящее вокруг себя.

    3) Окно во времени- невидимое наблюдение за происходящим во времени.

    Рабочие имена героев:

    Костя- путешественник во времени.

    Маша- «виноватая» девушка

    Петя- «виноватый» парень

    Сцена 1. Недалекое будущее.

    Голос за кадром: Дети рождаются, чтобы исправлять ошибки родителей. Моя история начинается с того, что я потерял отца за несколько месяцев до рождения, маму- когда мне было 13 лет. Всю свою жизнь я мечтал, увидеться с ними. Окончив школу, я решил разобраться в этой истории.

    В 2036 году российским ученым удалось создать первый в мире прототип машины времени.

    И тут я понял, что это мой шанс…

    Действие происходит в лесу.

    Костя бежит по лесу с часами-машиной времени, убегает от полиции. Пытается запустить часы. Мимо пролетают лазеры. Нажимая на кнопки он замедляет в воздухе полет лазеров. Набирает верную комбинацию и исчезает.



    Сцена 2. Ссора.

    День. Оживленная улица. Маша идет по улице среди толпы, улыбается, говорит по телефону. Петя стоит у катка, говорит с ней по телефону. Договариваются встретиться на катке. Маша идет по улице к остановке. Петя катается на катке. Маша заходит на территорию катка, идет к кассе. Петя нечаянно врезается в девушку, та падает. Он пытается ей помочь. Она первый раз на катке и у нее разъезжаются ноги, она обхватила ему шею, чтобы удержаться. Маша выходит на каток и видит, как Петя обнимается с другой девушкой. Они смеются, улыбаются. Маша ревнует, обижается и уходит. Петя помогает той девушке встать, извиняется и они расходятся.

    Квартира Пети. Петя возвращается домой. Маша сидит на диване с надутым видом смотрит телевизор. Петя подходит к ней, хочет обнять. Та его отталкивает. Они ругаются и Маша уходит в слезах.

    Сцена 3. Незнакомец

    Маша выбегает из дома. Идет по улице. Садится на лавочку. Ругается на Петю.

    Возле лавочки стоял незнакомый парень (Костя).

    В ответ Маша посмотрела на него и отвернулась.

    Костя подсаживается рядом.

    К: У вас что-то случилось?

    М: А вам какое дело, идите куда шли!

    К: Просто пытаюсь помочь вам.

    М: Слушайте, оставьте меня в покое! Дайте мне побыть одной!

    Маша резко встает и уходит.

    К (позади нее): Девушка, а за вами сложно угнаться!)

    М: Слушайте, да оставьте меня в покое! Чего вы пристали ко мне!

    Горит зеленый, Маша торопится поскорее уйти от него.

    М: Свободно?

    Таксист: Да

    Маша садится в такси и уезжает. Костя улыбаясь провожает ее взглядом. Достает из кармана блокнот, проводит пальцем по записям, складывает обратно блокнот и берется за часы.

    Маша подходит к дому (подруги или ее мамы). Она снова видит Костю на лавочке у подъезда. Решительным шагом подходит к Косте и спрашивает:

    М: Да что вам надо от меня?

    К: Мне надо с вами поговорить. Я знаю о вашей проблеме, что вы поругались с парнем. Что виной тому та девушка с которой он обнимался на катке. А вы решили, что у него есть другая?

    М: Вы что маньяк? Вы что следите за мной?

    К: Что вы, мне это не нужно. Просто я это уже видел.

    К: А, я боюсь вы мне не поверите, если я скажу. Проще показать, оглядитесь вокруг.

    Маша оборачивается. Весь двор застыл. Люди замерли на месте, птицы зависли в воздухе.

    М: А, я поняла, хорошая шутка, это розыгрыш. Где скрытая камера, куда улыбаться.

    Маша оглядывается в поисках камеры. Смотрит на нас и фальшиво улыбается.

    К: Хорошо, а так…

    Костя нажимает на часы и происходящее вокруг обернулось вспять.

    Маша остолбенела, в изумлении открыла рот.

    К: Хочу предложить вам небольшую прогулку.

    М: А,а к-куда?

    К: Правильнее спросить когда. Глупо отказываться, потому что я здесь из-за вас.

    М: А почему из-за…ладно, не важно. Хорошо. Я согласна.

    Костя протягивает руку. На руке Маша заметила родимое пятно.

    К: Держитесь крепче.

    Они берутся за руки и исчезают.

    Материализуются в другом месте.

    М: Где мы?

    К: Я не хотел, чтобы путешествие прошло даром. Это скорее маленькая экскурсия которая позволяет понаблюдать за людьми. Иногда бывает полезно посмотреть со стороны…

    Сцена 4. Конфликт двух людей.

    Герои: Женя и Оля.

    Оля и Женя – давние подруги, которые очень редко общались в последнее время. В этот день они вышли прогуляться, чтобы узнать, как обстоят друг у друга дела.

    Они идут по дороге, днем, по оживленной улице, горячо обсуждая что-то…

    Ж: …так что так. Не знаю, как буду выкручиваться: пропустила много, а тут еще тесты. А у тебя что нового?

    О: Да вот, недавно в конкурсе участвовала. Прозу подавала последнюю из написанных.

    О: Не прошла.

    Ж: Почему?

    О: Сказали, слабая работа: и сценарий хромает, и идея хлипкая. В общем, отправили переписывать.

    Ж: Знаешь, честно говоря, последний рассказ у тебя и правда не очень… (подбирает слово) хороший получился.

    О: (хмурится, пристально смотрит на подругу, повышает голос, начинает злиться) Чего ж ты мне раньше этого не сказала?

    Ж: Я ведь знаю, как ты к критике относишься: чуть слово не то скажешь, ты уже рвешь и мечешь. И я думала, ты сама все свои ошибки заметишь.

    О: Когда я тебе скинула черновик, ты сказала, что все отлично. Сейчас ты мне говоришь, что много ошибок. Тебя вообще как понимать? Я же просила сразу честно мнение высказать. Я ведь тебе доверилась, поверила!

    Оля обижена; Женя не знает, что сказать в оправдание; дальнейшую прогулку обе идут молча.

    Оля злится на подругу, считает ее виновной в собственной неудаче. Девушка сидит дома, перечитывает свои черновики, рвет некоторые листы, комкает и бросает на пол, вычеркивает строки.

    Чрез столько зим и столько испытаний

    Открытой книгой, чередой загадок,

    Чрез годы вместе, сутки в расставанье.

    Мы ссоримся с тобой, и это глупо.

    Порой срываюсь на тебя совсем без дела:

    Наверное, мне хочется с тобою

    Делить все-все. Но мы с тобой раздельны:

    И жизнь твоя теперь другой дорогой,

    Хоть параллельной; иногда тропинки

    Смыкаются – и я с тобою снова,

    Уже летят упреки, угрызенья.

    Мы вроде близко, но теперь чужие.

    А раньше, вспомнить, были всюду рядом;

    А раньше, вспомнить, мы с тобой дружили…

    Я рада, что ты здесь, моя родная,

    Чрез столько ссор и столько испытаний,

    Взлетевшей птицей в мир больших скитаний,

    Чрез сутки вместе, годы в расставанье.

    Спустя некоторое время она успокаивается, собирает сумку и уходит. По пути в универ она прокручивает в голове сцены из ее прогулки с подругой, обдумывает ситуацию.

    Спеша на пару, она встречает Женю на лестнице.

    Ж: Привет. Ты тоже сегодня учишься?

    О: (хмуро) Ага. (нависает тишина)

    Ж: Ладно, я на пару. (собирается уходить)

    О: Погоди… (виновато опускает взгляд) Жень, я наговорила тогда… голос повысила. Прости.

    Ж: Бывает.

    О: Я не должна была. В том, что я не прошла, я сама виновата. Надо было больше стараться.

    Ж: (улыбается) Ну, в следующий раз у тебя все обязательно получится ведь!

    О: (поднимает взгляд на подругу, улыбается в ответ)