• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Развитие детского танцевально-игрового творчества осуществляется в процессе выполнения детьми четырех типов заданий .

    1 тип. Воспроизведение музыкально-игрового образа в процессе слушания вокальной и инструментальной музыки.

    2 тип. Инсценирование стихов, небольших рассказов с музыкой и без нее.

    3 тип. Сочинение плясок различных игровых и сказочных персонажей.

    4 тип. Импровизация

    Основные задачи танцевально-игрового творчества :

    • настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности;
    • учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;
    • вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;
    • побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т.д. соответствующие характеру персонажа сказки);
    • учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

    Работа над образом идет с постоянным усложнением - от передачи детьми простейших характерных движений игрового образа в раннем возрасте, до сочинения плясок и балетов в старшем дошкольном возрасте.

    Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Оно осуществляется во всех видах музыкальной деятельности и заключается в выразительной передаче детьми особенностей образа.

    Система работы педагога в этом направлении включает творческие задания по воспроизведению детьми музыкально-игрового образа:

    а) в пении, в пении с движениями;

    б) в обучении элементам нотной грамоты и игре на музыкальных
    инструментах;

    в) в музыкально-ритмических движениях;

    г) в слушании инструментальной музыки, дидактических и подвижных
    играх;

    д) в движении без музыкального сопровождения;

    е) в драматизации сказок, постановок опер, балетов.

    Творческие проявления детей в ритмике являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками.

    Когда дети слушают русскую народную мелодию "Как у наших у ворот", у них должно возникнуть желание инсценировать ее, показать в разнообразных движениях персонажи: муху, комара, стрекозу и муравья, а в конце песни поплясать всем вместе. Если ребенок не чувствует шутливого, подвижного характера мелодии, свободно не владеет танцевальными движениями (притопы, хлопки, кружение и др.), а также образными (имитация игры на дудочке, балалайке и др.), то инсценировка-импровизация у него не получится выразительной. Этот пример еще раз подтверждает, что детей необходимо специально готовить к таким занятиям. Нужно, чтобы ребенок эмоционально отзывался на музыку, верил в необычную ситуацию, мог выполнять движения с воображаемыми предметами (мячом, лентой, платочком), свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и танцевальных композиций и т. д.


    Приведенная ниже последовательность творческих заданий способствует творческому развитию детей.

    На первом этапе детям предлагают создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей (повадки и танцы задорных чижей, музыка Я. Дубравина; танцы веселых лягушат, музыка Ю.Литовко и т.д.).

    На втором этапе задания усложняют - развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей ("Ворон", русская народная прибаутка; "Всем, Надюша, расскажи", белорусская народная песня; "Сапожник", чешская народная песня и т.д.), передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп).

    На третьем этапе детям предлагают передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей ("Котик и козлик", музыка Е. Тиличеевой; "К нам гости пришли", музыка Ан. Александрова; "У медведя во бору", русская народная мелодия и т.д.), найти элементы национальных танцев (русский, украинский, белорусский, литовский и др.).

    На четвертом этапе дети выполняют наиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца ("На мосточке", музыка А.Филипенко; "Жили у бабуси", русская народная песня; "Кто построил дом?", музыка Е.Тиличеевой и т.д.).

    Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада и конечно в семье нужно целенаправленно учить детей воплощать характер, образы музыки в движениях. В основе этого обучения лежит овладение обобщенными способами музыкальной деятельности, в данном случае необходимыми для творческих проявлений в ритмике. Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, чтобы он умел хорошо ориентироваться в нем. Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.

    Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Не последнюю роль играет и оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем необходимым: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев.

    Ребятам предлагают и классическую, и современную музыку, чтобы постоянно обогащались их музыкальные впечатления, воспитывался эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства. При этом педагог должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их склонности и интересы. Но полного успеха можно добиться, только если в музыкальном воспитании активно участвуют родители, которые также должны позаботиться о всестороннем развитии детей. А оно предполагает и формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

    Развитие танцевально-игрового творчества посредством музыкальных игр.

    Отмечая разнообразное содержание детских игр, их свойств, характера, следует подчеркнуть, что общим во всех подвижных играх является творчество. Музыкальные игры таят в себе большие возможности для творческих проявлений детей. Действия персонажей подсказываются изобразительным характером пьесы. Инсценирование песен связано с их со­держанием. Здесь возможны стереотипные дви­жения, но творческими их можно назвать лишь в том случае, если ребенок придумал оригиналь­ное движение, передавая характерные повадки персонажа в соответствии с музыкой и литера­турным текстом.

    Музыкальное творчество

    Этапы формирования музыкального творчества

    1.этап. Накопление опыта. Ребенка надо учить образному видению (восприятие приобретает эстетическую окраску). Музыкальное восприятие помогает ребенку острее чувствовать прекрасное в жизни, способствует зарождению художественных образов в его творчестве.

    2.этап. Собственно процесс детского творчества, когда возникает замысел. Возникновение замысла у ребенка проходит успешно, если создана установка на новую деятельность (сочиним песенку, придумаем танец). Наличие замысла побуждает детей к поискам художественных средств его реализации: поиски композиции, выбор различных движений, выбор слов. Большое значение здесь имеют творческие задания.

    3.этап. Появление новой продукции. Ребенок интересуется ее качеством, стремится завершить ее, испытывая эстетическое удовольствие. Поэтому необходимы анализ результатов творчества взрослым, его заинтересованность. Анализ нужен и для формирования творческих способностей.

    Условия успешности детей в творческой деятельности.

    · Постоянное обогащение творческого опыта детей впечатлениями. Окружающая среда должна быть динамичной, обладать высокой степенью неопределенности, неожиданности и богатством возможностей. Неопределенность стимулирует поиск собственных ориентиров, а не принятых готовых. Необходимо обогатить ребенка новыми знаниями и представлениями музыкального искусства. Можно использовать экскурсии, походы на концерты, в театры;

    · Систематическая работа по обогащению и активизации музыкальных навыков и умений. Дети нуждаются в пополнении музыкально восприятия. Процесс обогащения музыкальных знаний и навыков связан с формированием новых понятий и умениями активно пользоваться накопленным запасом;

    · Целенаправленное, увлеченное построение обучения. При этом условии необходимо соблюдать общедидактические принципы: систематичность, последовательность, повторность, гуманный подход к ребенку. Музыкальное занятие не должно носит принудительный характер, а протекать на позициях сотрудничества и партнерства;



    · Организация разнообразной, богатой, развивающей среды. Для проявления творчества необходимо создание благоприятной атмосферы, положительного эмоционального фона.

    Песенное творчество

    Один из центральных разделов программы музыкального развития ребенка - песенное творчество.

    Чтобы ребенок смог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, т. е. основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуются воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях, умение применять свой опыт в новых условиях.

    Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Лишь немногие дети обнаруживают все эти качества в младшей и средней группах детского сада. Большинство овладевают ими к старшему возрасту.

    Тем не менее песенное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания (спеть свое имя, колыбельную или плясовую кукле и т.д.).

    Чтобы сориентировать дошкольников в песенном творчестве, Н. А. Ветлугина предлагает упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Это подготовительный этап, предшествующий (и сопутствующий) первым творческим проявлениям детей:

    1) самостоятельное нахождение тоники: закончить без сопровождения знакомую мелодию, начатую воспитателем; найти топику после пения взрослого, остановившегося на неустойчивом звуке;

    2) подстраивание к звукам: игра типа «Музыкальное эхо» - точное воспроизведение заданных интонаций;

    3) различение мажорного и минорного ладов: различить и воспроизвести мажорное и минорное трезвучие («Веселый и грустный колокольчик») и звукоряд (упражнение типа «Солнышко и дождик»);

    4) различение и воспроизведение соотношений звуков по их высоте, длительности (упражнения из «Музыкального букваря»);

    5) транспонирование простейших мотивов (мяу, ку-ку): воспитатель поет первый звук.

    Кроме того, можно использовать творческие заданий для развития песенного творчества:

    ü импровизация имен, звукоподражаний, мелодий без слов;

    ü импровизация музыкальных вопросов и ответов;

    ü сочинение попевок контрастного характера на предлагаемый текст, сочинение попевок в определенном жанре.

    ü выразительное произнесение текста разучиваемой песни, приближающееся к музыкальному интонированию, как бы ее рождение;

    ü поиски литературных произведений, родственных по образному строю разучиваемому сочинению и сравнение поэтической интонации с мелодическим строем, как перенос интонационно-речевого опыта детей на различные формы музицирования; сочинение подголосков;

    ü окружение разучиваемой песни "веером" сходных, родственных интонаций, позволяющее непроизвольно формировать у детей обобщенный образ мелодии, внутреннее слышание интонации данной песни;

    ü активное включение в игровые ситуации, в диалоги - музыкальный "разговор";

    ü сопоставление мелодий, отдельных музыкальных фраз на основе интонационного постижения.

    Детям 2 - 3 лет легче петь мелодии, которые не содержат развернутого текста; поэтому им даются упражнения на звукоподражание, задания сочинить мелодию без слов, на слошля-ля. та-та и т.д. Иногда дети уже в младшем возрасте могут сами придумать и текст, и мелодию. Например, во второй младшей группе (музыкальный руководитель Л.А. Волкова, Москва) было дано задание покачать маленького цыпленка и спеть ему колыбельную песенку. Все ребята напевали мелодии без текста, но одна девочка спела песенку на свой текст: «Спи, мой маленький» - очень нежно, тоненьким голоском.

    Уже в этом возрасте на посильных детям творческих заданиях можно развивать музыкальные способности, использовать упражнения на различение и воспроизведение звуков по высоте и длительности.

    Дети 4 - 5 лет выполняют задания на пропевание имен, импровизации мелодий на несложные тексты. В эти годы у дошкольников начинает налаживаться слуховокальная координация. Они чище интонируют в пении, чему способствуют и творческие задания с применением под страивания к звукам, транспонирования мотивов.

    Дети 5 - 6 лет способны сами сочинять музыкальный ответ на предложенный текст, выполнять задания на нахождение тоники, воспроизведение мажорного и минорного ладов (петь попевки из «Музыкального букваря», например «Бубенчики звенят» и др.), которые помогают детям удерживать тональность в их импровизациях.

    В 6 - 7 лет дети могут уже более осмысленно импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять попевки определенного настроения, жанра (танец, марш, песня). Правда, подобные задания они пробовали выполнять и раньше, по на несколько ином уровне.

    Этапы развития песенного творчества:

    Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Наличие у песен словесного текста делает их доступнее по содержанию, чем другие музыкальные жанры. Работу над песенным творчеством можно разделить на три крупных части:

    1) Речевой этап. По теории Б.В. Асафьева музыка в звуковысотной интонации ближе всего к речи. Репертуаром для творческих заданий по развитию музыкальной речи могут быть русские народные потешки, попевки, яркие и образные, они изображают птиц, зверюшек. «Рассказывая» интересно и ярко, такие речевые упражнения формируют у ребёнка эмоциональный отклик на пение и интерес к нему.

    Для восприятия метра и ритма речи подбираются стишки, где чётко прослушивается метр:

    Лю-ли, лю-ли, лю-ли, при-ле-те-ли гу-ли.

    Это могут быть любимые стихи детей, которые они смогут повторять в самостоятельной деятельности:

    Зай-ку бро –си- ла хо -зяй -ка, под дож- дём о -стал -ся зай-

    Необходимо побуждать детей выразительно, образно прочитывать тексты упражнений и стихов.

    2) Вокализация стихов или речь нараспев – промежуточное звено между речью и пением. А.Д. Демченко рекомендует эту технику как необходимый этап в работе над вокалом. А в нашем дошкольном учреждении это ещё и оздоровительные упражнения.

    При вокализации стихов за счёт пропевания гласных, формируется певческое дыхание, а также правильная осанка. Для этих упражнений очень подходят детские стихи и даже сказки в стихах, такие, как «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище» К Чуковского и т.п. Знакомые и популярные стихи дети интерпретируют с удовольствием и азартом. Это благодатная почва для проявления творчества. При занятии вокализацией необходимо обращать внимание детей на выразительность нашего голоса и побуждать их разнообразить его тембровое звучание, например:

    Мишка косол-а-а-апый по лесу идёт,

    Шишки собира-а-ает, песенки поёт.

    Мишка идёт ме-е-едленно, вперева-а-алочку, ему трудно наклониться, он тяжё-о-олый.

    Педагог может образным рассказом подготовить ребёнка к прочтению стихотворения вокально.

    3) Собственно песенное творчество .

    а) звукоподражание – это передача звуков окружающего мира. С самого раннего возраста ребёнок подражает лаю собаки – гав, гав, мяуканью кошки – мяу-мяу. При чтении взрослыми книг, он с удовольствием говорит голосом знакомых животных. Поэтому звуковая импровизация ему понятна и очень интересна:

    Сели куры на забор

    И пустились в разговор:

    Ребёнок:

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Педагог побуждает ребёнка звуками ко-ко изобразить весёлую курочку, интонируя стихотворение высоким голосом, он подсказывает ребёнку звуковысотность импровизации, способствует формированию звуковысотного слуха.

    Муз.р.: Котятки, котятки,

    Малые ребятки.

    1 реб: Мяу, мяу!

    Муз.р.: Мы все подрастём,

    За мышатами пойдём.

    2 реб: Пи-пи-пи!

    Используя в одном стихотворении две импровизации, можно выстроить их по принципу динамического контраста: котята мяукают громко, а мышки пищат тихо, чтобы котята их не нашли. Так создаются предпосылки формирования звукового выразительного образа.

    б) вопросно-ответные импровизации . Самый простой и понятный ответ – назвать своё имя, поздороваться, попрощаться:

    Как тебя зовут? – Катя.

    До свидания, дети! – До свидания.

    Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте!

    Где был, Иванушка? - На ярмарке.

    Что купил, Иванушка? - Курочку.

    в) ритмические импровизации на слоги . Имея навык чтения ритмоформул ребёнку предлагается выполнить импровизацию по ним, используя слоги: да, ду, ля.

    Танцевально-игровое творчество

    Развитие детского танцевально-игрового творчества осуществляется в процессе выполнения детьми четырех типов заданий .

    1 тип. Воспроизведение музыкально-игрового образа в процессе слушания вокальной и инструментальной музыки.

    2 тип. Инсценирование стихов, небольших рассказов с музыкой и без нее.

    3 тип. Сочинение плясок различных игровых и сказочных персонажей.

    4 тип. Импровизация

    Основные задачи танцевально-игрового творчества :

    • настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой деятельности;
    • учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;
    • вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;
    • побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т.д. соответствующие характеру персонажа сказки);
    • учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные состояния.

    Работа над образом идет с постоянным усложнением - от передачи детьми простейших характерных движений игрового образа в раннем возрасте, до сочинения плясок и балетов в старшем дошкольном возрасте.

    Развитие музыкально-игрового творчества осуществляется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Оно осуществляется во всех видах музыкальной деятельности и заключается в выразительной передаче детьми особенностей образа.

    Система работы педагога в этом направлении включает творческие задания по воспроизведению детьми музыкально-игрового образа:

    а) в пении, в пении с движениями;

    б) в обучении элементам нотной грамоты и игре на музыкальных
    инструментах;

    в) в музыкально-ритмических движениях;

    г) в слушании инструментальной музыки, дидактических и подвижных
    играх;

    д) в движении без музыкального сопровождения;

    е) в драматизации сказок, постановок опер, балетов.

    Творческие проявления детей в ритмике являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать "свой" музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками.

    Когда дети слушают русскую народную мелодию "Как у наших у ворот", у них должно возникнуть желание инсценировать ее, показать в разнообразных движениях персонажи: муху, комара, стрекозу и муравья, а в конце песни поплясать всем вместе. Если ребенок не чувствует шутливого, подвижного характера мелодии, свободно не владеет танцевальными движениями (притопы, хлопки, кружение и др.), а также образными (имитация игры на дудочке, балалайке и др.), то инсценировка-импровизация у него не получится выразительной. Этот пример еще раз подтверждает, что детей необходимо специально готовить к таким занятиям. Нужно, чтобы ребенок эмоционально отзывался на музыку, верил в необычную ситуацию, мог выполнять движения с воображаемыми предметами (мячом, лентой, платочком), свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации музыкально-игровых образов и танцевальных композиций и

    Приведенная ниже последовательность творческих заданий способствует творческому развитию детей.

    На первом этапе детям предлагают создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей (повадки и танцы задорных чижей, музыка Я. Дубравина; танцы веселых лягушат, музыка Ю.Литовко и т.д.).

    На втором этапе задания усложняют - развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей ("Ворон", русская народная прибаутка; "Всем, Надюша, расскажи", белорусская народная песня; "Сапожник", чешская народная песня и т.д.), передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп).

    На третьем этапе детям предлагают передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей ("Котик и козлик", музыка Е. Тиличеевой; "К нам гости пришли", музыка Ан. Александрова; "У медведя во бору", русская народная мелодия и т.д.), найти элементы национальных танцев (русский, украинский, белорусский, литовский и др.).

    На четвертом этапе дети выполняют наиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца ("На мосточке", музыка А.Филипенко; "Жили у бабуси", русская народная песня; "Кто построил дом?", музыка Е.Тиличеевой и т.д.).

    Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада и конечно в семье нужно целенаправленно учить детей воплощать характер, образы музыки в движениях. В основе этого обучения лежит овладение обобщенными способами музыкальной деятельности, в данном случае необходимыми для творческих проявлений в ритмике. Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, чтобы он умел хорошо ориентироваться в нем. Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.

    Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления, постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность. Не последнюю роль играет и оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем необходимым: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев.

    Ребятам предлагают и классическую, и современную музыку, чтобы постоянно обогащались их музыкальные впечатления, воспитывался эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства. При этом педагог должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также их склонности и интересы. Но полного успеха можно добиться, только если в музыкальном воспитании активно участвуют родители, которые также должны позаботиться о всестороннем развитии детей. А оно предполагает и формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений.

    Развитие танцевально-игрового творчества посредством музыкальных игр.

    Отмечая разнообразное содержание детских игр, их свойств, характера, следует подчеркнуть, что общим во всех подвижных играх является творчество. Музыкальные игры таят в себе большие возможности для творческих проявлений детей. Действия персонажей подсказываются изобразительным характером пьесы. Инсценирование песен связано с их со­держанием. Здесь возможны стереотипные дви­жения, но творческими их можно назвать лишь в том случае, если ребенок придумал оригиналь­ное движение, передавая характерные повадки персонажа в соответствии с музыкой и литера­турным текстом.

    П/И Зайка серый умывается

    Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

    Зайка серый умывается,

    Видно, в гости собирается.

    Вымыл носик,

    Вымыл ротик,

    Вымыл ухо,

    Вытер сухо!

    Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

    Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

    П/и «Ой, летали птички»

    Музыкальное движение представляет особенный интерес в свя­зи с задачей развития творческих способностей. Он объясняется:

    ■ во-первых, «двигательной природой» детского воображения
    (Л. С. Выготский);


    ■ во-вторых, максимальной доступностью движения под музыку

    для детей па всех возрастных этапах, в том числе на ранних;

    ■ в-третьих, синтетической природой музыкально-ритмической
    деятельности.

    Вместе с тем важно отметить, что ребенок начинает импровизи­ровать, создавать «свой» музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, вырази­тельных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками, т. е. если он готов к таким занятиям, обладает опытом осуществления подобной деятельности.

    Таким образом, творческие проявления детей в ритмике связаны с их умением импровизировать под музыку на основе имеющегося запаса исполнительских движений.

    Кроме того, творческие проявления детей в ритмике во многом обусловлены и рядом других факторов:

    ■ уровнем развития музыкального восприятия; степенью понима­ния ребенком особенностей развития музыкального образа;

    ■ качеством педагогического руководства творческими проявле­ниями детей в ритмике;

    ■ учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их склонностей и интересов.

    Важен также подбор музыкального репертуара, поскольку он служит сценарием для творческих проявлений детей в ритмике, ведущее место в музыкально-игровом творчестве занимают про­граммные музыкальные произведения.

    Для полноценного творчества ребенка в ритмике необходимо оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье всем необходимым:

    ■ музыкальным сопровождением;

    ■ костюмами и атрибутами;

    ■ музыкальными инструментами;

    ■ пространством для игр и танцев;

    ■ возможностью проявить самостоятельность (Г. А. Праслова и др.).

    Для развития творчества в ритмике педагогами-музыкантами (М.Л.Палавандишвили и др.) рекомендуется последовательность творческих заданий, предъявляемых детям в несколько эта­пов.

    Если в младшем возрасте самые лучшие песни для таких зада­ний - народные, то детям более старшего возраста предлагают и


    1-й этап Детям предлагают создать музыкально-игровые образы в движениях отдельных персонажей, отражающие их повадки, особенности, либо имитировать игру на различных музыкальных инструментах и т. п. Педагог при этом дает образец движений, показывая несколько вариантов, из которых ребенок выбирает один, наиболее полно отвечающий, по его мнению, характеру музыки
    2-й этап Перед детьми ставятся творческие задания, связанные с передачей динамики развития музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей или передачей характера музыки в различных танцевальных жанрах. Для обогащения творческих проявлений ребенка рекомендуется побуждать его к предварительной словесной характеристике музыкального образа, тогда творческий замысел становится ему более ясным, что помогает практически реализовать опыт усвоенных ранее музыкально-ритмических движений
    3-й этап Детям предлагают передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей с контрастными характерами. При этом важно акцентировать их внимание не столько на изобразительной, сколько на выразительной функции движений.
    4-й этап Детей побуждают к выполнению более сложных заданий: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца. Переход от подражания к самостоятельности требует от ребенка включения самоконтроля, волевых усилий, психологической раскрепощенности

    классическую, и современную музыку. При этом дети должны знать, что сориентироваться в выборе движений для пластической импро­визации им помогут выразительные средства самой музыки: ее интонационно-образный строй, ритм, кульминации, спады, контра­сты и т. д.

    Для развития творческих музыкально-двигательных проявлений предлагают также использовать задания на свободное дирижирова­ние (Г. А. Праслова и др.), в ходе которых дети жестами передают характер музыкального произведения, их штрихи, динамику, темп и т. д. Цель этих заданий - воспитание чувства соответствия движе­ний характеру музыки.


    Обобщая, следует отметить, что в качестве критериев сфор­мированности творческих навыков детей в области ритмики выде­ляются:

    ■ самостоятельность в выборе музыкально-ритмических движе­ний, выразительность движений, нестандартность пластических средств выражения;

    ■ способность двигательно откликаться на переживания, выра­женные в музыке;

    ■ способность придумывать собственные музыкально-двигатель­ные композиции;

    ■ увлеченность процессом отражения музыки в движении.

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №7

    Статья на тему:

    Танец как один из способов развития творческих способностей детей дошкольного возраста .

    Подготовила музыкальный руководитель

    Маклакова Елена Михайловна

    р.п. Новоспасское

    2015 год.

    В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность, обнищал духовный мир людей. Cоциально-экономическая ситуация в стране не позволяет сегодня поднять на должную высоту культурный уровень развития общества, развития творческой личности человека, ног тем не менее главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.

    Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.

    Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости, двигательные танцевальные упражнения помогают дошкольнику понять содержание музыки, освоить её музыкальный язык.

    Чтобы развивать у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение, по запросу родителей в детском саду №35 «Непоседы» были организованы занятия в танцевальном коллективе «Карамель». Кружковые занятия танцами нацелены на развитие у дошкольников чувства ритма, музыкального слуха, культуры движения, гибкости, пластики, укрепления дыхательной, мышечной и сердечно-сосудистой системы детского организма.

    По мнению таких авторов, как Е.В.Горшкова, С.Л.Слуцкая, А.В.Буренина, О.А.Апраскина, необходимо как можно раньше развивать творческие способности в процессе обучения, побуждая детей к творчеству. Отличительной чертой этих программ является их направленность на формирование у детей способностей к танцевальному творчеству.

    Основной целью работы танцевального коллектива «Карамель» в детском саду является воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности, системное развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

    Работа в детском танцевальном коллективе детского сада позволяет решать следующие задачи:

    • помощь дошкольникам в обретении умения выражения своих впечатлений в танцевально-творческой деятельности;
    • проявление детского творчества через импровизацию в танце;
    • развитие творческого воображения, мышления посредством музыкальных образов;
    • приобщение родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.

    Одним из важных условий формирования у ребенка позитивного отношения к танцу является подготовка помещений к занятиям. Поэтому наш танцевальный класс просторный, уютный, красивый, теплый и хорошо освещен. Это создает положительную ауру, и в таких условиях внутреннее состояние ребенка настраивается позитивно к усвоению любых знаний.

    Так же немаловажным фактором является и то, что в работе с дошкольниками используются простые, доступные для исполнения музыкально-ритмические упражнения. Допускается использование некоторых новых танцевальных движений при соблюдении следующих принципов:

    1. соответствия возрастным особенностям дошкольников

    2. от простого к сложному

    3. доступность для исполнения

    Занятия проводятся по возрастным группам. Продолжительность занятий зависит от возраста – средняя группа 20 минут, старшая группа – 25 минут, подготовительная группа - 30 минут. В неделю проводится по два занятия во вторую половину дня. Занятие кружка должно приносить детям радость, удовлетворение от преодоления трудностей, раскрывать их творческий потенциал.

    Хореография - это не обособленное искусство, она живет и развивается в комплексе с другими видами искусств, как традиционными, так и новыми. Например, всем понятна необходимость связи музыки и танца. Танец без музыки невозможен, потому-то он строится на основе музыкального темпа и ритма. Музыка помогает созданию хореографического образа. Поэтому, на занятиях танцами с детьми используется классическая, народная, популярная музыка, ориентируясь на возраст детей, их настроение и т.п.

    В основу обучения детей дошкольного возраста положено игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом занятий. Игра на уроке танца не является наградой или отдыхом после нелегкой скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к работе. Поэтому педагогу необходимо очень внимательно отнестись к подбору репертуара для детей дошкольного возраста, стараться постоянно его обновлять, внося с учетом времени и особенностей обучаемых детей определенные коррективы. Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Задача меня как педагога-хореографа - воспитывать в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

    При подготовке к занятиям конкретизируются ранее намеченные задачи: развитие интереса к тому или иному танцу; формирование у детей музыкального представления об особенностях музыки танца или танцевальной композиции, обращается внимание на размер музыки и акценты.

    В соответствии с этим, перед занятием проводится небольшая беседа с детьми об истории возникновения и развития данного танца, прослушивается музыка, обращается внимание на характер, музыкальный размер, манеру исполнения.

    Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений. При этом четко определяется баланс в сочетании этих двух методов. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания дошкольников, вызовет скуку на занятии. В то же время нельзя ограничиваться только практическим показом, в этом случае дети воспринимают материал подражательно и неосознанно.

    Танцевальное творчество – это умение детей импровизировать под различные мелодии, комбинировать из знакомых танцев различные элементы, комбинации шагов в новые танцевальные композиции. В работе кружка большое значение уделяется танцевальной и пантомимической импровизации, так как танцевальное творчество создаётся в этюдах, а этюды – естественное продолжение линии обучения детей языку танцевальных и пантомимических движений.

    Формируя танцевальный вкус и развивая умение создавать свои импровизации, у детей развивается умение их критической оценки. Хорошее овладение этими навыками побуждает детей к свободе самовыражения, к творчеству.

    Наилучшим условием для самовыражения в танце является импровизация. Работа над импровизацией ведется поэтапно: на первом этапе, используются творческие задания на развитие пантомимики (загадки-пантомимы, покажи руками или пальцами, покажи частями тела).

    На втором этапе дети нацелены на создание своих танцевальных этюдов. Этюды – это естественное продолжение линии обучения дошкольников языку пантомимических и танцевальных движений, это такие этюды как «Ветер ветерок», «Игра с куклой», «Одуванчики». В ходе занятия предлагается послушать музыку с закрытыми глазами и представить, когда какое движение исполняется. Работу над этюдами, импровизациями ведется на протяжении нескольких занятий, усложняя при этом задания для детей.

    На третьем этапе, воспитанники пытаются сочинять импровизации на заданную тему, например, «Платочек» (русская народная мелодия): после прослушивания музыки дети придумывают движения (хороводный шаг, приставной шаг и т.д.), а затем происходит совместное объединение их в простейший рисунок.

    Также во время занятий танцами происходит знакомство с основами актерского мастерства. Для переключения внимания во время краткого отдыха от физической нагрузки детям объясняются анатомические особенности строения лица, работа мышц лица и их значение для выражения человеческих эмоций (улыбка, скорбь, удивление, боль, угроза, рыдание, размышление и т. д.). Подобным же образом, в игровой форме, дошкольники знакомятся с анатомией частей тела – суставами и мышцами, осваивая особенности их работы в процессе выполнения тех или иных движений. Эти знания помогают детям более осознанно усваивать танцевальные «па» и избегать возможных травм.

    Следует помнить, что существует прямая связь между двигательными и волевыми качествами человека. Без целеустремленности, выдержки, настойчивости невозможно добиться нужной силы, быстроты, выносливости. Сила - это способность преодолевать сопротивление или противодействовать ему за счет мышечного напряжения. Выносливость - это способность к длительному сохранению работоспособности, т. е. умение противостоять утомлению. Специальная выносливость в хореографии сочетает в себе все эти качества.В ходе систематическими занятиями танцами в физическом состоянии детей обычно отмечаются положительные сдвиги:

    1. улучшается осанка;

    2. дети становятся подвижнее;

    3. движения становятся изящнее;

    4. пластика становится более выразительной;

    5. новые движения и танцы разучиваются быстрее.

    Приобщение дошкольников к хореографии имеет большое значение для их развития: расширяется музыкальный кругозор, развивается музыкальность и раскрываются творческие способности. Танцевальное творчество в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности.Танцевальное творчество - массовое искусство, оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию воспитанники ДОУ приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического творчества.

    Приобщение к творчеству хореографии включает ознакомление дошкольников с классическими балетами, современной музыкой; с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов; с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально-ритмическим складом мелодий. Успешное развитие творческих способностей достигается только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников детского сада, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Поэтому, приходится убеждать родителей в необходимости создания условий для творческой активности ребенка, проводить для них консультации, на которых родители стали чаще интересоваться вопросами танцевального воспитания в семье. Одной из любимых форм работы с родителями стали открытые хореографические занятия. Родители, которые в основном видели своих детей в повседневной жизни, удивлялись, что их дети умеют импровизировать под музыку, прекрасно танцуют.

    Главный критерий, в оценке результатов творческих способностей детей - это не только правильность выполненных заданий, но и проявление у воспитанников интереса к занятиям, стремления к самостоятельной деятельности, к совершенствованию своих поисков. Лучшая награда за проделанную работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый, изобретательный ум, раскрепощенность, неиссякаемый интерес к музыке, движению, умение включаться спонтанно в любую танцевальную импровизацию, пластично и выразительно исполнять движения под музыку.

    Положительным результатом работы является регулярное участие воспитанников в конкурсах, концертах. Их выступления не остаются незамеченными.

    Используемая литература:

    1. Горшкова Е.В. От жеста к танцу / Горшкова Е.В. – М.»Гном и Д»: 2002. – 120 с.

    2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду / Зацепина М.Б. – М. : Мозаика-синтез, 2006. – 96с.

    3. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду/Зацепина М.Б. , Антонова Т.В. - М. : Мозаика-синтез, 2005. – 152с.

    4. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика /Слуцкая С.Л. – М.: Линка-Пресс, 2006– 272 с.

    5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са –Фи – Дансе./ Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. – СПб.: «Детство – пресс»,2001. – 352 с.

    6. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания.- М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986.

    7. Гусев С., Гусева Ю. Танцы и игры Артека. -- М.: Просвещение, 1997.

    8. Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2005.

    9. Зарецкая Н. В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Айрис-пресс, 2008

    10. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать.- М.: Владос, 2004.


    Педагогические условия развития музыкально-игрового и танцевального творчества детей дошкольного возраста

    «Самое лучшее, что есть в жизни –

    это свободное движение под музыку»

    В системе современного происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Обновление содержания дошкольного образования привело к необходимости поиска новых форм взаимодействия педагога и ребёнка. Один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному искусству и воспитания личности посредством музыкального искусства – это музыкально-игровая деятельность. В ней сочетаются музыка, движение и слово, что является природосообразным способом развития детей. Музыкально-игровая деятельность дошкольников — это различные способы, игровые приемы, средства познания детьми музыкального искусства через игру, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие.

    Развитие музыкально-игрового и танцевального творчества осуществляется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду. Оно заключается в выразительной передаче детьми особенностей образа и во многом зависит от музыки, подсказывающей характерные движения и придающей им своеобразие и выразительность. По мнению, процесс детского музыкально-ритмического творчества может быть представлен схематично: музыка – переживания ребенка – создание им музыкально-игрового образа. В данном случае ребенок сначала выступает «как субъект, который воспринимает музыку, побуждающую его к действию. А затем как создатель новых форм движений, нового художественного образа». От степени увлеченности ребенка и понимания им поставленной задачи будет зависеть качество создаваемого им творческого продукта.


    Возникновение и развитие музыкально-игрового и танцевального творчества детей зависит от качества педагогического руководства. Педагог должен создавать условия для приобщения детей к музыкально-игровой и танцевальной деятельности:

      создание эмоционально насыщенной атмосферы на занятиях; обогащение музыкальных впечатлений и музыкального опыта детей; формирование у детей определенных навыков и умений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью; активизация интереса детей к созданию творческих замыслов; развитие у детей способности к оценке качества своего творчества и своих сверстников; применение педагогом активных методов, способствующих творческим проявлениям детей.

    5 слайд (фото)

    Рассмотрим более подробно музыкально-игровое творчество.

    Играя, ребенок способен свободно выражать свои интересы, желания. В игре происходит творческая переработка пережитых ребенком впечатлений, на основе которых возникает новая идея, новый образ. Играя, дети сами сочиняют и напевают несложные мелодии, сопровождая ими игровые действия: например, сочиняют колыбельную, убаюкивая куклу, могут подпевать себе, исполняя танец, с удовольствием музицируют на детских музыкальных инструментах, передают разные образы персонажей. Важным педагогическим условием, способствующему самостоятельному созданию детьми музыкально-игровых образов, является ознакомление их с яркими музыкальными произведениями, отражающими жизненные явления, различные ситуации. Музыка – это организующее начало. Дети чувствуют ее выразительность, их движения подчиняются образному содержанию музыкального произведения. Музыка углубляет эмоциональное переживание ребенка в процессе творчества, помогает направлять их действия при поисках средств воплощения.

    В целях развития музыкально-игрового творчества музыкальные произведения и связанные с ними игры необходимо постепенно усложнять. Сначала используются игры, состоящие из зафиксированных движений (например, народные хороводные), затем игры, в которых возможна движений и далее – игры различной тематики, в которых детям предлагается самим придумать построение движений. Если сюжет игры захватывает детей, они увлечены образами, то их действия становятся достаточно выразительными и естественными. Старшие дошкольники способны овладеть некоторыми закономерностями сюжетно-композиционного построения и могут выступать одновременно и в роли режиссера, и в роли актера, планируя ход игры, договариваясь о последовательности действий.

    Таким образом, творческий характер действий детей выражается в восприятии и переживании музыки, в развитии игрового образа, в построении композиции игры, применении отдельных сюжетных движений. Ребенок находит нужные средства интуитивно, но главное состоит в том, чтобы он не просто изображал движения разных персонажей в определенной последовательности, а стремился выразить чувства музыки. И роль педагога состоит в том, чтобы помочь ребенку в поиске средств выражения музыкально-игрового образа, адекватных музыкально-поэтическому содержанию произведения.

    Использование педагогом творческих заданий придает обучению развивающий характер, это развитие осуществляется поэтапно:

      на первом этапе детям предлагают создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей (повадки и танцы задорных чижей, танцы веселых лягушат, передача образов скачущих зайчика, играющей кошки и т. д.); на втором этапе задания усложняют – развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей ("Ворон", русская народная прибаутка; "На горе-то калина"и т. д.), передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп); на третьем этапе детям предлагают передать в игре взаимосвязь нескольких персонажей ("Котик и козлик", муз. Е. Тиличеевой, "К нам гости пришли", муз. А. Александрова, "У медведя во бору", русская народная мелодия и т. д.), найти элементы национальных танцев (русский, украинский, белорусский, литовский и др.). на четвертом этапе дети выполняют наиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца ("На мосточке", музыка А. Филипенко; "Жили у бабуси", русская народная песня; "Кто построил дом?", музыка Е. Тиличеевой и т. д.).

    Развитию музыкально-игрового и танцевального творчества способствуют и специально написанные композиторами детские музыкальные игры-спектакли по мотивам народных сказок, а также произведений поэтов и писателей (, и др.) расев написал музыку к музыкальным играм-спектаклям «Снегурочка», «Теремок», «Три медведя». Ю. Слонов написал музыку на сюжет народной сказки «Аленушка и лиса». иличеева написала музыку к играм-сказкам «Скворцы и воробей», «Котята-поварята» и др.

    9 слайд (фото)

    Развитие танцевального творчества

    В танцевальном творчестве дети опираются на те базовые умения и навыки, которые получили на музыкальных занятиях, поэтому очень важно обучить детей «языку движений». Не менее интересными могут быть детские творческие проявления, воплощенные в разнообразных формах:

      импровизация под музыку разного характера; простейшие танцевальные композиции на основе комбинирования знакомых танцевальных элементов; сочинение новых танцевальных композиций в условиях игровых ситуации.

    10 слайд (фото)

    Из многолетней практики, я пришла к выводу, что для развития творческих способностей дошкольники, прежде всего, должны накопить двигательный опыт, сформировать навыки и умения, а для этого нужно много двигаться, добиваться навыка исполнения. Этот этап работы можно рассматривать как интенсивный тренинг. Поэтому уже с начала учебного года в разминку на каждом занятии включены все ритмические движения, которыми должны овладеть дети данного возраста к концу года. Эта часть занятия проходит разнообразно, с элементами творческих заданий под характерную музыку. («идем, как цапля по болоту, стряхивая воду с лапки», «скачем, как лошадка, зайка, белка», «виляем хвостиком, как лисичка», «идем как мишка», «бежим, как маленькая мышка, не слышно, на носочках» и т. д.) Как правило, творческие задания в танцах начинаются с простых импровизаций, различных переплясов и двигательных игр для детей. Мой опыт показывает, что лучше использовать пьесы, написанные в двухчастной форме с многократным повторением. Для детей старшего возраста я могу предложить и более сложные задания: часть танца придумываю я, вторую часть – дети. Или, например, полька: на первую часть все выполняют галоп, на вторую часть каждая пара (если это пара) придумывает свое движение. И всегда говорю детям: «Главное – очень внимательно слушать музыку, она обязательно подскажет, какое движение выбрать: меняется мелодия – меняется движение, повторяется звучание – можно повторить и движение». Надо помнить всегда о том, что двигательная импровизация возможна только на основе свободного владения своим телом, т. е. тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимания на технику их исполнения.

    Как и музыкально-игровое, танцевальное творчество развивается поэтапно:

      первый этап – это упражнения с воображаемыми предметами – мячи, скакалки, снежки, и др. Здесь приемлемы игровые упражнения типа «Зеркало», «Угадай, что мы показываем»; второй этап – это упражнения-пляски (парные перепляски, когда девочки танцуют одно характерное движение, а мальчик, на вторую часть музыки исполняет другое, и так до тех пор, пока у одного из них не иссякнет запас движений. Когда все движения использованы, приходится придумывать свои собственные, чтобы не проиграть соревнование); Третий этап – сочинение детьми собственной композиции танца в разных жанрах (вальс, полька, народная плясовая); Четвертый этап – детей подводят к сочинению различных танцев, используемых в игровых ситуациях, либо при драматизации литературных сюжетов, либо постановке праздничных номеров.

    Творческая активность детей во многом зависит от тех условий, которые созданы для обучения. Это:

      отбор соответствующего высокохудожественного музыкального репертуара; обогащение музыкального и жизненного опыта детей; развитие музыкальных способностей.

    Творческие проявления могут формироваться не только в условиях обучения на музыкальных занятиях, но и в самостоятельной музыкальной деятельности на основе применения творческих заданий, стимулирующих возникновение танцевальных и музыкально-игровых ситуаций, совместного участия педагога и детей в творческой деятельности.

    При формировании танцевального и музыкально-игрового творчества важным является индивидуальный подход к детям, а также организация и оборудование предметно-пространственной среды, окружающей ребенка. Это применение разнообразных пособий, атрибутов, элементов танцевальных костюмов и др. Необходимо установление связей с семьей, поскольку именно в семье возможно продолжение и реализация творческих замыслов ребенка. Родители и педагоги должны вместе поддерживать стремления и интересы детей проявить свои способности в разных видах музыкальной деятельности.

    В процессе танцевально-игрового творчества реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др., поэтому крайне важно каждому педагогу совершенствовать свои знания и умения в этой области.